Ирина Махалова
Творческий отчет о проделанной работе на итоговый педагогический совет воспитателя второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчёт воспитателя Махаловой И. С. о проделанной работе во второй младшей группе за 2020-2021 учебный год
Общая характеристика группы
В нашей младшей группе всего 32 ребенка, из них 12 мальчиков и 20 девочек.
Публикация «Творческий отчет о проделанной работе на итоговый педагогический совет воспитателя второй младшей группы» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Наши дети познакомились с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личным шкафчиком, кроваткой, игрушками и пр.). Мне удалось познакомить детей со сверстниками, воспитателями. Я постаралась обеспечить эмоциональный комфорт в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Все это способствовало формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.
Можно выделить три основных направления:
1. работа с детьми;
2. взаимодействие с родителями;
3. повышение уровня квалификации педагога.
Работа с детьми
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду.
В результате анализа программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой и годового плана работы МБДОУ "Детский сад №440" на 2020-2021 учебный год, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей были определены следующие задачи на учебный год:
1. Сформировать культурно-гигиенические навыки, умение раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи, выворачивая их.
В начале года дети ещё плохо одевались и раздевались, но постепенно используя * потешки:
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова :
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одё жке:
Пуговки и кнопочки
Разные заклёпочки.
Наденем малышке
Красные штанишки,
Теплые носочки,
А на них цветочки.
*различные игры
- "Каждая ножка - в свой домик",
-"Каждая машинка по своей дорожке",
- "Катя в новом платье"
Цель: знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.
-"Научим Машу одеваться"
Цель: учить последовательному одеванию куклы, используя схему - алгоритм последовательности одевания.
*Дидактические упражнения и игры
-"Найди свой шкафчик"
Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.
-«Оденем куклу на прогулку»
Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
*алгоритм раздевания и одевания, мытья рук, показ.
В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем, учил вешать полотенце на место. Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Приходила к ребятам кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он не умел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик.. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании и застёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
На конец учебного года культурно-гигиенические навыки сформированы у 28 детей, частично-сформированы у 3 детей.
2. Развитие моторики пальцев рук.
Для развития моторики рук ежедневно я проводила пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Животные», «Капуста», «Весна», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока -белобока», «Идет коза рогатая»; так же игры с пластилином; перекладывание гороха из одной емкости в другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками. С детьми много рисовали нетрадиционными методами- ладошками, пальчиками и др.
3. Формирование и совершенствование основных видов движений.
В течение первой половины года каждую неделю проводились 3 занятия по физкультуре, а во второй половине года 2 занятие по физкультуре и плавание.
В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать в обруч, через верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
Мы познакомились с подвижными играми ("У медведя во бору", "День-ночь", "Мы веселые ребята", "Мышеловка", "Море волнуется раз. " и т. д.) и стараемся действовать соблюдая правила.
На конец учебного года ОВД не сформированы у 3 детей, частично-сформированы у 28 детей.
4. Также я уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации,способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходили Волк и Заяц они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика, не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
На конец учебного года не сформированы у 2 детей, частично-сформированы у 29 детей.
5. Работа по окружающему миру осуществлялась на занятие 1 раз в неделю и во время режимных моментов. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, возраст, имена пап и мам,бабушек и дедушек,воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Формировала бережное отношение к окружающей природе.
Рассматривали комнатные растения,насекомых, на прогулке знакомились с птицами у кормушки на участке детского сада. Учила детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировала умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д
На конец учебного года в области познавательного развития: не сформированы у 3 детей, частично-сформированы у 28 детей.
7. Формировать элементарные математические представления. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. К концу года почти все дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
На конец учебного года ФЭМП: не сформированы у 4 детей, частично-сформированы у 27 детей
8. Продолжать развивать речь детей.
По развитию речи предлагала для рассматривания картины, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией, пожаловаться на действия сверстника.
На конец учебного года в области развития речи: не сформированы у 2 детей, частично-сформированы у 29 детей.
9. Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
Во время чтения художественной литературы приучала детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, а затем заучивали их наизусть. Учила инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
К концу года многие дети научились читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки,с интересом рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
10. Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников.
Мы знакомились с карандашами, кистью, гуашью; учились различать основные цвета красок; учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
На конец учебного года в области художественно-эстетического развития: не сформированы у 3 детей, частично-сформированы у 28 детей
12. Развивать интерес к различным видам игр.
Сюжетно-ролевые игры :
1."Детский сад"
2."Магазин"
3. "Поездка на поезде"."Поездка на автобусе"
4."Строим дом"
5. «Игрушки у врача»
6. «День рождения Степашки».
7. «Печем пирожки»
8. «Купание куклы»
9. «Зоопарк»
10."Парикмахерская" и т. д.
Взаимодействие с родителями
В начале года было проведено родительское собрание, где родителей мне удалось познакомить с режимом работы и расписанием организованной деятельности на учебный год; задачами на новый учебный год (2020-2021) и был рассмотрен вопрос о важности формирования культурно-гигиенических навыков у детей.
В течение года на моем сайте в МААМ родители могли ознакомиться с :
-Предметно-развивающей средой нашей группы;
-Фотоотчет о работе по соблюдению правил дорожного движения в младшем дошкольном возрасте
-Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» (рисование пальчиком; картошкой; скомканной бумагой; монотипия-этот прием зеркального переноса методом отпечатки изображения с одной поверхности на другую; набрызг с помощью кисти или зубной щетки; проступающий рисунок)
-Совместное мероприятие детей и родителей «Безопасность наших детей»
(собирали знаки дорожные, говорили об опасных предметах и правилах обращения с ними).
-Фотоотчет «Космические дали»
-Фотоотчет «Основы финансовой грамотности».
Таким образом, в течении года консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы.
Особо хочется отметить конкурс зимних построек, где мы вместе с родителями заняли 3 призовое место по детскому саду.
Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются. Но есть и проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
Повышение уровня квалификации воспитателя.
1. Принимала участие в 10 Всероссийских конкурсах:
4 конкурса заняла 2 место, за один получила диплом участника.
2. *"Педагогический успех"
Лауреат Всероссийской олимпиады в номинации :" Речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО" 25.10.2020
*"Мир педагога"
Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса педагогов по безопасности дорожного движения "Безопасный маршрут" в номинации "Конспекты занятий, уроков". Название работы "Мишка знакомиться с ПДД" 2020-2021 учебный год. 01.12.2020
*.Диплом победителя всероссийского конкурса публикаций "Золотой пост" Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребенка"
МААМ. РУ
8.12.2020
* Рассвет педагога. Диплом лауреата 2 степени Гусева Лера. Всероссийский конкурс поделок и рисунков "День космонавтики", посвященный 60-летию первого полета человека в космос в номинации "Поделка" название работы "Наши ракеты вперед"
13.04.2021
*.ФГОС СООТВЕТСТВИЕ
Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие" .Изобразительная деятельность в детском саду.
26.02.2021
Принимала участие в 2 международных конкурсах-получила дипломы победителя лауреата 1 степени.
1. Талант педагога.
Диплом лауреата 1 степени Международного конкурса профессионального мастерства работников образования "Безопасность на дороге" в номинации "Конспект занятия и урока". Название работы "Мишка знакомиться с ПДД" 2020-2021 учебный год.
30.11.2020
2. Диплом I СТЕПЕНИ победителя
VIII Международного профессионального конкурса
«ГОРДОСТЬ СТРАНЫ»
Номинация: Мы помним!
Название работы : Т-34
Дата: 27.04.2021
Участие в вебинарах, семнарах, конференциях
1. Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования «Фонд президентских грантов»- курс вебинаров «Воспитатели России»
09.03.2020
Участие в конкурсе зимних построек:
Наша группа заняла 3 место.
Участие детей в конкурсах
В районном конкурсе принимала участие :
1. Гусева Валерия
приняла участие в районном конкурсе елочных игрушек в стилистике военных лет в рамках праздничных мероприятий "Победный юбилейный Новый год"
г. Нижний Новгород,2020
(Сертификат участника)
Самообразование.
Тема моего плана самообразования- : «Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития ребёнка».
В течение года я выложила консультацию для родителей по нетрадиционным техникам рисования на сайты МААМ и Инфоурок, рисовала с детьми пальчиками, скомканной бумагой, ватными палочками, рулонами туалетной бумаги, поролоновой губкой.
Я убедилась, что используя нетрадиционные техники в рисовании дети стали более уверенными в себе, они с каждым днем получали все больше положительных эмоций, раскрывая возможность использования знакомых им предметов в качестве художественных материалов, каждый раз удивляясь непредсказуемостью результатов.
Перспектива на 2021-2022 учебный год
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в средней группе.
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
6. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
7. Активное участие в мероприятиях ДОУ.