Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Творческий проект «Чудесные тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесные тарелочки»
МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, март 2016г
Автор: Жмуйдецкая Л. А.,
Тип проекта : художественно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы:
Публикация «Творческий проект „Чудесные тарелочки“» размещена в разделах
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка. У моих воспитанников был выявлен недостаточный уровень творческой активности. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность дошкольников, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские творческие способности.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, создание условий для творческого развития личности ребёнка в процессе художественной деятельности.
Задачи:
Учить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок.
Обогатить и уточнить представления детей об истории возникновения тарелки.
Развивать индивидуальности каждого ребёнка, укреплять сотрудничества между педагогами и родителями.
Воспитывать творческую активность, эмоциональную раскованность.
Интеграция областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат: Работа над проектом предполагает раскрыть индивидуальность каждого воспитанника, сформировать навык продуктивной деятельности. Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями. Создание выставки: «Чудесные тарелочки».
План реализации проекта «Чудесные тарелочки»
1этап. Подготовительный.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
Составление плана мероприятий.
Изучение методической литературы по данной теме.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей необходимых для реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей в уголках творчества.
2этап. Основной - практический. Реализация проекта.
Образовательная область.
«Познание»
НОД: «Посуда».
Составление описательных рассказов: «История тарелочки»
«Игровая деятельность»
Дидактические игры: «Посмотри,расскажи,покажи»; «В чём ошибся художник»;
«Из чего и для чего?»; «Подбери цвет к тарелочке».
Игры направленные на координацию речи и движения
Пальчиковые упражнения, массаж ладоней, массаж пальцев, массаж карандашом.
Художественное творчество :
Рисование:
Оформление выставки «Чудесные тарелочки».
Декоративное рисование «Тарелочка»- роспись хохлома.
Лепка: «Выставка посуды для магазина»
Аппликация: «Чашка чая».
Коммуникация:
Чтение художественных произведений:К. И. Чуковский «Федорено горе»;
Чтение р. н. с. «Три медведя»; «Жихарка»
Прослушивание: Г. Кружков «Стихи о чистой посуде»
Придумывание и отгадывание загадок о посуде.
Социализация.
С/ролевая игра «День рождения новой куклы»; «Магазин посуды».
Исследовательская деятельность:
Свойства материалов: фарфора, пластмассы, бумаги.
Взаимодействие с родителями:
Выставка поделок из одноразовой бумажной тарелочки;
Папка-передвижка «Рисование, как средство развития творческих способностей дошкольника»
3этап. Заключительный:
Итог проекта : Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы, что работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс. Продуктивная деятельность стала частью интегрированных занятий. Реализация проекта осуществлялась с учётом интеграции, координации деятельности, преемственности, взаимодействия педагога с детьми и родителями в условиях детского сада. Дети научились использовать материалы организованного в группе «Уголка творчества» в самостоятельной продуктивной деятельности. Удалось привлечь родителей к реализации данного проекта. Результатом проектной деятельности, стало создание выставки «Чудесная тарелочка».