Титова Наталья Анатольевна
Творческий проект «Ох, уж эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты сказок воздействуют на восприятие, развивают воображение ребёнка. Любимые сказки побуждают ребёнка к творческой деятельности, импровизации сначала в сотворчестве с родителем, воспитателем, а затем и самостоятельно, где дети учатся искусству драматизации и развивают правильное произношение и выразительность речи.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Участники проекта : дети и родители старшей группы, специалисты детского сада.
Цель: развитие воображения в процессе знакомства со сказками, а так же, в совместной продуктивной деятельности
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства, через чтение, драматизацию, творческое рассказывание, загадки, рассматривание иллюстраций, беседы.
2. Способствовать развитию творческого воображения в художественной деятельности и развитию эмоциональности речи, выразительности жестов и мимики.
3. Содействовать развитию у детей умения придумывать сказки, используя куклы, выполненные совместно с родителями или взрослыми.
Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный.
Прогнозируемые результаты: в ходе проекта у детей и родителей появится возможность раскрыть свой творческий потенциал в продуктивной и театрализованной деятельности в группе сверстников и среди детей помладше, при показе импровизированных спектаклей для младших детей.
Этапы работы над проектом :
I этап:
Однажды утром, на привычном месте в книжном уголке, дети самостоятельно, или после вопросов взрослого (Дети, что изменилось в нашей группе) дети не находят выставки книг (сказок) на полке.
Воспитатель подводит детей к формулировке проблемы: «Что произойдёт, если книги со сказками исчезнут навсегда из детского сада?»
Воспитатель выслушивает версии детей. Задаё т новый вопрос: «За что мы так любим сказки?»
«Ребята, а как вы думаете: маленькие дети любят сказки?»
Подведение детей к постановке задач проекта перед детьми : правильно они любят их смотреть и слушать, а сами показывать ещё не умеют, давайте поможем им.
Цель: драматизация сказки «Теремок на новый лад» и показать её детям младшей и средней группы.
Подведение к самостоятельной формулировке детьми задач:
Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы у нас получилась сказка «Теремок на новый лад»?
1. Вспомнить содержание сказки и дополнить её другими сказками.
2. Самостоятельно и вместе с родителями приготовить атрибуты к сказке.
3. Разучить и показать сказку малышам.
II этап:
Разработка подробного содержания проекта в творческой группе специалистов ДОУ, детей и родителей.
1. Составление подробного плана.
2. Подготовка материалов.
III этап:
№
п/п Содержание деятельности педагогов Содержание деятельности детей Содержание деятельности родителей
1 Подготовить дидактические игры на развитие творческого рассказывания
Самостоятельный выбор игры, выполнение её правил Оказание помощи воспитателю в подготовке дидактического материала
2 В НОД познавательное и речевое развитие использовать дидактические игры:
«Из какой я сказки?»
«Чей домик?»
«Что сначала, что потом?»
«Загадочные животные»
«Расскажи сказку по картинке»
Во время экскурсии по музею, определить особенности строения животных, характерных особенностей. Места обитания, подготовки к зиме Принести по одной иллюстрации к произведениям Е. Чарушина.
Помочь детям подготовится к викторине по сказкам
3 Учить детей придумывать сказки на заданную тему : «Как медведь потерял сапожки».
Учить придумывать конец сказки по набору игрушек «Петушок и курочка», по постановке проблемы «Лиса и заяц» Просмотр и слушание разных сказок по заданной теме Чтение разных сказок и их пересказ. Использование книг из библиотеки.
4 Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»,
«Лиса и волк»,
«Колосок»,
«Гуси – лебеди» Участие родителей в конкурсе «Лучшая кукла для кукольного театра»
5
Продуктивная деятельность
использование различных технических средств и способов изображений различных сказочных героев Лепка
Выполнение творческого задания на конкурс
Изготовление дома персонажей заданной сказки
Аппликация
Рисование
6 Физическое развитие Участие детей в подвижных играх Подготовка работ к выставке
7 Кружок «Фантазия» Изготовление теремка и персонажей сказки Оказание помощи воспитателю в пополнении уголка театрализованной деятельности
8
Музыкальное развитие
Развитие музыкальности, эмоциональности, умения подрожать голосам и повадкам животных передовая их характер в движении Разучивание песни «Ежик резиновый» Консультация для родителей «О пользе домашнего чтения»
Разучивание хоровода «Гуси» КВН «Эти удивительные сказки»
Разучивание хоровода «Теремок» Мастер – класс по изготовлению книжек самоделок и кукол для уголка театрализации
IV этап:
Подведение итогов.
1. Презентация творческого проекта : показ сказки детям младшего возраста.
2. Рефлексия: обсуждение результата работы, хода действий каждого участника творческого проекта, выслушивание мнений детей, определение ориентира на будущее, постановка новых целей и задач.
Результат: родители проявили ответственность и творчество в выполнении заданий, подготовки персонажей сказки и декораций. Детям особенно запомнился момент выполнения атрибутов к сказке и показ сказки для детей младшей группы, в ходе выполнения творческих заданий 45% детей проявляли инициативу и самостоятельность, при объединении в группы по интересам. Намеченный план проекта выполнен полностью.