марина корецкая
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н.
Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного процессав ДОУ. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Как сказал В. А. Сухамлинский «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Свою работу начала с подборки методической литературы.
Программа М. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»,
-««Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина,
-«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э. Г. Чурилова,
-Программа Губановой «Н. Ф. «театрализованная деятельность дошкольников»
Подобрала материал о видах театра и его истории, что помогло мне обогатить знания детей о театральных профессиях, атрибутах и привлечь родителей для изготовления домашнего театра. В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения. Таким образом я сформулировала для себя цель:
«Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра».
Задачи:
1. формировать представление детей 2 младшей группы о различных видах театра.
2. Развивать речь, воображение, мышление, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, привлекать детей к совместной деятельности.
Совместная театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, музыканта. Дети рисуют, лепят и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить? • Недостаток учебного времени, т. е. общая загруженность воспитателей. • Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности. • Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка. Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.
В своей работе использую демонстрационный материал с художественным словом: бесед о героях сказок, рассказов, игр – импровизации. Работу с детьми начала с бесед «Что такое театр», знакомила о происхождении пальчикового и настольного театра. Подобрала художественное слово, серию настольных игр «Волк и семеро козлят», «Кот и петух», «Теремок», театр бибабо с разными сказочными героями. Показали сказки родителям «заюшкина избушка», детям своей группы «волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок», «теремок» детям других групп. Для родителей организовывали «день открытых дверей»- дети 2 младшей группы будут показывать то. чему они научились за этот гов в инсценировки сказки «теремок». Приготавливали консультации и информацию
«Развитие детей в театрализованной деятельности», «Значение театрализованной деятельности на развитие речи». Пополнили театральный уголок разными театрами. Настольным, масочным, пальчиковым, родители помогали в приобретении костюмов для театральных постановок в конце апреля была тематическая неделя «в гостях у сказки» и вот чем мы занимались:
1. Чтение стихов, потешек. Цель: развитие выразительности речи, движений, звукопроизношения.
2. Беседа о разновидностях театра : кукольный, настольный, фланелеграф, драматизация. Цель: дать знания о разнообразии театрального творчества.
3. Драматизация сказки «Теремок». Цель: развитие творческих способностей детей с помощью игровых приемов и импровизации текста сказки.
4. Настольный театр «Колобок». Цель: формирование интереса к игровому процессу с использованием имитации, предметов-заместителей.
5. Фланелеграф «теремок». Цель: развитие правильной диалоговой речи.
Таким образом, поставленные цель и задачи в достигнуты.
Вывод: Изучение выбранной темы помогло мне познакомить детей с театрализованной деятельностью, Разработать проект и рабочую программу по театрализованному кружку «в гостях у сказки». Подготавливала разную информацию и консультации для родителей по теме театрализованная деятельность… Я старалась внести новшество в свою работу и стала использовать сказкотерапию, которая даёт свои плоды. Слушая такие сказки, дети учатся поступать правильно в разных жизненных ситуациях, у них появился интерес к театрализованной деятельности.