МААМ-картинки

Проект «В царстве цветов» для старших дошкольников

Елена Синикова
Проект «В царстве цветов» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта

По классу – монопроект.

По типу – социальный.

По виду – воспитательно-образовательный.

По форме – государственный.

По длительности – среднесрочный.

Режим работы

4 раза в месяц

Девиз

Пусть Земля расцветает с каждым днём,

Вместе с цветами и мы подрастём.

Ресурсы

- Комнатные растения и инвентарь по уходу за ними.

- Клумбы, робатки и инвентарь.

- Дидактические игры по теме.

- Литература.

Актуальность

В стенах родных, лесах,

Где всё нам с детства мило,

Публикация «Проект „В царстве цветов“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать!

В. Рождественский

Ребенок открывает для себя разнообразный, удивительный и увлекательный мир природы.

Облака, разноцветная радуга, капли дождя, разнообразная палитра садовых и полевых цветов – интересуют и увлекают его, будят воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.

Дети любят цветы, всегда радуются новому распустившемуся бутону. Ведь цветы распространены повсеместно и многие из них растут и цветут рядом на клумбах и робатках. Но дети, не всегда знают о том, что эти цветы (незабудка, ландыш, календула, и многие другие) полевые.

Цветы согревают душу и радуют глаз. Из-за этой красоты люди рвут цветы большими охапками, а чтобы сохранить эту красоту следующему поколению, нужно не только любить, но и хорошо знать растения, и воспитывать бережное отношение к растительному миру с раннего детства.

Для расширения и систематизации знаний детей о цветах (садовых, полевых, комнатных) разработала данный проект.

Цель: Сформировать понятие о царстве цветов.

Задачи:

- дать понятие детям о разнообразии цветов (садовых, полевых, болотных и комнатных) и их строении;

- уточнить представление детей о садовых цветах, их предназначении и способах ухода за ними;

- ознакомление детей с разнообразием дикорастущих цветов (полевые, лесные и болотные);

- способствовать усвоению правил поведения в саду и в поле;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;

- сформировать бережное отношение к растительному миру, любовь к природе и к родному краю;

- формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы реализации проекта :

- Наблюдение.

- Беседы.

- Чтение художественной литературы.

- Игры.

- Экскурсии.

- Работа в цветнике.

- Оформление альбомов и гербариев.

- Акция: «Сбор семян».

- Составление композиций.

- Выставка цветов.

Участники проекта :

- Педагоги МДОБУ.

- Дети.

- Родители.

Предполагаемые результаты:

- Знать строение растений и их многообразие. Способы ухода за цветами, получение семян из растений.

- Уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в своих работах, осваивать трудовые навыки по уходу за садовыми и комнатными цветами.

- Появление стойкого интереса к развитию растений.

- Сформированность правил поведения в лемму, саду, в поле, бережное отношение к растительному миру.

Измерительный материал:

• Беседа по усвоению знаний.

• Повышение интереса детей к растительному миру ( дети задают много вопросов: что? Почему? Где? Когда).

• Бережное отношение (дети не рвут цветы).

• Дети могут работать в коллективе сверстников (коммуникативные).

Этапы реализации проекта :

1. Диагностический:

• Входящая диагностика.

• Выявление проблемы.

2. Подготовительный:

Деятельность педагога:

- определение цели;

- определение задач;

- описание конечного результата;

- изучение дополнительной литературы;

- изготовление модели трудового процесса;

- изготовление схем и методических таблиц;

- подбор оборудования для проведения опытов;

- разработка планируемой деятельности;

- обрисовка общей сюжетной канвы.

Деятельность детей:

- вхождение в проблему;

- принятие задач;

- вживание в ситуацию;

- объединение детей в рабочие группы.

3. Практический:

Деятельность педагога:

- направление и контроль за осуществлением проекта;

- проведение серий опытов на выявление потребности растений во влаге, тепле и свете;

- проведение игр экологического содержания;

- проведение экологических занятий;

- словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;

- проведение экологических досугов, праздников;

- наблюдение за цветниками, клумбами.

Деятельность детей:

- формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;

- уход и посадка растений;

- экспериментирование;

- разные виды игр;

- стимулирование педагогов самостоятельной деятельности;

- создание проблемных ситуаций;

- задания для самостоятельных наблюдений;

- подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.

Совместная деятельность взрослых и детей:

- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

- работа с моделями;

- просмотр фильмов о растениях;

- сбор коллекций семян;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о цветах.

4. Итоговый:

• Сравнение прогнозируемого с полученным.

• Презентация проекта.

5. Распространение:

• Ознакомление педагогов ДОУ и района с удачно выполненной работой.

• Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Календарный план реализации проекта

Месяц Неделя Тема

июль I 1. Рассказ-беседа о цветах (какие бывают цветы, где растут, значение цветов, легенда).

2. Экскурсия (по поселку).

3. Л/и «Садовник».

II 1. Знакомство с ромашкой)стихи, песни, легенда, символ праздника семьи, первое воскресенье июля, сбор семян).

2. Соблюдение правил при проведении опытов. Опыт № 1.

3. Конструирование (поделка цветка из бросового материала).

III 1. Экскурсия «В гости к одуванчику» (стихи, сбор семян, сравнение желтого и белого одуванчика, легенда и т. д.).

2. Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг».

3. Д/и «Собери растения» (на закрепление частей растений).

4. Коллективная работа «Одуванчик» (топиарий).

IV 1. Экскурсия (болото) «Где растут ирисы?» (легенда, стихи, рассматривание иллюстраций, сравнение с садовыми).

2. Беседа «Соблюдение правил при проведении опытов». Опыт № 2.

3. Лото «Угадай, где растёт?».

4. Аппликация «Золотые петушки» (из ниток).

август I 1. Рассматривание садовой примулы (опираясь на наблюдения детей полевой, стихи, легенды).

2. Беседа 6 «Соблюдение правил при наблюдении за растениями». Д/и пазлы «Собери картину».

3. Аппликация «примула» (способом теснения).

II 1. Знакомство с розой (легенда, стихи, загадки и т. д.).

2. Чтение сказки «Алёнушкины сказки». Д/и «Найти разницу».

3. Беседа: «Соблюдение правил при моделировании».

4. Конструирование из природного материала «Букет роз» (из листьев).

III 1. Наблюдение за цветением астр на участке (легенда, стихи, загадки и т. д.).

2. Беседа «Соблюдение правил игровой деятельности на природе». Х/и «Венок».

3. Аппликация с фрагментами конструирования «Астры» (коллективная работа из ниток).

IV 1. Беседа «Как могут пригодиться полевые цветы. Д/и «Кто я?».

2. Рисование «Страна цветочных снов».

3. Презентация проекта : выставка «Букет для настроения»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В царстве цветов» (батик) Цели: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – батиком. 2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников «Жидкая броня» Введение Нас окружает огромное количество жидкостей. Жидкость в жизни человека присутствует везде и всегда. Сами люди состоят из жидкости,.

Краткосрочный проект для старших дошкольников «Мой любимый детский сад»Краткосрочный проект для старших дошкольников «Мой любимый детский сад» Вид проекта: Познавательный, личностно-ориентированный, творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; сотрудники.

Педагогический проект для старших дошкольников «Умелые ручки» Название проекта: «Умелые ручки» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Огород» для старших дошкольников Руководитель проекта: воспитатели. Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет. Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы,.

Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников «Неделька» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносопкинский детский сад «Аленка» Проект по формированию временных представлений у.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Развлечение для детей в старшей группе «В царстве цветов» Ход развлечения: Входит Фея Цветов. В руках у нее Цветик - семицветик. Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Фея Цветов. Я знаю.

Развлечение «В царстве цветов» для среднего и старшего возраста Развлечение «В царстве цветов» для детей среднего и старшего возраста Задачи: закреплять представления о многообразии мира цветов, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В царстве цветов» для старших дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 02:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В царстве цветов» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Синикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД