Елена Инкина
Творческий проект «Роботы в жизни человека» для детей средне-старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Роботы в жизни человека».
Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей группы, родители.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По - этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.
Публикация «Творческий проект „Роботы в жизни человека“ для детей средне-старшей группы» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Проблема:
Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т. д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.
Цель проекта: знакомство дошкольников с роботами помощниками; формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.
Задачи проекта:
Обучающие: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование. Расширять представления детей о роботах.
Развивающие: Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления. Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.
Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.
Планируемые результаты:
Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Формирование навыков по созданию простых механизмов.
Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
- Мотивация: внесение в группу новых игрушек, среди которых были конструктор «Лего» и механические по сборке разнообразной техники.
- Сбор материала о роботах помощниках человека.
- Подбор литературы по данной теме.
2 этап: Практический.
Образовательные области и формы работы
Речевое развитие
Беседа «Роботы – помощники».
Просмотр презентации «Роботы в жизни человека».
Беседа «Кто важнее человек или робот?».
Стихи, рассказы, сказки о роботах.
Загадки о домашних роботах.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением роботов.
Конструирование роботов из конструктора Лего.
Просмотр энциклопедий по теме «Роботы в жизни человека».
Дидактическая игра «Найди, где находится».
Дидактическое упражнение «Найди различия».
Просмотр мультфильмов «Тоботы», «Роботы Болт и Блип», «Трансформеры» и другие.
Социально-коммуникативное развитие
Практическая игровая ситуация «Поможем дворнику убрать опавшую листву».
Физическое развитие
Физкультминутки «Робот-танцор», «Умный робот»,
«Дружелюбный робот».
Игра-эстафета «Выложи дом для робота».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация из геометрических фигур «Робот».
Танцевальные движения для робота.
Прослушивание механической музыки.
Раскрашивание картинок с изображением различных роботов.
3 этап: Заключительный.
Выставка «Мой робот - помощник и друг».
Презентация проекта.
Вывод:
У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить.
Дети решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает суперроботов!
Список использованной литературы.
Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г
Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.