Оксана Мальцева
Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Мальцева Оксана
Актуальность проекта :
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Публикация «Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Чудесные превращения дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Вот почему так важно дать детям возможность самостоятельно ответить на эти вопросы через проектную деятельность. А при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Вид проекта – долгосрочный,информационно- творческий.
Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта :
- Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их разновидностях, особенностях, взаимосвязях с окружающей средой.
- Исследовательская деятельность по выявлению «чудесных превращений из дерева человеком»
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о деревьях и их роли в жизни человека.
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
-развивать желание быть непосредственным участником, волшебных преобразования из дерева.
-развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Цель: формирование экологической грамотности ребенка.
Задачи:
1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).
2) Охрана и укрепление здоровья детей.
3) Воспитание любви к природе родного края.
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок, сбор информации
2. Исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их предназначении для человека.
Методы исследования: вопросы, практические методы исследования
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Этапы реализации проекта :
Пути реализации проекта
Содержание работы с детьми:
- Наблюдение за разными видами деревьев. Обследование их.
- Беседа о деревьях. «Эти удивительные деревья» «Что мы знаем о деревьях» «Как растут деревья» «Зачем нам нужны деревья»
- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.
-Чтение стихотворений о деревьях.
-НОД «Деревья нашего края» и опытно-исследовательская деятельность
-Экскурсия в школу на урок декоративно-прикладного мастерства
-Рассматривание картинок и иллюстраций о разных видах деревьев.
- Дидактические игры «Чья детка?» «Отгадай материал» «Найди по описанию»
- Просмотр презентаций
-Рисование и лепка деревьев
-Участие в выставке изделий из дерева
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование разных пород деревьев).
- Подбор материала по темам: «Удивительные деревья.» «Превращения деревьев» «Пословицы и поговорки о деревьях»
«Стихи о деревьях»
- Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.
- Организация выставки изделий из дерева
- Оформление газеты «Чудесные превращения из дерева»
-Выполнение и защита индивидуальных мини-проектов
Итоговое мероприятие: Викторина -Клуб знатоков природы «Что? Где Когда?»
Ожидаемые результаты:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека