Получи документы

Творческий проект «Теремок» (8 фото)

Елена Авдеева
Творческий проект «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: творческий.

Сроки проведения: средней продолжительности (сентябрь – октябрь 2015г.)

Участники проекта: дети, родители, педагог старшей группы.

Актуальность: Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.

Публикация «Творческий проект „Теремок“» размещена в разделах

В наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания, которое влияет на всестороннее развитие человека.

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Музыкальная сказка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Цель проекта: Приобщение детей к театральному искусству и музыкальной культуре через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

•расширять знания детей о театральном искусстве;

•развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей;

•развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

•формировать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, в инсценировании сказок;

•обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам;

•воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления;

•укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта:

•в результате проекта дети научаться владеть голосом, обыгрыванию ролей, а так же будут способны к развитию своих творческих умений;

•дети научатся передавать информацию о спектакле с помощью афиши, программки;

•материалы педагогического опыта по организации театрализованной деятельности будут систематизированы, обобщены и представлены на педагогическом совете МДОУ;

•будут созданы условия для развития навыков сотрудничества у детей в процессе совместной деятельности – музыкально-художественной, изобразительной;

•будут привлечены родители к участию в образовательном процессе

Трансляция проекта

•оформлена выставка работ на тему «Терем, терем, теремок»;

•афиша к спектаклю размещена в зале;

•детский музыкальный спектакль показан родителям и детям детского сада.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

- определение цели и задач проекта;

- обсуждение проблемной ситуации (родители, педагоги);

- составление плана основного этапа проектирования;

- разработка реализации проекта: изучение сайтов с видами декораций к сказке, образцами детских костюмов.

Основной этап:

- беседы с детьми о театре;

- просмотр спектакля «Теремок» в исполнении артистов ТЮЗ (используя ТСО);

- подбор и рассматривание иллюстраций к сказке;

- разучивание текста к спектаклю «Теремок на новый лад» по ролям;

- разучивание танцев и музыкального репертуара к спектаклю «Теремок на новый лад»;

- оповещение родителей об организации выставки «Терем, терем, теремок»;

- проведение консультации, индивидуальных бесед с родителями по подготовке спектакля и выставки;

- оформление выставки «Терем, терем, теремок»;

Заключительный этап:

- оформление музыкального зала к спектаклю;

- показ сказки «Теремок на новый лад» родителям, детям, сотрудникам детского сада;

- совместная деятельность с детьми;

- вручение родителям благодарственных писем за участие в подготовке к спектаклю;

- оформление портфолио проекта.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный (I неделя). Разработка плана проектной деятельности на тему: «Теремок». Подбор художественной литературы, произведений искусства, музыкального репертуара по данной теме. Приготовление материалов и оборудования для творческой деятельности детей и родителей (ТСО, наборы для рисования, аппликации, выступление на родительском собрании по вопросу постановки спектакля.

2 этап: основной (II-IV неделя).

Мероприятие:Совместная деятельность: беседа с детьми о театре (познавательное развитие).

Задачи. Расширять знания детей о театральном искусстве, внутренним обустройством театра, знакомить с профессией театрального актера.

Ответственный. Муз. руководитель, педагог.

Мероприятие:Совместная деятельность:Просмотр сказки «Теремок» в исполнении артистов ТЮЗ (используя ТСО).(познавательное развитие)

Задачи. Формировать положительный настрой, вызвать интерес к просмотренному спектаклю. Привлечь детей к обсуждению сказки.

Ответственный. Муз. руководитель, дети.

Творческий проект «Теремок»

Мероприятие:Совместная деятельность:Рассматривание иллюстраций к сказке,использование художественного слова (художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Рассмотреть иллюстрации к сказке, привлечь детей к пересказу сказки.

Ответственный. Муз. руководитель,педагог, дети.

Мероприятие:Совместная деятельность:Познакомить детей с музыкальным репертуаром к сказке. (художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Ответственный. Муз. руководитель, дети.

Мероприятие:Индивидуальная работа. Разучивание ролей с использованием жестов, мимики героев. (социально-коммуникативное развитие)

Задачи. Формировать умение детей эмоционально, выразительно исполнять свои роли в сказке.

Ответственный. Муз. руководитель,педагог, дети.

Фото «Теремок»

Мероприятие:Физические упражнения под музыку. (физическое развитие)

Задачи. Привлечь детей к выполнению физических упражнений под музыку с имитацией движений животных в процессе утренней гимнастики.

Ответственный. Муз. руководитель,педагог,инструктор по физической культуре, дети.

Мероприятие:Разучивание танцев к спектаклю. (художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Развивать музыкально-ритмические способности детей при разучивании танца.

Ответственный. Муз. руководитель, дети.

Творческий проект - фото

Мероприятие:Самостоятельная деятельность. Рисование на тему «Стоит в поле теремок».

(художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Вызвать у детей желание проявить творчество и фантазию в своих рисунках.

Ответственный. Дети.

Фото №1 Тип проекта творческий

Мероприятие:Совместная деятельность: проведение консультаций: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

«Театр дома»

Задачи. Познакомить родителей с мнением известных педагогов, психологов о влиянии эстетического воспитания на всестороннее развитие детей.

Ответственный. Муз. руководитель.

Мероприятие:Совместная работа:индивидуальные беседы с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов к сказке «Теремок».

Задачи. Предоставить возможность родителям принять участие в подготовке к спектаклю.

Ответственный. Муз. руководитель, родители воспитанников.

Мероприятие:Коллективная работа. Оформление афиши и билетов к спектаклю «Теремок».

(художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Привлечь детей к изготовлению афиши и билетов к спектаклю. Вызвать желание проявить творчество в коллективной работе.

Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.

Фото №2 Сроки проведения средней продолжительности сентябрь октябрь г

3 этап: заключительный (V неделя).

Мероприятие:Совместная деятельность. Оформление музыкального зала к показу спектакля «Теремок».

Задачи. Вместе с педагогом и детьми старшей группы оформить музыкальный зал к показу спектакля «Теремок». Создать у детей эмоциональный настрой перед спектаклем.

Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.

Мероприятие:Совместная деятельность. Оформление выставки «Терем, терем, теремок»

(художественно-эстетическое развитие)

Задачи. Привлечь родителей и детей к оформлению выставки «Терем, терем, теремок». Презентация результатов работы.

Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети, родители воспитанников.

Фото №3 Участники проекта дети родители педагог старшей группы

Мероприятие:Показ спектакля «Теремок на новый лад».(социально-коммуникативное развитие)

Задачи. Показ спектакля «Теремок на новый лад».(социально-коммуникативное развитие)

Ответственный. Музыкальный руководитель, педагог, дети.

Фото №4 Актуальность Искусство важнейший компонент духовной культуры который включает в себя литературу живопись музыку Фото №5 Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами

Мероприятие:Оформление портфолио проекта «Теремок»

Задачи. Подвести итог проделанной работы. Поделиться результатами работы с педагогами ДОУ.

Ответственный. Музыкальный руководитель.

Итог: мы заинтересованы в том, чтобы родители воспитанников активно участвовали в жизни детского сада. Поэтому очень важно осуществлять тесное взаимодействие с родителями, привлекать их к участию в праздниках, развлечениях, в театрализованных постановках, спектаклях.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Творческий проект «Автопарк» .

Творческий проект «Цветы» Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети научатся собирать гербарий, составлять букеты, икебаны, использовать.

Творческий проект «Маленькие огородники» Проект “Маленькие огородники” 1 младшая группа Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных.

Творческий проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Содержание проекта -Паспорт проекта -Актуальность проекта -Цели и задачи проекта -Условия реализации проекта.

Творческий проект «Овощные фантазии» .

Творческий проект «Родина — мой род, мой народ»Творческий проект «Родина — мой род, мой народ» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории: Шишкина Ирина Павловна. г. Лангепас 2012 год Тема проекта: «Родина - мой род, мой.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Теремок»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдеева (УИ 124792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД