Елена Иванова
Творческий образовательный проект специалистов группы с ОВЗ с ЛИН
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий образовательный проект специалистов группы с ОВЗ с ЛИН
№10 «Радуга».
Название проекта: «Использование современных образовательных технологий в коррекционной работе с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью через русские народные сказки»
Цель: Развитие всесторонних способностей ребёнка в коррекционной работе через сказку.
Задачи:
-развивать познавательный интерес;
-формировать мышление, логику, воображение;
-развивать монологическую, диалогическую, связную речь;
Темочки:
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
-развивать художественно-эстетическое восприятие (словесное, музыкальное, изобразительное);
-формировать навыки творческой деятельности у обучающихся;
-способствовать формированию положительных межличностных отношений;
-обогащать положительный эмоциональный опыт.
Ожидаемые результаты:
-расширится словарный запас;
-появится умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками;
-появится интерес к деятельности;
-разовьются творческие способности;
-улучшится воображение, мыслительная деятельность, память;
-улучшатся навыки в продуктивной деятельности.
Совместная деятельность педагогов с родителями
- Ознакомление родителей с планом проекта, с подбором сказок для домашнего чтения.
- Рекомендации родителям по подбору иллюстрированных книг
- Привлечение родителей в участии праздников, играх-драматизациях по сказкам.
- Привлечение родителей в изготовлении костюмов и атрибутов в подготовке к играм- драматизациям сказок.
- Рекомендации родителям по активизации, обогащению словаря, развитию грамматического строя речи и связной речи.
Перспективный план проектной деятельности.
Сентябрь. Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Колобок».
Организация настольного театра по сказке «Колобок».
Рисование в нетрадиционной технике «Колобок».
Задачи:Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения.
Воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки.
Учить рисовать нетрадиционным способом, губкой.
ОктябрьЧтение русской народной сказки «Репка».
Игра-драматизация «Репка»
Музыкально-хороводная игра «Репка»
Нетрадиционная техника лепки «Репка»
Задачи:Воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать других.
Совершенствовать мелкие движения пальчиков. Развивать способность передавать настроение через движения, исполнение песни.
НоябрьЧтение сказки «Три поросёнка».
Мимические этюды с жестами по сказке «Три поросёнка».
Показ настольно-печатной сказки «Три поросёнка».
Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Театрализованная игра-драматизация «Рукавичка».
Разучивание стихотворений.
Коллективная аппликация «Рукавичка».
:Вызывать интерес к сказке. Формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на картинки.
Развить умение конструктивно выражать свои эмоции.
Декабрь Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Театрализованная игра-драматизация «Рукавичка».
Разучивание стихотворений.
Коллективная аппликация «Рукавичка».
Задачи:Продолжать формировать умение слушать сказки.
Совершенствовать творческие способности.
Развивать память, связную речь, внимание.
Учить работать в коллективе.
ЯнварьПрослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Теремок».
Просмотр теневого театра по сказке «Теремок»
Дидактическая игра «Разложи по порядку героев сказки».
Задачи:Поддерживать интерес к сказке.
Развивать память, воображение.
Развивать слуховое восприятие,
формировать умения определять характер музыки.
ФевральПрослушивание русской народной сказки «Гуси-Лебеди».
Инсценировка сказки «Гуси-Лебеди».
Упражнения: речь с движениями; игры с пальчиками.
Дидактическая игра «Подбери героев к сказке».
Нетрадиционная техника рисования и аппликации по сказке «Гуси-Лебеди».
Задачи:Продолжать формировать умение внимательно слушать сказки.
Продолжать развивать умение работать в коллективе
Развивать творческие способности.
Развивать общую и мелкую моторику
Учить рисовать и выполнять аппликацию с использованием крупы.
МартПрослушивание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».
Постановка театра настольного по сказке «Волк и семеро козлят».
Разучивание стихотворений.
Игра с песком «Спрячь козлёнка»
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Показ театра «Би-ба-бо» по сказке «Маша и медведь».
Дидактическая игра «Подбери предметы к сказкам».
Нетрадиционная техника лепки По сказке «Маша и медведь».
Задачи: Воспитывать интерес к сказкам через музыку.
Развивать диалогическую речь. Учить быть осторожными, не открывать дверь незнакомым ОБЖ.
Развивать память и мышление.
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
АпрельЧтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Показ театра «Би-ба-бо» по сказке «Маша и медведь».
Дидактическая игра «Подбери предметы к сказкам».
Нетрадиционная техника лепки
По сказке «Маша и медведь».
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Показ театра «Би-ба-бо» по сказке «Маша и медведь».
Дидактическая игра «Подбери предметы к сказкам».
Нетрадиционная техника лепки «Маша и медведь».
Задачи:Поддерживать интерес к сказке. Развивать связную речь. Обогащать словарь за счет новых слов.
Учить находить и подбирать предметы по сказкам.
Учить лепить в нетрадиционной форме, используя бросовый материал.
МайЧтение русской народной сказки с опорой на настольно-печатный материал «Лиса и журавль».
Сюжетная игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль».
Артикуляционная гимнастика.
Коллективная работа по рисованию с использованием нетрадиционной техники «В гостях у сказок».
Задачи: Развивать умение работать в паре, слушать внимательно, не перебивать друга.
Развивать интонационную выразительность.
Развивать артикуляцию через упражнения, используя персонажей сказки.
Учить работать в коллективе, помогать друг другу, радоваться успехам других и коллективному результату.