Ольга Вараксина
«Книжкина неделя-2015» (подготовительная группа). Отчёт о проделанной работе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Л. Н. Толстой – первый учитель детворы»
Цель: создать условия для повышения интереса к чтению, к книгам русских писателей - классиков на примере Л. Н. Толстого, приобщать детей к великой русской литературе.
Задачи:
1. Пробуждать в детях чувство милосердия и сострадания к другим людям, к животным, любовь к семье.
2. Закреплять представления о добре и зле.
3. Учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы, проводить параллель с современной жизнью.
Публикация «„Книжкина неделя-2015“ (подготовительная группа), Отчёт о проделанной работе,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
4. Дать знания о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.
5. Совершенствовать речевую активность, монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.
6. Развивать познавательный интерес к книгам, бережное отношение к ним.
7. Продолжать развивать художественно-эстетические навыки во время продуктивной деятельности.
1. Привлечь родителей в процесс подготовки к «Неделе книги» (сбор наглядного материала для оформления книжного и изо-уголков).
2. Увлечь идеей совместного с детьми творчества по созданию книжек-малышек по произведениям Л. Н. Толстого.
3. Поручить сделать презентацию о жизни и творчестве Л. Н. Толстого, адаптированную к восприятию старшими дошкольниками.
4. Поручить изготовить медали для награждения детей по номинациям за изготовленные книжки-малышки.
5. Предложить родителям стать участниками голосования на Книжном Вернисаже.
Предварительная работа :
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор литературных произведений, информации из Интернета для чтения и показа детям.
3. Подбор наглядного материала, отражающего заданную тематику (иллюстрации, фотографии, книги).
4. Подготовка различных художественных материалов для продуктивной деятельности.
5. Выбор дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
6. Организация выставок в книжном и ИЗО уголках.
7. Подготовка заданий родителям по совместной продуктивной деятельности с детьми, подбору произведений для семейного чтения и обсуждения.
8. Подбор материалов к информационным стендам для родителей.
9. Написание плана ежедневной работы на предстоящую неделю.
Содержание работы :
Знакомство с первым учителем детворы в группе «Лукоморье» началось в «кинозале» с просмотра презентации о жизни и творчестве Л. Н. Толстого.
Увлекательная экскурсия в библиотеку школы пополнила знания детей о «хранилище книг» и профессии библиотекарь.
Совместными усилиями родителей и детей библиотечный фонд группы пополнился тематической выставкой и книжками- самоделками по произведениям Толстого, что разнообразило сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
Впечатлённые рассказами, баснями, былями, сказками великого писателя, дети создали портреты мастера слова в технике графики (рисование карандашом)
Восстановили в памяти сказку «Три медведя», что разбудило интерес к конструированию избушки трёх медведей, которую использовали в игре –драматизации по сказке.
С радостью играли в «Театр», зрителями которого стали малыши средней группы. Со знанием дела показали им с помощью настольного театра сказку «Три медведя» и подарили закладки для книг.
В «Творческой мастерской» сделали авторские закладки в технике прорезной аппликации для использования их в групповой библиотеке.
Осознавая необходимость бережного отношения к книгам, открыли «Книжкину больницу». Общими усилиями и стараниями дали вторую жизнь множеству книг.
Дружно, с увлечением лепили героев прочитанных произведений Л. Н. Толстого в творческой мастерской.
Привлекли родителей к голосованию за самую- самую книжку на Книжном Вернисаже.
Показали себя знатоками жизни и творчества Л. Н. Толстого, играли в любимые им игры во время викторины «Наш Толстой»
В конце недели для детей наступил звёздный час! Каждый получил звезду в соответствии с разными номинациями за книжки-самоделки и памятную книгу для чтения вместе с родителями.