Айгуль Кара
Детский творческий проект «Мир моря» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид проекта : групповой, исследовательский проект.
Тип проекта : долгосрочный, данным проектом занимались в течении 1 года.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель и родители.
Сроки: от сентября 2018 до сентября 2019 года.
Публикация «Детский творческий проект „Мир моря“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря». «Морское дно»
Задачи проекта :
Образовательные: Сформировать у детей представления о морских обитателях; Совершенствовать навыки речевого общения;Формировать навыки поисковой деятельности;
Развивающие: Развивать творчество, воображение, фантазию;Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Реализация проекта
1. Познавательное развитие
Беседы:«Море в опасности!»,«Сокровища морей»,«Морские растения»,«Все о ракушках», «Рыбы – кто они, «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев»,«Кем быть?», "Моря бывают разные", «Морские чудеса», «Чайка»
2. Наблюдение: «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
3. Речевое развитие: чтение художественной литературы, Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях, Заучивание пословиц и поговорок о море, Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций.
4. Дидактические игры: «Занимательная зоология», «Зоологическое лото» ,«Отгадай загадку», Настольная игра (пазлы) «Подводный мир»
5. Подвижные игры: «Море волнуется» ,«Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз»
6. Сюжетно – ролевая игра:«Путешествие на корабле»,«Подводная экспедиция»
7. Продуктивная деятельность
Рисование: «Морской пейзаж»,«Золотая рыбка»,«Аквариумные рыбки» ,«Морские обитатели»
Аппликация:«Необычные рыбки», «Рыбы в аквариуме» ,«Подводный пейзаж»
Лепка:«Ракушки», «Морское дно»
Оригами: «Краб» ,«Теплоход», «Рыбка»
Продукт: выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:1)овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;2)имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;3)знают о взаимосвязи с другими обитателями; 4)имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; 5)сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Дети умеют: различать морских обитателей, имеют представления о жизни под водой, узнали о жизни рыб.
Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.