надежда пермякова
Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф
«Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль и радость»
Гёте И. В.
У детей с ОВЗ чаще всего замечается нарушения внимания; высокая утомляемость, особенно интеллектуальная; низкая работоспособность; сниженные возможности саморегуляции; трудности перехода информации из кратковременной в долговременную память; трудности при оперировании большим объемом информации. В силу своей чрезмерной активности и импульсивности такие дети очень мешают реализации образовательного процесса.
Публикация «Творческий проект для воспитанников 4 группы „Волшебная мандала“» размещена в разделах
- Мандала, мандалатерапия
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В настоящее время мы часто говорим о количественном росте таких детей. Поэтому воспитание и обучение подобных детей, связанные с ними трудности безусловно актуальны.
На занятии такие ребята зачастую заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить внимательно выслушать задание и, тем более, выполнить его до конца. Они просто «не слышат». Испытывая повышенную потребность в движении, такие дети просто не могут просидеть за партой 40 минут. Эта задача для них непосильна.
В настоящее время дети с ОВЗ получили равноценное право на обучение и воспитание, что гарантируют "Декларация прав ребёнка" (1969, "Конвенция по правам детей" (1989, "Декларация прав инвалидов" (1975, "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов" (1989, а также Российские законы и типовые положения: "Конституция РФ", закон РФ "О социальной защите инвалидов" (1995, новый закон РФ "Об образовании" (2014г.) , типовое положение "О специальном (коррекционном образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии" (1997). В соответствии с которыми, для успешной организации воспитательного процесса необходимо создать такие условия, которые помогут детям с ОВЗ контролировать свои действия, что и предполагает реализация проекта по изготовлению волшебной мандалы.
Актуальность проекта:
У детей, регулярно вовлекаемых в общешкольную жизнь, с её активной, порой перегруженной позицией увеличиваются волнение, тревожность, раздражение. Для того, чтобы каким-то образом снизить агрессивность, тревожность, импульсивность, раздражительность детей в группе и оказать им благоприятное эмоциональное состояние допустимо проведение творческого проекта, который отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории.
Цель проекта: Создание условий для коррекции эмоциональной сферы, нормализации поведения у детей с ОВЗ посредством формирования творческих способностей и возможностей.
Дети с ОВЗ испытывают особые трудности с программированием и контролем собственной деятельности. Они не могут поставить себе задачи, определить, как и в каком порядке будут их решать, не могут выполнить ту или иную работу и проверить себя. В связи с этим, при планировании работы по созданию условий для снижения у детей с ОВЗ факторов тревожности и развития волевых качеств посредством формирования творческих способностей и возможностей, вытекают следующие задачи проекта:
• снижение уровня эмоционального напряжения и тревожности, страхов;
• концентрация внимания;
• развитие творческого потенциала;
• развитие мелкой моторики рук;
• активизация внутренних ресурсов;
• гармонизация внутреннего состояния;
• релаксация.
Основные направления работы:
- коррекция концентрации внимания на объекте;
- воспитание самоконтроля;
- обеспечение условий для результативной деятельности ребёнка;
Ценность проекта: расширение содержания коррекционной и профилактической помощи, направленных на решение проблем воспитанников в стандартных условиях современного социума.
Направления реализации проекта:
- Психотерапевтическая коррекция (Творческая мастерская по раскрашиванию, рисованию, выкладыванию, плетению мандалы)
- Организация интернет-лектория для родителей и воспитателей (Написание и публикация рекомендаций, консультаций в социальных сетях).
- Игры и упражнения по формированию социальных навыков.
Этапы проекта:
Вводный
-Подбор методической и научной литературы
-Помощь родителей в приобретении оборудования: бумаги, цветных карандашей, красок, ниток, пластилина, фломастеров, резинок, пробок, зубочисток, шпажек ит. п.
Основной этап
Беседы:
- «Символ и оберег, или что такое мандала?»
- «Основное значение термина «мандала».
- Показ презентации «Виды мандалы».
- Мандала - терапия и её влияние на эмоциональное состояние человека.
- Мандалы: значение цветов в сакральных символах.
Творческая мастерская:
- Раскрашивание мандалы (раскраски)
- Аппликация, создание мандалы из засушенных цветов, листьев.
- Мандалы из отпечатков фруктов и овощей, бросового материала.
- Рисование своей мандалы
- Аппликация пасхальной мандалы на бумажной тарелке.
- Создание мандалы из окрашенной соли
- Выкладывание мандалы из различных материалов (косточек, пластилина, фантиков, обрывной бумаги, конструктора, резинок, пробок, конфет и т. п.).
- Создание коллективной мандалы
Интернет – лекторий:
- Консультация для педагогов «Метод «Мандала» в работе с детьми»
- Консультация для родителей «Тайна золотого цветка»
- Рекомендации для воспитателей «Редактор детских проблем — мандала».
- Консультация для воспитателей «Использование метода насыпной мандалы»
Заключительный
- Вывод
- Презентация «Чудеса волшебной мандалы»
- Выставка
- Альбом
- Фотоальбом