Виктория Анатольевна Василец
Мини-проект «Собираемся в поход» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал можно использовать при реализации летней программы.
b]ПАСПОРТ МИНИПРОЕКТА
«Собираемся в поход»[/b]
Руководитель проекта: Василец В. А.
Вид проекта: творческо-информационный
По содержанию: ребёнок и общество
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: I неделя
Участники проекта: воспитатели, дети старшей дошкольной группы, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Публикация «Мини-проект „Собираемся в поход“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому-то всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям.
Анкетирование родителей показывает, что после прихода из дошкольных групп и в выходные дни 60 % детей смотрят телепередачи, читают книги – 23%; 28 % занимаются изобразительной деятельностью; настольно-печатными играми 32% и лишь 30 % - спортивными играми. Экскурсии, прогулки, выходы в природу в выходной крайне редки, только 18% семей активно отдыхают на природе.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме организации полезного отдыха вместе с детьми, разработан данный проект. Дети не только должны получать знания об окружающем мире в дошкольных группах, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данный проект поможет сформировать у дошкольников интерес к активному отдыху, желание вести здоровый образ жизни.
Цель проекта: познакомить дошкольников с таким видом отдыха, как поход. Формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому. Приобщение родителей к проблеме воспитания здорового ребёнка.
Задачи:
• Дать детям представления о походе, правилах безопасного поведения во время похода.
• Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
• развивать речь детей, обогащать словарный запас.
• воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.
• вызвать у родителей интерес к походу как средству активного отдыха.
Итог проекта: развлечение «Мы идем в поход!»
Предполагаемый результат:
В ходе реализации данного проекта дети познакомятся с правила поведения в походе, в природе, с походным снаряжением. Закрепят знания по ориентировке в пространстве, получат знания о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которых следует остерегаться.
Расширятся знания родителей по вопросу физического воспитания дошкольников. Родители воспитанников заинтересуются детским туризмом, как средством активного отдыха, научатся проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком, в свободной самостоятельной деятельности. Реализация проекта обеспечит преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в дошкольных группах, а значит, повысится эффективность работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта «Собираемся в поход»
Дни недели
Понедельник
Музыкальная зарядка на свежем воздухе,
БЕСЕДЫ:
«Что такое поход?», «Правила поведения в походе?», «Собираемся в поход» ( обсуждение и разработка маршрутов различной направленности: экологический, исторический, познавательный по плану-схеме с условными обозначениями).
«Одежда для похода» (удобная, по погоде, цель похода, место для похода.)
«Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, развитие умения ориентироваться по компасу).
Обсуждение: в какой поход ходили с родителями. Правила поведения на дороге и в природе.
П/И «Через пропасть» (Ходьба по бревну, «День и ночь», «Дружные пары».
Дыхательная гимнастика: «поющие деревья» (пение шепотом, «Кто громче?», «»Звуки леса»
(имитация пения птиц, голосов животных, «Ветер по лесу».
Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.
Вторник
Музыкальная гимнастика на свежем воздухе.
Беседы: «Как ориентироваться по компасу в лесу, деревьям, солнцу, звездам».
Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.
Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация) : «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, «Цветущий куст», «Одуванчик», Огонь –друг, огонь –враг», «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками).
Изготовление атрибутов для похода :
Изготовление из бумаги флажков, конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.
Труд в природе: очистка места для привала.
Фотопоход : «Мы в походе» (дети приносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми рассматривают фото).
П/И «Вперед четыре шага», «Ходим кругом».
Разучивание песен по выбору детей.
Чтение художественной литературы по теме недели, «Приключения Незнайки и его друзей».
Среда
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Что возьмем с бой в поход»
Д/И «Наш походный рюкзачок»
Наблюдение: «Растения –друзья»
Игра: «Где чей домик?» ( рассматривание места обитания насекомых: муравья, паука, дождевого червя).
Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена» ( определение приспособлений семян к размножению: колючки, крылышки).
Игра «Что мы видели не скажем, а что видели покажем».
Упражнения на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами, «На пенечке» (удержание равновесия сидя на мяче, «Не упади» (ходьба по лини, шнуру) «Невидимки» (хождение на носочках, «Панама» (хождение с мешочками на голове).
П/И «Паровозики», «Трудный переход» (дорожка).
Четверг
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседы: «Первая помощь при укусе насекомых», «зеленая аптечка» (закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться,
«Снаряжение для похода» (аптечка, запас питьевой воды, легкая палатка).
Ходьба по «дорожке здоровья» :
«Неожиданная встреча» (встречная ходьба, «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком, «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу «АУ!», «По тропинкам»
(ходьба, бег змейкой между предметами).
Дыхательная гимнастика:
«поющие деревья», «Кто громче», «Звуки леса», «ветер в лесу».
Игра «Эхо» (дети передают звук, расстояние между детьми 1-2 м).
Пальчиковая гимнастика:
«Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками, «Пальцы играют в прятки»
Пятница
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой.
Беседы: «Если друг потерялся вдруг», «Не лови зверей и птиц».
Развлечение «Мы идем в поход» поход на территории дошкольных групп, установка палатки.
С/ Р игра: «На привале».
Игры: «Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке», «Варись, варись кашка»
Ходьба по «дорожке здоровья» :
«По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка»(ходьба и бег с остановками, «Через болото» (ходьба с прыжками).
Исполнение песен о лете.
Летний вернисаж: выставка рисунков о лете.
Итог проекта: развлечение «Мы идем в поход!»
Ура! Отправляемся в поход!
Преодолеваем препятствия!
Разбиваем лагерь!
Хорошо с друзьями на привале!