Папки-передвижки

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ

Ирина Карабчукова
Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом

"Комиссурики"

. Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как можно больше участников образовательных отношений, задействовать возможные силы и ресурсы. Проект вылился в целое направление нашей совместной деятельности (о некоторых из них я планирую вам рассказать далее, при условии, что данная тема вас заинтересует). Ну и, попутно, конечно же, познакомить вас, дорогие друзья, с теми достижениями, которые мы наработали с коллегами по данному направлению.

Публикация «Достижения „Комиссуриков“, Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

Проект на тему

«Комплексное воздействие при сопровождении

детей с ОВЗ»

Карабчукова Ирина Викторовна,

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад № 2 г. Черемхово»

Иркутская область

В проекте раскрыта актуальность взаимодействия специалистов ДОУ при работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, в частности, имеющими тяжелые нарушения речи. Целью своей работы авторы проекта ставили коррекцию ММД у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Данную проблему можно решить только при использовании комплексного ряда мер, а именно:

-интегрированные занятия, проводимые специалистами ДОУ;

-ежедневное выполнение упражнений в группе с воспитателем;

-приобщение родителей к такой немаловажной проблеме у детей, как ТНР;

-трансляция педагогического опыта среди коллег на различном уровне (городском, областном, федеральном).

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям, педагогам-психологам, логопедам, дефектологам, инструкторам физической культуры, старшим воспитателям.

Паспорт

на инновационный проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ

1. Раздел

а) Карабчукова Ирина Викторовна; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2», г. Черемхово, ул. Шевченко, 79, тел. 89041366439

(фамилия, имя, отчество автора; учреждение, адрес, телефон)

Донская Марина Викторовна; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2», г. Черемхово, ул. Шевченко, 79, тел. 89041218064

Фомичева Марина Александровна; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2», г. Черемхово, ул. Шевченко, 79, тел. 89501285547.

б) Проект «Комиссурики», дошкольное образование, образовательная область «Коммуникация», «Здоровье», раздел «коррекционно-развивающая работа с детьми»

(название проекта, образовательная область, предмет, количество часов)

в) для детей 5-7 лет и их родителей и педагогов, формирование коммуникативных навыков, развитие общей и тонкой моторики, группа компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Байкалочка»

(для каких классов предназначена программа, направленность программы: спецкурс, факультатив)

г) Предлагаемый проект направлен на коррекцию минимальных мозговых дисфункций коры головного мозга комплексными методами кинезиологии, санологии, на стабилизацию и повышение общего эмоционального тона, на формирование способов взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.

1. Лаборатория охраны здоровья и физического воспитания ИПКРО. Здоровьесберегающий учебный процесс :глоссарий. – Иркутск,2001

2. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. –М., «ТЦ Сфера», 2002

3. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. ,»Просвещение», 1995

(авторская оценка программы, на базе каких образовательных программ/пособий составлена)

2. Раздел

Проект «Комиссурики» представляет собой комплекс интегрированных занятий (физо, совместные коррекционно-развивающие занятия психолога и логопеда, позволяющий учесть психосоматические индивидуальные особенности детей, способствующий раскрытию личностного потенциала каждого ребенка, привлечению родителей в качестве партнеров образовательного процесса. Это успешный шаг к овладению практическими способами оздоровления и синхронизации работы полушарий головного мозга, что способствует гармоничному развитию личности.

Проект «КОМИССУРИКИ»

Комиссуры – нервные волокна,

осуществляющие взаимодействие

между полушариями головного мозга.

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

И. Кант

Тема проекта:

«Комплексное воздействие при сопровождении детей с ОВЗ»

Визитная карточка

Краткое описание проекта

Проект «Комиссурики» представляет собой комплекс интегрированных занятий (физо, совместные коррекционно-развивающие занятия психолога и логопеда, позволяющий учесть психосоматические индивидуальные особенности детей, способствующий раскрытию личностного потенциала каждого ребенка, привлечению родителей в качестве партнеров образовательного процесса. Это успешный шаг к овладению практическими способами оздоровления и синхронизации работы полушарий головного мозга, что способствует гармоничному развитию личности.

Проблема

В настоящее время в группах дошкольных учреждений становится все больше детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья, в частности с тяжелыми нарушениями речи. Характерной особенностью этих ребят являются общедвигательные нарушения, слабо развитая тонкая моторика рук, как следствие отмечается незрелость эмоционально – волевой сферы, недоразвитие познавательной сферы, недостаточность знаний и представлений об окружающем мире.

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, левое – математическое, знаковое, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную активность детей. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи специальных кинезиологических упражнений, таким образом, стимулируя интеллектуальное развитие. Работы таких ученых, как В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, И. М. Сеченова, доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Данную идею развила в своих работах Сиротюк Алла Леонидовна. За основу инновационного проекта по кинезиологии была взята программа «Нейропсихологическое развитие и коррекция детей с ОВЗ».

Уникальность проекта:

Процесс психического развития происходит при условии высокой двигательной активности детей. При регулярном выполнении кинезиологических упражнений и комплексном санологическом воздействии на весь организм ребенка образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций, в том числе и речи.

Цель проекта:

Коррекция ММД у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

- дать практические знания участникам проекта о пользе применения кинезиологии в оздоровлении ребенка;

- развивать тонкую и общую моторику, эмоционально-волевую сферу;

- воспитывать бережное отношение к своему телу.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2012 -август 2014 года

Наличие ресурсов проекта:

• материально-техническое обеспечение;

• диагностический и коррекционный инструментарий;

• методическое обеспечение;

• взаимодействие с воспитателями и родителями

Возможные риски:

• высокая наполняемость детей в группах;

• пассивность родителей в реализации проекта

Вероятность успеха проекта:

При системном комплексном воздействии методами кинезиологии на организм ребенка возможен успех оздоровления детей с ОВЗ. При этом наблюдается снижение проявлений ММД (минимальных мозговых дисфункций, улучшение межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Этапы реализации проекта

1 этап – (подготовительный) – формирование замысла проекта.

Сроки: сентябрь – октябрь 2012 года.

• Мониторинг уровня развития речи детей. (Крупенчук О. И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи).

• Мониторинг сенсомоторики (Приложение 5).

• Мониторинг физического развития детей (Приложение 2).

• Мониторинг эмоционального фона ребенка (Приложение7).

2 этап: (практический) – внедрение и реализация проекта

Сроки: ноябрь 2012года – апрель 2014 года

• Использование специалистами методов кинезиологии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми.

• Промежуточная диагностика коррекции ММД детей старшего дошкольного возраста.

• Теоретическое и практическое овладение навыками использования кинезиологических упражнений в работе с детьми воспитателями.

• Просвещение родителей в вопросах кинезиологии.

3 этап: (заключительный) – аналитический

• Итоговая диагностика коррекции сенсомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР (Приложение 3,5,8).

• Мониторинг уровня развития речи детей. (Крупенчук О. И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи.)

• Обобщение опыта.

Реализация проекта:

Детям предложен алгоритм выполнения кинезиологических технологий по программе Сиротюк А. Л. «Нейропсихологическое развитие и коррекция детей с ОВЗ».

1) Межполушарное взаимодействие;

2) Моторная сфера (общая моторика и развитие саматогностических функций, самомассаж, перекрестные движения, артикуляционная моторика, мимические движения, мелкая моторика, тактильный гнозис, зеркальное рисование, симметричное рисование);

3) Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения.

4) Дыхательные упражнения.

Публикации по теме:

Мастерами славится Россия Проект "мастерами славится Россия" стал итогом работы по теме самообразования "Народные промыслы, как средство воспитания любви к Родине".

Первый выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Мой папа — защитник Родины и семьи»Первый выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Мой папа — защитник Родины и семьи» В прошлом году я с воспитателями подготовительной группы Платоновой Наталией Евгеньевной и Астапенко Еленой Викторовной работали над долгосрочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 27 октября 2014 в 16:47
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД