Получи документы

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» (7 фото)

Оксана Мальцева
Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Мальцева Оксана

Актуальность проекта :

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Публикация «Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Чудесные превращения дерева“» размещена в разделах

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Вот почему так важно дать детям возможность самостоятельно ответить на эти вопросы через проектную деятельность. А при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Вид проекта – долгосрочный,информационно- творческий.

Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

- Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их разновидностях, особенностях, взаимосвязях с окружающей средой.

- Исследовательская деятельность по выявлению «чудесных превращений из дерева человеком»

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о деревьях и их роли в жизни человека.

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-развивать желание быть непосредственным участником, волшебных преобразования из дерева.

-развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к природе родного края.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок, сбор информации

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их предназначении для человека.

Методы исследования: вопросы, практические методы исследования

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Этапы реализации проекта :

Пути реализации проекта

Содержание работы с детьми:

- Наблюдение за разными видами деревьев. Обследование их.

- Беседа о деревьях. «Эти удивительные деревья» «Что мы знаем о деревьях» «Как растут деревья» «Зачем нам нужны деревья»

- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.

-Чтение стихотворений о деревьях.

-НОД «Деревья нашего края» и опытно-исследовательская деятельность

-Экскурсия в школу на урок декоративно-прикладного мастерства

-Рассматривание картинок и иллюстраций о разных видах деревьев.

- Дидактические игры «Чья детка?» «Отгадай материал» «Найди по описанию»

- Просмотр презентаций

-Рисование и лепка деревьев

-Участие в выставке изделий из дерева

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование разных пород деревьев).

- Подбор материала по темам: «Удивительные деревья «Превращения деревьев» «Пословицы и поговорки о деревьях»

«Стихи о деревьях»

- Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.

- Организация выставки изделий из дерева

- Оформление газеты «Чудесные превращения из дерева»

-Выполнение и защита индивидуальных мини-проектов

Итоговое мероприятие: Викторина -Клуб знатоков природы «Что? Где Когда?»

Ожидаемые результаты:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.

-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»
Фото «Чудесные превращения дерева»
Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Проект по опытно исследовательской деятельности в старшей группе Мальцева Оксана Актуальность проекта Дошкольники прирожденные исследователи И тому подтверждение их любознательность постоянное стремление к эксперименту желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации адача педагога не пресекать эту деятельность а наоборот активно помогать
Публикации по теме:

Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки»Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки» Осенняя пора прекрасное время года для сбора шишек. В нашем лесу больше распространены еловые,сосновые деревья,и их семена представляют собой.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/ZmtKb8zCmvvE8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида».

Плоскостная лепка «Чудесные превращения»Плоскостная лепка «Чудесные превращения» В день рождения мне дарили Марки, мяч, автомобили… Но подарок лучший самый Подарили папа с мамой: Не игрушки и не марки- Пластилин в.

Положение конкурса «Чудесные превращения пуговицы» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» ___ «___»___201__г Положение конкурса поделок для детей и родителей «Чудесные.

Проект «Чудесные превращения» Проект «Чудесные превращения» Автор проекта :Береснева Н. П. Вид проекта: позновательно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Чудесные превращения капельки» Проект "Чудесные превращения капельки". Проект предназначен для детей старшей подготовительной группы. Цель проекта:Развивать познавательный.

Проект «Осенние превращения» Проект: «Осенние превращения». Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 1 месяц. Участники:.

Проект «Строение дерева» (вторая младшая группа) Тема: «Строение дерева» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Сроки реализации: 09.11.2015 – 13.11.2015 год. Участники проекта:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 19:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева (УИ 104800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД