Валентина Шуршалова
Творческий отчет по самообразованию «Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно- эстетическое воспитание детей занимает одно из ведущих мест в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образования ДОУ. Самым главным условием для всестороннего воспитания личности ребенка-формирование нравственно-эстетической сферы. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-эстетическом отношении зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Публикация «Творческий отчет по самообразованию „Влияние театрализованной деятельности на нравственно-эстетическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы на основе ФГОС ДО большое значение уделяется нравственно-эстетической стороне воспитания детей.
В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются:
1. Гумманные чувства
2. Формируется эстетическое представление
3. Навыки культурного поведения
4. Социально-общественные качества
5. Уважение к взрослым
6. Ответственное отношение к выполнению поручений.
7. Умение дружно играть и трудиться
8. Справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
И я считаю, что театр и театральные игры дошкольников помогут развить эти качества у детей
Театр -самый демократичный и доступный вид искусства. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современного общества.
Спектакль или представление решает задачи:
-формирование эстетического вкуса
-нравственное воспитание
-развитие коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения)
-воспитание воли, развитие памяти и воображения.
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций.
Свою работу над этой темой я начала с подбором методической литературы.
1. Артемова Л. В. "Татрализованные игры дошкольников
2. Зацепина М. Б. "Культурно- досуговая деятельность
3. Цыбульник В. И. "Игры для детей"
4. Петрова Т. И. Сергеева Е. Л. "Театрализованные игры в детском саду"
5. Агапова И. В. "Литературные игры и развлечениея для детей
6. Губанова Н. Ф. "Театрализованная деятельность дошкольников"
7. Картушин М. И. "Оздоровительные развлечения (по знакомым произведениям)
Много лет я веду театральный кружок "Фантазия".
Кружок "Фантазия" знакомит детей с фольклором, с русскими народными сказками и сказками народов мира, творчеством писателей и художественной литературой, учит фантазировать, развивает художественные способности. Работа кружка позволяет раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей. Воспитывает дружбу,взаимовыручку, уважение к старшим, сострадание, доброго отношения к животным.
Программа кружка:
-знакомство с творчеством писателей, чтение художественной литературы.
-Драматизация (постановка спектаклей).
-ИЗО (рисование, аппликация).
В своей работе я также использую разные виды театра.
1. Фланелеграф "Лисичка- сестричка и серый волк"
2. Театр кукол би-ба-бо "Заюшкина избушка"
3Теневой театр "Кот,петух и лиса"
4. Пальчиковый теат "Волк и семеро козлят""
5. Театр картинок "Бычок- смоляной бочок"
В группе также есть "Костюмерная", где много костюмов к героям сказок.
Постоянно меняю выставку художественногй литературы в "Книжкином доме". Например, с наступлением зимы организована выставка сказок "Снегурочка", "Снежинка для мамы и другие произведения о зиме. На улице в зимний период мы кормили птиц, читаем стихотворения.
Большое участие проявляют родители. Были даны анкеты "Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок посещал театральный кружок?", был организован "День гостей", где они свободно могли посмотреть, как оформлена группа, как и чем живет их малыш и предложить свою помощь в оформлении.
Для них были проведены консультации: " Театр-что это?","Домашний театр", "Влиияние театра на чувства и эмоции детей".
Также родители посещали утренники и открытые мероприятия, где они могли увидеть своего ребенка, как с помощью персонажа раскрывается самый застенчивый ребенок.
Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для театрализованный игр.
Для педагогов разработаны консультации "История театра в России","Театры города Саратова", Мастер класс "Давайте поиграем".
Также я часто посещаю театры своего города. Они очень интересны, читаю о творчестве талантливых артистов. Все это помогает в моей работе.
В начале года я составляла план по самообразованию. И считаю, что план оправдал себя. Он сочетался с задачами нашего ДОУ. Я активно сотрудничаю с музыкальным руководителем Передать характер персонажа помогает музыка. С помощью мелодий побуждаю детей к имитации движений различных персонажей. А также аудиозапись создает соответствующий тон. Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное оформление спектакля. А инсценировки потешек малышами создает радостное веселое настроение.
Для себя я ставлю новые задачи. Это чтение психологической,педагогической литературы, продолжение ведения кружка, изготовление новых атрибутов, пошив костюмов и привлечению к сотрудничеству своих коллег и родителей.