Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

марина корецкая
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н.

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного процессав ДОУ. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Как сказал В. А. Сухамлинский «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Свою работу начала с подборки методической литературы.

Программа М. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»,

«Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина,

-«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э. Г. Чурилова,

-Программа Губановой «Н. Ф. «театрализованная деятельность дошкольников»

Подобрала материал о видах театра и его истории, что помогло мне обогатить знания детей о театральных профессиях, атрибутах и привлечь родителей для изготовления домашнего театра. В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения. Таким образом я сформулировала для себя цель:

«Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра».

Задачи:

1. формировать представление детей 2 младшей группы о различных видах театра.

2. Развивать речь, воображение, мышление, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, привлекать детей к совместной деятельности.

Совместная театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, музыканта. Дети рисуют, лепят и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить? • Недостаток учебного времени, т. е. общая загруженность воспитателей. • Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности. • Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка. Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

В своей работе использую демонстрационный материал с художественным словом: бесед о героях сказок, рассказов, игр – импровизации. Работу с детьми начала с бесед «Что такое театр», знакомила о происхождении пальчикового и настольного театра. Подобрала художественное слово, серию настольных игр «Волк и семеро козлят», «Кот и петух», «Теремок», театр бибабо с разными сказочными героями. Показали сказки родителям «заюшкина избушка», детям своей группы «волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок», «теремок» детям других групп. Для родителей организовывали «день открытых дверей»- дети 2 младшей группы будут показывать то. чему они научились за этот гов в инсценировки сказки «теремок». Приготавливали консультации и информацию

«Развитие детей в театрализованной деятельности», «Значение театрализованной деятельности на развитие речи». Пополнили театральный уголок разными театрами. Настольным, масочным, пальчиковым, родители помогали в приобретении костюмов для театральных постановок в конце апреля была тематическая неделя «в гостях у сказки» и вот чем мы занимались:

1. Чтение стихов, потешек. Цель: развитие выразительности речи, движений, звукопроизношения.

2. Беседа о разновидностях театра : кукольный, настольный, фланелеграф, драматизация. Цель: дать знания о разнообразии театрального творчества.

3. Драматизация сказки «Теремок». Цель: развитие творческих способностей детей с помощью игровых приемов и импровизации текста сказки.

4. Настольный театр «Колобок». Цель: формирование интереса к игровому процессу с использованием имитации, предметов-заместителей.

5. Фланелеграф «теремок». Цель: развитие правильной диалоговой речи.

Таким образом, поставленные цель и задачи в достигнуты.

Вывод: Изучение выбранной темы помогло мне познакомить детей с театрализованной деятельностью, Разработать проект и рабочую программу по театрализованному кружку «в гостях у сказки». Подготавливала разную информацию и консультации для родителей по теме театрализованная деятельность… Я старалась внести новшество в свою работу и стала использовать сказкотерапию, которая даёт свои плоды. Слушая такие сказки, дети учатся поступать правильно в разных жизненных ситуациях, у них появился интерес к театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг» «Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством художественного слова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье Отчет по самообразованию. Тема «Развитие речи детей.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ».

Программа по самообразованию «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры»Программа по самообразованию «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры» Подготовила воспитатель 1 категории: Лыкова Е. М. 2016г. г. о. г. Шахунья Пояснительная записка Ранний возраст – уникальный период развития.

Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – самый ответственный период в формировании человека, его внутреннего мира. Дети в этом возрасте – сама непосредственность,.

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности» Тема: «Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности». Актуальность выбранной.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем марина корецкая (УИ 359121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД