ирина коростелева
Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Для ребенка, начинающего осознавать окружающий мир, постоянным примером становится поведение взрослого, поэтому в целях повышения уровня знаний в соответствии с требованиями раздела «Формирование основ безопасности» реализуемой примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика Синтез, Москва, 2014, необходимо проводить регулярные консультации и с родителями, а также привлекать их к совместным мероприятиям, которые направлены на сохранение здоровья детей. Родители стали участниками творческого проекта "Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей", в ходе которого были реализованы программные требования раздела «Формирование основ безопасности. Безопасность на дорога» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет).
Публикация «Творческий проект „Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Рисование
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Наш проект называется «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей», который проводился совместно с родителями, так как они больше всего заинтересованы в овладении детьми навыками безопасного поведения на дороге.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Цель проекта: систематизация знаний детей о правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов и водителей, о правилах безопасного поведения на улице;
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
- развивать умение передавать свое отношение к безопасности в рисунках и аппликации;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, т. е. умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений, делать выводы по проблемным ситуациям, объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения, делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать у детей самостоятельность, быстроту реакции, координацию движений; способствовать овладению разнообразными способами действий, закрепление навыков игровой деятельности и общения;
- способствовать пополнению словарного запаса детей на заданную тему, расширять их кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения;
- создать благоприятную развивающую среду для успешного усвоения детьми правил поведения на улице.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Методы проекта:
- словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, повала, проблемные вопросы, диалог;
- наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунков, поделок;
- игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации общения;
- практические: наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, театрализованная деятельность по теме, конкурсы, викторины, литературный досуг.
Создание предметно-развивающей среды:
- оформление родительского уголка по теме;
- пополнение уголка дорожного движения.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Повысить компетентность родителей в вопроса безопасности детей на дороге и в транспорте путем
1. Привлечения родителей к участию в мероприятиях:
- конкурс поделок «Светофор приглашает друзей»;
- конкурс на лучший рисунок «Дорожная азбука»;
- совместный досуг по итогам проекта.
2. Проведения консультаций для родителей (наглядность для родителей: папки-передвижки, плакаты, стенды с детскими рисунками).
Сетевое взаимодействие с учреждением социума: филиалом №4 МУК РМБ.
Предполагаемые итоги проекта:
- 100% охват детей группы
- развитие словесно-логического мышления, умения дать оценку случившейся ситуации на дороге;
- повышение уровня знаний элементарных правил поведения на улице;
- расширение кругозора;
- повышение компетентности родителей в области безопасности детей на дороге;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через разнообразные формы организации детской деятельности.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
- реализация данного проекта состоит из 3 этапов:
1 этап – подготовительный
- постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов проекта «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»,
- предварительные консультации по проекту с детьми и родителями;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамка проекта.
2 этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
При проведении проекта выделяются следующие основные аспекты:
- Ребенок-пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).
1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)
- Рассматривание: плаката «Азбука безопасности на дороге», иллюстраций и фотографий города Раменское;
- Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Транспорт», «В добрый путь», лото «Дорожные знаки», «Юные водители», «Светофор», «Как дойти до дома»;
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке», игра-викторина «Разноцветный круг».
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шоферы», «Поездка на автобусе», «Путешествие на поезде»;
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадок о транспорте, чтение художественных произведений по теме;
- Беседы: «Знакомство с городским транспортом. Правила поведения в автобусе», «Правила дорожного движения или берегись автомобиля», «Зеленый огонек или история светофора», «Для чего нужны дорожные знаки»;
- Наблюдения: «За работой водителя», целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу;
- Творческая деятельность:
- аппликация «Моя улица», «Дорожные знаки»,
- рисование «Безопасность глазами детей», «На улица города», «Дядя Степа – милиционер»;
- конструирование «Светофор», «Инспектор ГИБДД», «Городской транспорт»;
- Досуговая деятельность:
- подготовка и проведения театрализованного досуга для младших дошкольников «Есть сигналы светофора…»,
- проведение викторины «Красный! Желтый! Зеленый!»,
- открытые чтения С. Михалков «Бездельник светофор»,
- Экспериментально-поисковая деятельность – практикум на транспортной площадке детсада;
- Выставки:
- в книжном уголке по темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения», произведения С. Михалкова о транспорте;
- на стенде «Наши рисунки» - конкурс рисунков «Безопасность глазами детей»;
- Совместная деятельность: оформление альбома «Дорожная азбука в рисунках родителей», проведение досуга «Путешествие по улицам города Раменское».
2. Работа с родителями:
- оформление папок-передвижек, памяток;
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного травматизма»,
- консультации для родителей по правилам дорожного движения,
- привлечение родителей к организации досуга, подведение итогов конкурса рисунков.
3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного и изобразительного творчества, пополнение игрового фонда уголка по дорожному движению.
3 этап – заключительный (обобщающий) – проведение круглого стола с родителями.
Перспективный план по проекту
«Дорожная азбука в рисунках родителей»
Мероприятия
1. Работа с детьми
Проведение с детьми ООД по ознакомлению с ПДД (как в помещении, так и на транспортной площадке ДОУ)
- «ФЦКМ»
Беседы: - «Знакомство с городским транспортом. Правила поведения в автобусе» (1- стр. 40);
- «Правила дорожного движения или берегись автомобиля» (1 - стр. 33-34, 40-41);
- «Зеленый огонек или история светофора» (1 – стр. 52-53);
- «Для чего нужны дорожные знаки» (1 – стр. 43-45);
- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге», тематических иллюстраций по дорожном движению, иллюстраций и фотографий города Раменское;
- «Развитие речи»: составление рассказов на темы «Городской транспорт нашего города», по сюжетным картинкам методического пособия (3);
- Игровая деятельность:
- Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Транспорт», «В добрый путь», лото «Знаки дорожного движения», «Юные водители», «Светофор», игра-викторина «Разноцветный круг»
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Как дойти до дома», «Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы», «Поездка на автобусе», «Путешествие на поезде»
- Чтение художественной литературы:
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадок о транспорте, в том числе стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей», отрывков из стихотворений «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер», «Упрямый лягушонок»; чтение стихотворений С. Михалкова «От кареты до ракеты», «Моя улица», «Велосипедист»
- просмотр мультфильмов «Школа светофорных наук. Приключения Зебрёнка и его друзей»
- Наблюдения: «За работой водителя грузовика», целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу
- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», «Дорожные знаки», рисование «Безопасность глазами детей», «На улица города», «Дядя Стёпа – милиционер», конструирование «Светофор», «Инспектор ГИБДД»
- Выставка в книжном уголке по темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Произведения С. Михалкова о транспорте»
- Конкурс детских творческих работ «Безопасность глазами детей»
- Проведение театрализованного досуга для младших школьников
- Викторина «Красный! Жёлтый! Зеленый» (с использованием игры «Разноцветный круг»)
- Организация с детьми практических занятий на транспортной площадке ДОУ по изучению навыков безопасного поведения на дороге (пешеходы, пассажиры, сотрудник ГИБДД) ,2 раза в неделю, во время прогулки
2. Работа с родителями
1. Проведение с родителями дошкольников совместного досуга «Путешествие по улицам города Раменское».
2. Оформление консультационных накопительных папок по ПДД (папки-передвижки, памяток, привлечение родителей к организации досуга)
3. Конкурс родительских рисунков «Дорожная азбука в рисунках родителей»
4. Оформление альбома «Дорожная азбука в рисунках родителей»
5. Анкетирование родителей
3. Взаимодействие с учреждениями социума
1. Совместно с Филиалом библиотеки
- проведение викторины «Красный! Жёлтый! Зеленый»;
- Открытые чтения С. Михалкова «Бездельник светофор»
2. Участие в муниципальном конкурсе «Светофор выбирает друзей»
3. Выставка поделок родителей с детьми ПДД
4. Создание предметно-развивающей среды
- оформление родительского уголка по теме
- пополнение предметно-развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т. д)