Заркуа Алена
Творческий игровой проект в старшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Творческий, игровой проект
«Масленица»
в старшей группе «Лесовички»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Темочки:
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Название проекта «Масленица»
6. Тема проекта Традиции русского народа
7. Тип проекта Творческий, игровой проект
8. Сроки реализации 5 дней (11.03.2024-15.03.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица) через участие в проекте.
11. Задачи проекта
Развивать интерес к русским народным традициям;
Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивать художественно – творческую деятельность дошкольников в рисовании, лепке, аппликации.
Содействовать формированию сотрудничества детского сада и родителей воспитанников;
Формировать любовь к Родине, ее традициям.
12. Проблемное поле. В ходе беседы мы выяснили, что дети мало что знают о празднике Масленица, а ведь Масленица – один из ярких и веселых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался, шумно с блинами, ярмарками и скоморохами. Поэтому этот праздник оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети знакомятся с национальной культурой и народными традициями, приобретают знания о смене сезонов, узнают новые народные песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.
13. Этапы проекта Подготовительный - разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями); подготовка методического материала (конспекты ОД, презентации, игр, совместной деятельности, т. д.). Подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной – Беседы: «Что мы узнали о Масленице». Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки». Игры в «снежки», «Бояре». Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»
Завершающий -Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица».
Продукт: Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир».
15. Итоги проекта Результат : Входе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время. Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. На прогулке дети с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические, подвижные игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о празднике, почитали худ литературу по теме.
2 Основной этап
(1-5 день) Понедельник - «Встреча» -
– Беседа: «Что такое Масленица». Объяснение детям, почему первый день Масленичной недели называется «Встреча».
- Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»; - Совместная деятельность - рисование «Блинов».
- Отгадывание загадок о зиме и весне.
Вторник - «Заигрыш»
-Беседа о значении названия «Заигрыш» - начинались катания на санях, лошадях
-Заучивание закличек, загадок, частушки, пословиц о Масленице;
- Разучивание песни «Ой, блины мои блины.»;
-Народная игра - забава «Золотые ворота?»;
-Хороводная игра «Шел козёл по лесу»;
- Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк».
- Памятка для родителей «»;
Среда - «Лакомка»
- Беседа о значении названия «Лакомка» - пекли и вдоволь ели блины; - Беседа «Значение и символика блинов»;
- Народная игра-забава «Блинная эстафета»;
- Рисунки на снегу;
Четверг - «Разгуляй», Суббота «Золовкины посиделки»
-Беседа о значении названия «Разгуляй» - можно пошуметь, развлечься, поиграть; «Золовкины посиделки» - навещали сестер мужа ;
- Рисования на тему «Госпожа Масленица»
- Оформление выставки детских рисунков;
- Слушание народных песен «Как на масленой неделе», т. д. ;
- Просмотр мультфильма из серии «Смешарики». «Масленица»; - Народные игры - забавы «Ручеёк»,
- Хороводная игра «Заинька, попляши».
Пятница - «Тёщины вечёрки», Воскресенье «Прощённый день».
- Беседа о значении названий «Тёщины вечёрки» - ходили к тёще на блины и «Прощённый день» - все просят друг у друга прощение;
- Народная игра-забава «Снежный тир».
Беседа о русских традициях, праздновании Масленицы. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками, песнями по теме.
Создание условий для конструирования детей.
3 Завершающий этап
5 день Оформление выставки детских работ по теме «Масленица».
Продукт: Сборник рецептов «Блинный пир на весь мир».
Создание условий для оформления выставки детских работ, подготовить сборник рецептов.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: подбор материала по теме проекта, рецепты приготовления блинов для выпуска сборника «Блинный пир на весь мир!»; чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».