Галина Щербакова
Открытость дошкольного образования путём вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытость дошкольного образования путём вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ
Творческий отчёт на педагогический совет в старшей группе «Василёк». Подготовила воспитатель Щербакова Г. В.
По теме «Открытость дошкольного образования путём вовлечения родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий и укрепления физического развития дошкольников»
Публикация «Открытость дошкольного образования путём вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, здорового образа жизни.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в детском саду, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
1. В старшей группе «Василёк» педагоги ведут активную работу по данной тематике. Используя задачи данной возрастной группы:
Задачи по образовательным областям :
«Физическое развитие»
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Становление ценностей здорового образа жизни. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание - у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
«Физическая культура»
Обеспечение гармоничного физического развития. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Учить сосчитать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Приучать помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Начальные представления о некоторых видах спорта. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Продолжать знакомить с различными видами спорта. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы.
Учить кататься на двухколёсном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваться одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм – эстафетам.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.
Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни
2. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Для этого были использованы различные формы работы с детьми в различных видах деятельности, разработан перспективный план по образовательной области «Физическое развитие» (Формирование представлений о здоровом образе жизни) включающий в себя различные темы бесед: «Режим дня» Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. «Лечебные деревья» Цель: Закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев. «Части тела и их функциональное значение» Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. «Порезы, ссадины, царапины» Цель: Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека. «Органы чувств» Цель: Закрепить знания детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. «Наши легкие» Цель: Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания. И так далее.
В группе были выставлены творческие работы детей «Мы со спортом дружим».
В нашей группе проходит педагогический проект: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель данного проекта: создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, потребности в здоровом образе жизни. Результат: Сформировались знания детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Сформировались представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Расширились представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. У детей сформировался интерес к проблеме дружеских взаимоотношений между детьми, развито умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Совершенствовалась речь как средство общения. Сформировались эстетические суждения, образные представления.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
- Информационный материал в родительские уголки : адресная консультация «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».
- Коллаж «Полезные продукты на столе».
- КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Особое место имеет предметно-развивающая среда для детей, где имеется, уголок физического развития с традиционным оборудованием: мячи, обручи, кегли, мешочки для метания, гимнастические палки, кубики, кольцеброс, гантели, мини-гольф, теннис, бадминтон, тарелка-бумеранг, тренажёр разной фактуры, магнитный обруч, тарелка, оборудование для ЗОЖ: паутинка, комарик, медбол- набивной мяч, масажер, маски. Нестандартным оборудованием: мешочки с песком, массажный коврик. Дорожки разной фактуры: следы, крышки, пуговицы, вафельные варежки, лежак, аппликатор «Кузнецова», масажер из крышек, каталка с шипами. Необходимая литература, дидактические игры, демонстрационный материал: «Распорядок дня», «Мой дом», «Я развиваюсь», «Я и моё поведение», картотека игр, демонстрационный материал «виды спорта», «Еда и напитки», «Спортивные игры». Плакаты «Тело человека», «Если хочешь быть здоров».
3. Задачи работы по взаимодействию с родителями :
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия МДОУ и семьи для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Было проведено анкетирование для родителей : «Здоровый образ жизни». Цель: выявить отношение родителей к здоровому образу жизни детей в семье.
«Румяные щечки» - комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Выставка рисунков детей и родителей : «Витаминный калейдоскоп». Советы и памятка родителям «Азбука здорового питания». Педагогический проект «В здоровом теле-здоровый дух». На апрель месяц запланировано родительское собрание по теме : «Семья - здоровый образ жизни» с целью формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие взаимодействия детского сада и семьи. Создание лепбука - интерактивной книги по ЗОЖ.