М А
Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»
«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»
Как часто в школьном возрасте мы мечтали о будущем, в котором любимая профессия, хорошая работа, замечательная семья, ты полон сил и энергии. Ты успешен и счастлив. И этого счастья в воображаемом будущем так много, что ты готов им делиться со всеми, предвосхищая великие свершения.
Публикация «Творческая работа по теме „Новые возможности для творчества в образовательной деятельности“» размещена в разделах
В детстве рядом с ребенком всегда есть взрослые, которые могут помочь ему заглянуть в будущее, почувствовать жизненное предназначение, его значимость для себя и для других. И тогда человек в жизни сможет быть счастлив тем, что занимается любимым делом, видит перспективы своего развития, чувствует себя нужным.
Думаю, если в детстве этим людям помогли заглянуть в будущее, то их жизнь могла сложиться иначе. Одним из таких взрослых, который может помочь ребенку найти себя в этом мире, является учитель. Это и определило выбор моей профессии. И в этом, на мой взгляд, заключается миссия Учителя, помочь ребенку обрести себя, научиться жить в согласии с самим собой и окружающими. От того, насколько учитель сумеет помочь в этом ребенку, зависит его будущее. Ведь ребенок будет строить свою жизнь на основе знаний и умений, способов деятельности и ценностных отношений, сформированных в школьной жизни.
Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее. Так ли это? Появляется необходимость осознания вопросов, каким образом нужно организовать школьную жизнь, чтобы ребенок смог найти себя. Достаточно ли моих профессиональных умений, чтобы помочь в этом ребенку.
Какой он современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.
Задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Школа – это маленькая, но жизнь, разнообразная и многогранная, волнующая и стремительная, и каждый в ней художник. Картина, при написании которой каждый мазок на своем месте имеет особое значение, его цвет, форма, величина. Сливаясь в образы и выстраиваясь определенным образом, пишется жизнь, эмоциональная и насыщенная, со своими идеями, традициями, проблемами и способами их решения… Каждый ребенок пишет свою картину жизни, которая впоследствии наполняется более глубоким смыслом, прорисовываются отдельные детали.
Важно научить ребенка видеть всю палитру красок, которая может быть использована для написания его картины, помочь правильно выбрать цветовую гамму, научить использовать техники рисования. Учитель помогает ребенку рассмотреть теплые тона урока и яркие цвета внеурочной деятельности, участвовать в таинстве рождения новой цветовой гаммы, почувствовать волшебную силу штрихов и линий, радость появления силуэтов и образов…
Я все время спрашиваю себя, смогу ли я помочь ребенку обрести себя, заглянуть в будущее, начать писать свою картину жизни? Поиски ответов на эти вопросы заставляют ежедневно думать о самообразовании, работать над собой. Я думаю, самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И все это невозможно без любви к своему делу. Делать то, что ты любишь, значит быть свободным. Но любить то, что ты делаешь, значит быть счастливым. Я – счастливый человек.
Уверена, что учитель, который всегда в профессиональном поиске, заботится о развитии духовности, любит свое дело, способен раскрыть в ученике его будущее. И, если у меня пока что-то не получается, не беда, я буду этому учиться и приложу все усилия, чтобы стать настоящим учителем.