Мария Кабанова
Проект «Микробы в жизни человека» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: в последние годы среди дошкольников наблюдается тенденция роста общего уровня заболеваний. Этому способствуют проблемы экологии, различные отрицательные бытовые факторы, добавки в продуктах питания, некачественная вода и другие факторы, негативно влияющие на здоровье детей.
Инфекции попадают в организм человека через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду, дыхание и все они могут вызвать опасные заболевания. Невидимые невооруженным глазом микробы и бактерии оказывают очень большое влияние на здоровье человека.
Публикация «Проект „Микробы в жизни человека“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому, очень важно сохранять и укреплять здоровье детей через всевозможные виды деятельности. В подготовительном к школе возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести приобретенные знания в ходе свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и речевых способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
-обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;
-расширить представления детей о многообразии микробов и их значении в жизни человека;
Развивающие:
-развивать познавательную и исследовательскую активность дошкольников в ходе реализации проекта;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Воспитательные:
-воспитывать основы здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких;
-укреплять детско-родительские отношения.
Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца).
Ожидаемые результаты: дети знают о микробах и о том, как не допустить попадания их в организм человека; дети знают и умеют работать с оптическим прибором – микроскопом; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем; применение формированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (исследовательской, изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта, задач и целей.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Организация развивающей среды в группе.
• Оформление уголка по экспериментированию.
• Определение уровня знаний детей о микробах в жизни человека и здоровом образе жизни в целом.
• Первичная беседа о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья и о микробах в жизни человека.
• Анонсирование проекта «Микробы в жизни человека» для родителей.
Основной этап проекта:
• Физминутки – «Начинается разминка», «Отдых наш - физкультминутка».
• Пальчиковая игра «Там, где грязь, живут микробы».
• Дидактические игры: «Появился раз микроб», «Найди пару», «Назови витамины», «Съедобное - не съедобное», лото «Овощ-фрукты», разрезные картинки «Микробы», «Хорошо и плохо», «Опасные предметы».
• Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Больница», «Лаборатория».
• Чтение художественной литературы: В. Бредихин «Раз микроб, два микроб», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Прокофьев «Румяные щечки», Г. Б. Остер «Петька-микроб», сказки «Путешествие по стране здоровья».
• Подвижные игры: «Микробы», «Кто больше соберет витаминов», «Закидаем микробы витаминами».
• Раскрашивание раскрасок по теме.
• Рисование «Принцесса Биффилинка».
• Лего-конструирование «Микроб».
• Лепка «Микробы».
• Оформление тематической выставки «Микробы в жизни человека».
• Развивающие диалоги: «Вредные и полезные микробы», «Что надо делать, чтобы не заболеть?», «Так ли опасны микробы для человека?».
• Просмотр мультфильмов: «Вся правда о микробах», «Азбука здоровья», «Скажи микробам нет».
• Презентация «Вредные и полезные микробы».
• Цикл опытов и исследований: знакомство с оптическим пробором – микроскопом, «Что за зверь – плесень?», «Кислое молоко», «как передаются микробы?», «Как делятся микробы?», выращивание плесени на хлебе, сыре и чае.
• Беседа с медицинской сестрой «Как бороться с болезнями».
• Экскурсия в медицинский кабинет и пищеблок.
• Консультации для родителей «Укусы насекомых», «Микробы в жизни человека».
• Помощь в создании альбома «Вредные и полезные микробы».
Заключительный этап проекта:
• Коллективная работа «Девочка чумазая».
• Выпуск газеты «Говорят наши дети».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
музыкальный центр, мультимедийоное оборудование, мультфильмы, раскраски по теме, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, художественная и методическая литература, конструктор, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.