Елена Авдеева
Творческий проект «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий.
Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.)
Участники проекта: дети, родители, педагог старшей группы.
Актуальность: Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.
Публикация «Творческий проект „Теремок“» размещена в разделах
В наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания, которое влияет на всестороннее развитие человека.
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Музыкальная сказка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Цель проекта: Приобщение детей к театральному искусству и музыкальной культуре через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
•расширять знания детей о театральном искусстве;
•развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей;
•развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
•формировать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, в инсценировании сказок;
•обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам;
•воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления;
•укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты проекта:
•в результате проекта дети научаться владеть голосом, обыгрыванию ролей, а так же будут способны к развитию своих творческих умений;
•дети научатся передавать информацию о спектакле с помощью афиши, программки;
•материалы педагогического опыта по организации театрализованной деятельности будут систематизированы, обобщены и представлены на педагогическом совете МДОУ;
•будут созданы условия для развития навыков сотрудничества у детей в процессе совместной деятельности – музыкально-художественной, изобразительной;
•будут привлечены родители к участию в образовательном процессе
Трансляция проекта
•оформлена выставка работ на тему «Терем, терем, теремок»;
•афиша к спектаклю размещена в зале;
•детский музыкальный спектакль показан родителям и детям детского сада.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- обсуждение проблемной ситуации (родители, педагоги);
- составление плана основного этапа проектирования;
- разработка реализации проекта: изучение сайтов с видами декораций к сказке, образцами детских костюмов.
Основной этап:
- беседы с детьми о театре;
- просмотр спектакля «Теремок» в исполнении артистов ТЮЗ (используя ТСО);
- подбор и рассматривание иллюстраций к сказке;
- разучивание текста к спектаклю «Теремок на новый лад» по ролям;
- разучивание танцев и музыкального репертуара к спектаклю «Теремок на новый лад»;
- оповещение родителей об организации выставки «Терем, терем, теремок»;
- проведение консультации, индивидуальных бесед с родителями по подготовке спектакля и выставки;
- оформление выставки «Терем, терем, теремок»;
Заключительный этап:
- оформление музыкального зала к спектаклю;
- показ сказки «Теремок на новый лад» родителям, детям, сотрудникам детского сада;
- совместная деятельность с детьми;
- вручение родителям благодарственных писем за участие в подготовке к спектаклю;
- оформление портфолио проекта.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный (I неделя). Разработка плана проектной деятельности на тему: «Теремок». Подбор художественной литературы, произведений искусства, музыкального репертуара по данной теме. Приготовление материалов и оборудования для творческой деятельности детей и родителей (ТСО, наборы для рисования, аппликации, выступление на родительском собрании по вопросу постановки спектакля.
2 этап: основной (II-IV неделя).
Мероприятие:Совместная деятельность: беседа с детьми о театре (познавательное развитие).
Задачи. Расширять знания детей о театральном искусстве, внутренним обустройством театра, знакомить с профессией театрального актера.
Ответственный. Муз. руководитель, педагог.
Мероприятие:Совместная деятельность:Просмотр сказки «Теремок» в исполнении артистов ТЮЗ (используя ТСО).(познавательное развитие)
Задачи. Формировать положительный настрой, вызвать интерес к просмотренному спектаклю. Привлечь детей к обсуждению сказки.
Ответственный. Муз. руководитель, дети.
Мероприятие:Совместная деятельность:Рассматривание иллюстраций к сказке,использование художественного слова (художественно-эстетическое развитие)
Задачи. Рассмотреть иллюстрации к сказке, привлечь детей к пересказу сказки.
Ответственный. Муз. руководитель,педагог, дети.
Мероприятие:Совместная деятельность:Познакомить детей с музыкальным репертуаром к сказке. (художественно-эстетическое развитие)
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на музыку.
Ответственный. Муз. руководитель, дети.
Мероприятие:Индивидуальная работа. Разучивание ролей с использованием жестов, мимики героев. (социально-коммуникативное развитие)
Задачи. Формировать умение детей эмоционально, выразительно исполнять свои роли в сказке.
Ответственный. Муз. руководитель,педагог, дети.
Мероприятие:Физические упражнения под музыку. (физическое развитие)
Задачи. Привлечь детей к выполнению физических упражнений под музыку с имитацией движений животных в процессе утренней гимнастики.
Ответственный. Муз. руководитель,педагог,инструктор по физической культуре, дети.
Мероприятие:Разучивание танцев к спектаклю. (художественно-эстетическое развитие)
Задачи. Развивать музыкально-ритмические способности детей при разучивании танца.
Ответственный. Муз. руководитель, дети.
Мероприятие:Самостоятельная деятельность. Рисование на тему «Стоит в поле теремок».
(художественно-эстетическое развитие)
Задачи. Вызвать у детей желание проявить творчество и фантазию в своих рисунках.
Ответственный. Дети.
Мероприятие:Совместная деятельность: проведение консультаций: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
«Театр дома»
Задачи. Познакомить родителей с мнением известных педагогов, психологов о влиянии эстетического воспитания на всестороннее развитие детей.
Ответственный. Муз. руководитель.
Мероприятие:Совместная работа:индивидуальные беседы с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов к сказке «Теремок».
Задачи. Предоставить возможность родителям принять участие в подготовке к спектаклю.
Ответственный. Муз. руководитель, родители воспитанников.
Мероприятие:Коллективная работа. Оформление афиши и билетов к спектаклю «Теремок».
(художественно-эстетическое развитие)
Задачи. Привлечь детей к изготовлению афиши и билетов к спектаклю. Вызвать желание проявить творчество в коллективной работе.
Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.
3 этап: заключительный (V неделя).
Мероприятие:Совместная деятельность. Оформление музыкального зала к показу спектакля «Теремок».
Задачи. Вместе с педагогом и детьми старшей группы оформить музыкальный зал к показу спектакля «Теремок». Создать у детей эмоциональный настрой перед спектаклем.
Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.
Мероприятие:Совместная деятельность. Оформление выставки «Терем, терем, теремок»
(художественно-эстетическое развитие)
Задачи. Привлечь родителей и детей к оформлению выставки «Терем, терем, теремок». Презентация результатов работы.
Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети, родители воспитанников.
Мероприятие:Показ спектакля «Теремок на новый лад».(социально-коммуникативное развитие)
Задачи. Показ спектакля «Теремок на новый лад».(социально-коммуникативное развитие)
Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.
Мероприятие:Оформление портфолио проекта «Теремок»
Задачи. Подвести итог проделанной работы. Поделиться результатами работы с педагогами ДОУ.
Ответственный. Музыкальный руководитель.
Итог: мы заинтересованы в том, чтобы родители воспитанников активно участвовали в жизни детского сада. Поэтому очень важно осуществлять тесное взаимодействие с родителями, привлекать их к участию в праздниках, развлечениях, в театрализованных постановках, спектаклях.