Папки-передвижки

Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей» (8 фото)

ирина коростелева
Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Для ребенка, начинающего осознавать окружающий мир, постоянным примером становится поведение взрослого, поэтому в целях повышения уровня знаний в соответствии с требованиями раздела «Формирование основ безопасности» реализуемой примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика Синтез, Москва, 2014, необходимо проводить регулярные консультации и с родителями, а также привлекать их к совместным мероприятиям, которые направлены на сохранение здоровья детей. Родители стали участниками творческого проекта "Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей", в ходе которого были реализованы программные требования раздела «Формирование основ безопасности. Безопасность на дорога» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет).

Публикация «Творческий проект „Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей“» размещена в разделах

Наш проект называется «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей», который проводился совместно с родителями, так как они больше всего заинтересованы в овладении детьми навыками безопасного поведения на дороге.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов и водителей, о правилах безопасного поведения на улице;

- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

- развивать умение передавать свое отношение к безопасности в рисунках и аппликации;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, т. е. умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений, делать выводы по проблемным ситуациям, объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения, делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать у детей самостоятельность, быстроту реакции, координацию движений; способствовать овладению разнообразными способами действий, закрепление навыков игровой деятельности и общения;

- способствовать пополнению словарного запаса детей на заданную тему, расширять их кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к правилам дорожного движения;

- создать благоприятную развивающую среду для успешного усвоения детьми правил поведения на улице.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Методы проекта:

- словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, повала, проблемные вопросы, диалог;

- наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунков, поделок;

- игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации общения;

- практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, театрализованная деятельность по теме, конкурсы, викторины, литературный досуг.

Создание предметно-развивающей среды:

- оформление родительского уголка по теме;

- пополнение уголка дорожного движения.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Повысить компетентность родителей в вопроса безопасности детей на дороге и в транспорте путем

1. Привлечения родителей к участию в мероприятиях:

- конкурс поделок «Светофор приглашает друзей»;

- конкурс на лучший рисунок «Дорожная азбука»;

- совместный досуг по итогам проекта.

2. Проведения консультаций для родителей (наглядность для родителей: папки-передвижки, плакаты, стенды с детскими рисунками).

Сетевое взаимодействие с учреждением социума: филиалом №4 МУК РМБ.

Предполагаемые итоги проекта:

- 100% охват детей группы

- развитие словесно-логического мышления, умения дать оценку случившейся ситуации на дороге;

- повышение уровня знаний элементарных правил поведения на улице;

- расширение кругозора;

- повышение компетентности родителей в области безопасности детей на дороге;

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через разнообразные формы организации детской деятельности.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

- реализация данного проекта состоит из 3 этапов:

1 этап – подготовительный

- постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов проекта «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»,

- предварительные консультации по проекту с детьми и родителями;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамка проекта.

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

При проведении проекта выделяются следующие основные аспекты:

- Ребенок-пешеход;

- Ребенок – пассажир городского транспорта;

- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

- Рассматривание: плаката «Азбука безопасности на дороге», иллюстраций и фотографий города Раменское;

- Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Транспорт», «В добрый путь», лото «Дорожные знаки», «Юные водители», «Светофор», «Как дойти до дома»;

- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке», игра-викторина «Разноцветный круг».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шоферы», «Поездка на автобусе», «Путешествие на поезде»;

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадок о транспорте, чтение художественных произведений по теме;

- Беседы: «Знакомство с городским транспортом. Правила поведения в автобусе», «Правила дорожного движения или берегись автомобиля», «Зеленый огонек или история светофора», «Для чего нужны дорожные знаки»;

- Наблюдения: «За работой водителя», целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу;

- Творческая деятельность:

- аппликация «Моя улица», «Дорожные знаки»,

- рисование «Безопасность глазами детей», «На улица города», «Дядя Степа – милиционер»;

- конструирование «Светофор», «Инспектор ГИБДД», «Городской транспорт»;

- Досуговая деятельность:

- подготовка и проведения театрализованного досуга для младших дошкольников «Есть сигналы светофора…»,

- проведение викторины «Красный! Желтый! Зеленый!»,

- открытые чтения С. Михалков «Бездельник светофор»,

- Экспериментально-поисковая деятельность – практикум на транспортной площадке детсада;

- Выставки:

- в книжном уголке по темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения», произведения С. Михалкова о транспорте;

- на стенде «Наши рисунки» - конкурс рисунков «Безопасность глазами детей»;

- Совместная деятельность: оформление альбома «Дорожная азбука в рисунках родителей», проведение досуга «Путешествие по улицам города Раменское».

2. Работа с родителями:

- оформление папок-передвижек, памяток;

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного травматизма»,

- консультации для родителей по правилам дорожного движения,

- привлечение родителей к организации досуга, подведение итогов конкурса рисунков.

3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного и изобразительного творчества, пополнение игрового фонда уголка по дорожному движению.

3 этап – заключительный (обобщающий) – проведение круглого стола с родителями.

Перспективный план по проекту

«Дорожная азбука в рисунках родителей»

Мероприятия

1. Работа с детьми

Проведение с детьми ООД по ознакомлению с ПДД (как в помещении, так и на транспортной площадке ДОУ)

- «ФЦКМ»

Беседы: - «Знакомство с городским транспортом. Правила поведения в автобусе» (1- стр. 40);

- «Правила дорожного движения или берегись автомобиля» (1 - стр. 33-34, 40-41);

- «Зеленый огонек или история светофора» (1 – стр. 52-53);

- «Для чего нужны дорожные знаки» (1 – стр. 43-45);

- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге», тематических иллюстраций по дорожном движению, иллюстраций и фотографий города Раменское;

- «Развитие речи»: составление рассказов на темы «Городской транспорт нашего города», по сюжетным картинкам методического пособия (3);

- Игровая деятельность:

- Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Транспорт», «В добрый путь», лото «Знаки дорожного движения», «Юные водители», «Светофор», игра-викторина «Разноцветный круг»

Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»

- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Как дойти до дома», «Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы», «Поездка на автобусе», «Путешествие на поезде»

- Чтение художественной литературы:

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадок о транспорте, в том числе стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей», отрывков из стихотворений «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер», «Упрямый лягушонок»; чтение стихотворений С. Михалкова «От кареты до ракеты», «Моя улица», «Велосипедист»

- просмотр мультфильмов «Школа светофорных наук. Приключения Зебрёнка и его друзей»

- Наблюдения: «За работой водителя грузовика», целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу

- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», «Дорожные знаки», рисование «Безопасность глазами детей», «На улица города», «Дядя Стёпа – милиционер», конструирование «Светофор», «Инспектор ГИБДД»

Фото «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»

- Выставка в книжном уголке по темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Произведения С. Михалкова о транспорте»

- Конкурс детских творческих работ «Безопасность глазами детей»

- Проведение театрализованного досуга для младших школьников

- Викторина «Красный! Жёлтый! Зеленый» (с использованием игры «Разноцветный круг»)

- Организация с детьми практических занятий на транспортной площадке ДОУ по изучению навыков безопасного поведения на дороге (пешеходы, пассажиры, сотрудник ГИБДД) ,2 раза в неделю, во время прогулки

2. Работа с родителями

1. Проведение с родителями дошкольников совместного досуга «Путешествие по улицам города Раменское».

2. Оформление консультационных накопительных папок по ПДД (папки-передвижки, памяток, привлечение родителей к организации досуга)

3. Конкурс родительских рисунков «Дорожная азбука в рисунках родителей»

4. Оформление альбома «Дорожная азбука в рисунках родителей»

Творческий проект - фото
Мозаика Синтез Москва необходимо проводить регулярные консультации и с родителями а также привлекать их к совместным мероприятиям которые направлены на сохранение здоровья детей Родители стали участниками творческого проекта Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей в ходе которого были реализованы программные требования раздела Формирование основ безопасности Безопасность ОБЖ Консультации для родителей Безопасность на дорога в подготовительной к школе группе от до лет Публикация Творческий проект Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей размещена в разделах Безопасность ОБЖ

5. Анкетирование родителей

3. Взаимодействие с учреждениями социума

1. Совместно с Филиалом библиотеки

- проведение викторины «Красный! Жёлтый! Зеленый»;

- Открытые чтения С. Михалкова «Бездельник светофор»

2. Участие в муниципальном конкурсе «Светофор выбирает друзей»

3. Выставка поделок родителей с детьми ПДД

4. Создание предметно-развивающей среды

- оформление родительского уголка по теме

- пополнение предметно-развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т. д)

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных.

Информационно-творческий проект «Чудо-азбука» для детей 6–7 лет по обучению грамоте МБДОУ№171 Образовательный проект Тема: «ЧУДО – АЗБУКА» Г. ОРЕНБУРГ Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель и задачи.

Консультация для родителей «Замысел в рисунках детей». В истоках любого дела лежит тот образ, который возникает еще до того, как вы приступили к делу. Он называется замыслом. Замысел чем- то.

Консультация для родителей «Замысел в рисунках детей». В истоках любого дела лежит тот образ, который возникает еще до того, как вы приступили к делу. Он называется замыслом. Замысел чем- то.

Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Дорожная азбука» ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Мероприятие «Дорожная азбука»Мероприятие «Дорожная азбука» С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Проект «70 летие Победы в рисунках детей». Актуальность проекта: В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 11:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»» (включая файлы) размещена пользователем ирина коростелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД