Елена Синикова
Проект «В царстве цветов» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
По классу – монопроект.
По типу – социальный.
По виду – воспитательно-образовательный.
По форме – государственный.
По длительности – среднесрочный.
Режим работы
4 раза в месяц
Девиз
Пусть Земля расцветает с каждым днём,
Вместе с цветами и мы подрастём.
Ресурсы
- Комнатные растения и инвентарь по уходу за ними.
- Клумбы, робатки и инвентарь.
- Дидактические игры по теме.
- Литература.
Актуальность
В стенах родных, лесах,
Где всё нам с детства мило,
Публикация «Проект „В царстве цветов“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Где чистым воздухом приятно так дышать
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать!
В. Рождественский
Ребенок открывает для себя разнообразный, удивительный и увлекательный мир природы.
Облака, разноцветная радуга, капли дождя, разнообразная палитра садовых и полевых цветов – интересуют и увлекают его, будят воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.
Дети любят цветы, всегда радуются новому распустившемуся бутону. Ведь цветы распространены повсеместно и многие из них растут и цветут рядом на клумбах и робатках. Но дети, не всегда знают о том, что эти цветы (незабудка, ландыш, календула, и многие другие) полевые.
Цветы согревают душу и радуют глаз. Из-за этой красоты люди рвут цветы большими охапками, а чтобы сохранить эту красоту следующему поколению, нужно не только любить, но и хорошо знать растения, и воспитывать бережное отношение к растительному миру с раннего детства.
Для расширения и систематизации знаний детей о цветах (садовых, полевых, комнатных) разработала данный проект.
Цель: Сформировать понятие о царстве цветов.
Задачи:
- дать понятие детям о разнообразии цветов (садовых, полевых, болотных и комнатных) и их строении;
- уточнить представление детей о садовых цветах, их предназначении и способах ухода за ними;
- ознакомление детей с разнообразием дикорастущих цветов (полевые, лесные и болотные);
- способствовать усвоению правил поведения в саду и в поле;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
- сформировать бережное отношение к растительному миру, любовь к природе и к родному краю;
- формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Методы реализации проекта :
- Наблюдение.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Игры.
- Экскурсии.
- Работа в цветнике.
- Оформление альбомов и гербариев.
- Акция: «Сбор семян».
- Составление композиций.
- Выставка цветов.
Участники проекта :
- Педагоги МДОБУ.
- Дети.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Знать строение растений и их многообразие. Способы ухода за цветами, получение семян из растений.
- Уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в своих работах, осваивать трудовые навыки по уходу за садовыми и комнатными цветами.
- Появление стойкого интереса к развитию растений.
- Сформированность правил поведения в лемму, саду, в поле, бережное отношение к растительному миру.
Измерительный материал:
• Беседа по усвоению знаний.
• Повышение интереса детей к растительному миру ( дети задают много вопросов: что? Почему? Где? Когда).
• Бережное отношение (дети не рвут цветы).
• Дети могут работать в коллективе сверстников (коммуникативные).
Этапы реализации проекта :
1. Диагностический:
• Входящая диагностика.
• Выявление проблемы.
2. Подготовительный:
• Деятельность педагога:
- определение цели;
- определение задач;
- описание конечного результата;
- изучение дополнительной литературы;
- изготовление модели трудового процесса;
- изготовление схем и методических таблиц;
- подбор оборудования для проведения опытов;
- разработка планируемой деятельности;
- обрисовка общей сюжетной канвы.
• Деятельность детей:
- вхождение в проблему;
- принятие задач;
- вживание в ситуацию;
- объединение детей в рабочие группы.
3. Практический:
• Деятельность педагога:
- направление и контроль за осуществлением проекта;
- проведение серий опытов на выявление потребности растений во влаге, тепле и свете;
- проведение игр экологического содержания;
- проведение экологических занятий;
- словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;
- проведение экологических досугов, праздников;
- наблюдение за цветниками, клумбами.
• Деятельность детей:
- формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;
- уход и посадка растений;
- экспериментирование;
- разные виды игр;
- стимулирование педагогов самостоятельной деятельности;
- создание проблемных ситуаций;
- задания для самостоятельных наблюдений;
- подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.
• Совместная деятельность взрослых и детей:
- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
- работа с моделями;
- просмотр фильмов о растениях;
- сбор коллекций семян;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о цветах.
4. Итоговый:
• Сравнение прогнозируемого с полученным.
• Презентация проекта.
5. Распространение:
• Ознакомление педагогов ДОУ и района с удачно выполненной работой.
• Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Календарный план реализации проекта
Месяц Неделя Тема
июль I 1. Рассказ-беседа о цветах (какие бывают цветы, где растут, значение цветов, легенда).
2. Экскурсия (по поселку).
3. Л/и «Садовник».
II 1. Знакомство с ромашкой)стихи, песни, легенда, символ праздника семьи, первое воскресенье июля, сбор семян).
2. Соблюдение правил при проведении опытов. Опыт № 1.
3. Конструирование (поделка цветка из бросового материала).
III 1. Экскурсия «В гости к одуванчику» (стихи, сбор семян, сравнение желтого и белого одуванчика, легенда и т. д.).
2. Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг».
3. Д/и «Собери растения» (на закрепление частей растений).
4. Коллективная работа «Одуванчик» (топиарий).
IV 1. Экскурсия (болото) «Где растут ирисы?» (легенда, стихи, рассматривание иллюстраций, сравнение с садовыми).
2. Беседа «Соблюдение правил при проведении опытов». Опыт № 2.
3. Лото «Угадай, где растёт?».
4. Аппликация «Золотые петушки» (из ниток).
август I 1. Рассматривание садовой примулы (опираясь на наблюдения детей полевой, стихи, легенды).
2. Беседа 6 «Соблюдение правил при наблюдении за растениями». Д/и пазлы «Собери картину».
3. Аппликация «примула» (способом теснения).
II 1. Знакомство с розой (легенда, стихи, загадки и т. д.).
2. Чтение сказки «Алёнушкины сказки». Д/и «Найти разницу».
3. Беседа: «Соблюдение правил при моделировании».
4. Конструирование из природного материала «Букет роз» (из листьев).
III 1. Наблюдение за цветением астр на участке (легенда, стихи, загадки и т. д.).
2. Беседа «Соблюдение правил игровой деятельности на природе». Х/и «Венок».
3. Аппликация с фрагментами конструирования «Астры» (коллективная работа из ниток).
IV 1. Беседа «Как могут пригодиться полевые цветы?». Д/и «Кто я?».
2. Рисование «Страна цветочных снов».
3. Презентация проекта : выставка «Букет для настроения»