МААМ-картинки

Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы (7 фото)

Елена Инкина
Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Роботы в жизни человека».

Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей группы, родители.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По - этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Публикация «Творческий проект „Роботы в жизни человека“ для детей средне-старшей группы» размещена в разделах

Проблема:

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т. д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.

Цель проекта: знакомство дошкольников с роботами помощниками; формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Задачи проекта:

Обучающие: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование. Расширять представления детей о роботах.

Развивающие: Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления. Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.

Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Формирование навыков по созданию простых механизмов.

Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1этап: Подготовительный.

- Мотивация: внесение в группу новых игрушек, среди которых были конструктор «Лего» и механические по сборке разнообразной техники.

- Сбор материала о роботах помощниках человека.

- Подбор литературы по данной теме.

2 этап: Практический.

Образовательные области и формы работы

Речевое развитие

Беседа «Роботы – помощники».

Просмотр презентации «Роботы в жизни человека».

Беседа «Кто важнее человек или робот?».

Стихи, рассказы, сказки о роботах.

Загадки о домашних роботах.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением роботов.

Конструирование роботов из конструктора Лего.

Просмотр энциклопедий по теме «Роботы в жизни человека».

Дидактическая игра «Найди, где находится».

Дидактическое упражнение «Найди различия».

Просмотр мультфильмов «Тоботы», «Роботы Болт и Блип», «Трансформеры» и другие.

Социально-коммуникативное развитие

Практическая игровая ситуация «Поможем дворнику убрать опавшую листву».

Физическое развитие

Физкультминутки «Робот-танцор», «Умный робот»,

«Дружелюбный робот».

Игра-эстафета «Выложи дом для робота».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из геометрических фигур «Робот».

Танцевальные движения для робота.

Прослушивание механической музыки.

Раскрашивание картинок с изображением различных роботов.

3 этап: Заключительный.

Выставка «Мой робот - помощник и друг».

Презентация проекта.

Вывод:

У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить.

Дети решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает суперроботов!

Список использованной литературы.

Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г

Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы
Фото «Роботы в жизни человека»
Творческий проект  для детей средне-старшей группы - фото
Название проекта Роботы в жизни человека Участники проекта воспитатели дети средне старшей группы родители Вид проекта творческий Тип проекта групповой
Публикации по теме:

Проект «Собака — друг человека!» для старшей группы Участники проекта: работники МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька», воспитанники и их родители. Сроки: Февраль-май 2019г. Актуальность.

Беседа «Продукты питания в жизни человека» для детей средней группы Беседа «Продукты питания в жизни человека» в средней группе Цель: Расширить и уточнить представления детей о питании. 2. Обобщить знания.

Детский творческий проект «Мир моря» для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитие Вид проекта:  групповой, исследовательский проект. Тип проекта: долгосрочный, данным проектом.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска.

Проект ко Дню пожилого человека «Родные люди» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Проект для детей старшей группы ко Дню пожилого человека:.

Проект «Микробы в жизни человека» для подготовительной к школе группы Актуальность проекта: в последние годы среди дошкольников наблюдается тенденция роста общего уровня заболеваний. Этому способствуют проблемы.

Проект «Вода в природе и жизни человека» Проект. «Вода в природе и в жизни человека». Цель проекта: 1. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы.

Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы Паспорт проекта Руководители проекта: Воспитатели группы. Участники: воспитанники старшей группы. Вид проекта: По количеству.

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» РОЕКТ «ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА" МКДОУ Савинский детский сад №2, воспитатель старшей группы Рогожина Ю. Н. 2019 гг. Творческий проект по ИЗО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:24
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД