Людмила Бабурина
Годовой отчет воспитателя по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - искусство коллективное.
Спектакль - произведение, обладающее художественным единством, гармонией всех элементов.
Главный носитель театрального действия - актёр, в творчестве которого воплощена суть театра. : способность захватывать зрителей художественным зрелищем непосредственно протекающей у них на глазах жизни, творческим процессом её воплощения.
Актёрский образ создаётся на основе пьесы и её толкования режиссёром - постановщиком спектакля.
Публикация «Годовой отчет воспитателя по театральной деятельности» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Но и в системе строго организованного спектакля актёр остаётся самостоятельным художником, способным лишь ему одному доступными средствами воссоздать на сцене живой человеческий образ, передать сложность и богатство человеческой психологии. Работа над собой и над ролью в процессе репетиций составляют, как считал К. С. Станиславский, две неразрывно связанные между собой стороны деятельности актёра.
Самообразование реализует потребности профессионала быть самостоятельной, независимой, конкурентоспособной личностью.
Основные источники самообразования:1) книги, периодическая печать, СМИ, Интернет2) исследовательская деятельность3) обучение на разных курсах4) работа5) хобби
Цель нашей работы - Воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественными необходимыми знаниями, собственным мнением.
- Помогать ребенку в самореализации и самопроявлении.
- Эстетическое воспитание участников творческого процесса, создание атмосферы радости детского творчества.
Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей.
Невозможно научить этому детей, если сам не понимаешь процесса театральной творческой деятельности, не живешь театром.
Свободное время я стараюсь проводить в творческой среде с творческими людьми. Посещение театров – как один из этапов саморазвития.
Организация в 2010 году театральной студии «Кошкин Дом» – этап творческого роста, саморазвития.
Театральные постановки для детей и взрослых – интереснейшая и сложная работа над собой, развитие и рост на профессиональном уровне.
Важно не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться вперед,
совершенствоваться.
Очень познавательно и любопытно для развития личности посещение театров, различных выставок и музеев.
Постоянно бываю на выставках, интересуюсь интересными событиями в нашем городе и не только.
Из любимых театров : ТЮЗ, в котором выросла я, мои дети, рекомендую
Всегда своим друзьям.
Очень люблю Театр Музыкальной Комедии, Театр Эстрады им. А,Райкина,
Театр на Литейном, Театр Комедии им. Акимова и многие другие.
Театрализованная
деятельность
Цель: развитие творческих способностей
Задачи:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- побуждать к импровизации с использованием доступных
ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);
- учить согласовывать свои действия с действиями партнера
(слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях.
Всем известно, что благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё собственное отношение к злу и добру.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Особенности театрализованных игр
Литературная или фольклорная основа их содержания.
Наличие зрителей.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов) .
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Организация опыта освоения театрализованной игры.
Игровые умения. В совместной с воспитателем деятельности у детей
развивается умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее зрителю (взрослому). Дошкольники осваивают умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изменения,
возникающие при осуществлении игровой деятельности. Выбирать
необходимые материалы и игрушки для создания обстановки режиссерской игры, по побуждению воспитателя использовать предметы- заместители. Учатся самостоятельно передвигать игрушки по игровому полю, озвучивать события, происходящие в игре. По побуждению воспитателя — озвучивать диалог между персонажами.
Творческие умения. Дети включаются в режиссерскую игру на основе созданной воспитателем при помощи предметов и игрушек ситуации, служащей завязкой сюжета). По побуждению воспитателя дети высказывают предположение о том, что произойдет дальше, разыгрывают продолжение ситуации, передают диалоги героев. Учатся придумывать и создавать при помощи игрушек и предметов ситуацию-завязку сюжета режиссерской игры, показывать ее воспитателю, сверстникам.
Методы работы
с детьми:
Последовательное знакомство детей с видами театра
Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам
Работа над речью,интонациями
Раскрепощение ребенка
Требования к театрализованной игре
Разнообразие тематики содержания.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.
Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.
Творческий процесс в группе не стоит на месте. База постоянно пополняется. Костюмированные постановки очень полюбились нашим детям. Сказки придумываем вместе с детьми, исходя из костюмов, настроения группы, количества детей.
Очень по душе пришлись нашим малышам музыкальные сказки, сочиненные ими самими в костюмах, изготовленных воспитателями!
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
У детей данного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры :
настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.
Процесс освоения режиссерской театрализованной игры включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов.
Сказкотерапию называют одним из способов, формирующих творческие способности. Она славится многовековой историей, но такое наименование ей присвоили совсем недавно.
Сказкотерапия использует сказочные параметры для развития творческих способностей, интеграции личности, модернизации взаимоотношений с окружающим миром, расширения сознания.
С помощью этого метода развивают творческую инициативу, преодолевают детские страхи, снижают тревожность и агрессивность, накапливают положительный опыт общения в коллективе однолеток.
Актуальность применения сказкотерапии заключается в том, что сказки являются естественной составляющей повседневной жизни малышей.
Приятная подготовка к Театрализации Сказки проходит вместе с малышами: частично костюмы и декорации Воспитатели с детьми создают вместе, дружно.
Что еще сильнее сближает участников Сказки.
На данный момент очень остро стоит вопрос развития коммуникативных умений у малышей. Ведь от лёгкости общения малыша с людьми зависит скорость его развития, отношение к людям, его самоощущения.
В качестве рекомендаций для родителей нашей группы предоставлены рекламные афиши детских театров СПб.