Ирина Дёшина
Творческий отчет по теме: «Продуктивная деятельность и развитие творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2014-2015 учебном году я работала по теме : «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей, познавательной активности и мелкой моторики рук у дошкольников» Актуальность выбранной темы продиктована требованиями ФГОС ДО, в частности, обозначенными стандартом приоритетов образования: эмоционально-личностное становление ребёнка, принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен обладать развитым воображением, творческой активностью, любознательностью, достаточно развитой мелкой моторикой рук, что является одним из показателей интеллектуальной готовности к обучению.
Публикация «Творческий отчет по теме: „Продуктивная деятельность и развитие творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности, развитию пространственно-образного мышления, улучшению координации глаз – рука, повышению уровня подготовки к школьному обучению.
В начале года была поставлена цель – создание условий для развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников через продуктивные виды деятельности.
Для достижения поставленной цели я определила задачи:
1. углубить знания детей о различных видах продуктивной деятельности, разнообразии техник и материалов;
2. организовать занятия продуктивной деятельностью в свободное время для воспитанников, желающих освоить новые виды художественного творчества;
3. развивать мелкую моторику детских рук посредством различных техник изготовления поделок;
4. воспитывать у детей самостоятельность, целеустремлённость, волевые качества;
5. привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, организуя совместные творческие мероприятия.
Наряду с продуктивными видами деятельности, предусмотренными образовательной программой МБДОУ, в своей работе использую такие интересные виды художественного творчества, как: аппликация из ткани и салфеток, работа с природным и бросовым материалами, технику торцевания, миллефиори и другие. Для того, чтобы дети освоили новые виды продуктивной деятельности, мной разработан перспективный план, который предусматривает освоение детьми интересных техник выполнения поделок с учётом регионального компонента, реализуемого программой ДОУ.
Показателем успешного выполнения моего плана работы является активное участие воспитанников в выставках и конкурсах разных уровней.
На уровне ДОУ:
- конкурс поделок «Герб моего города;
- выставка поделок “Мой город»;
- выставка «Семикаракорские колокольчики»;
- выставка рисунков «История Таганрога»;
-выставка рисунков «Гость из Космоса»;
-выставка поделок «День Победы»
На уровне города:
- конкурс поделок «Осенний гербарий» (ТРЦ «Арбуз»)-1-е место;
-конкурс «Любимый герой» (журнал «Счастливый ребенок»)-1-е и 3-е места;
-конкурс «БУКВАльный» шедевр (ДБИФ №13)- дипломы участников;
-викторина «ПДД и дошкольники» (автошкола «Драйв»)- дипломы участников;
-конкурс рисунков «Пчела Майя» (ТРЦ «Мармелад», киносеть «Чарли»)-1-е место;
-конкурс детских поделок (журнал «Счастливый ребенок»)-3- место;
-конкурс «Золотое рукоделие»(7 участников)-дипломы участников;
-конкурс поделок «Открытка для ветерана»(ДБИФ №13)-дипломы участников;
-конкурс поделок ВДПО-дипломы участников;
-конкурс «Необычная книга» - дипломы участников ;
-конкурс патриотического рисунка (ТРЦ «Мармелад») – 1-е место
На Всероссийском уровне:
-конкурс детского прикладного творчества «Ура, каникулы!» - 1-е место;
-конкурс поделок «Ожившая сказка» - 2-е место;
-конкурс рисунков «Страна БезОпасности»-дипломы участников;
-конкурс «Новогодний интерьер»- 2 место;
-викторина «Безопасная дорога»-1 место;
Опыт работы транслирую в сети ИНТЕРНЕТ, а также для педагогов ДОУ. Разработала и провела мастер-классы «Техника миллефиори в пластилине», «Использование ИКТ в образовательной работе ДОУ».
Мастер-класс «Мой любимый город» опубликован в журнале «Счастливый ребенок» №4 (ноябрь, 2014 год).
Мастер-класс «Птички-невелички» опубликован в журнале «Счастливый ребенок» (январь,2015 год)
К концу учебного года я подошла со следующими итогами моей работы:
- в группе созданы условия для развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников через продуктивные виды деятельности;
- у детей расширены знания о различных видах продуктивной деятельности, разнообразии техник и материалов;
- к концу года у детей более развита мелкая моторика рук посредством различных техник изготовления поделок;
- родители с пониманием относятся к поставленной задаче, принимают активное участие в творческих мероприятиях группы.