Зуборева Ольга
Творческая мастерская «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Линевская школа-интернат»
Конспект занятия (творческая мастерская) «Зимнее дерево»
воспитатель : Зуборева Ольга Ильинична
Ход занятия.
I. Подготовительный этап.
Цель: создание условий для развития художественно - творческих способностей воспитанников во 2 группе возраст 10-11 лет в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1) закрепить и отработать навыки работы детей с разнообразными материалами : пластилин, бумага, картон.
2) развить мелкую моторику через занятия продуктивной деятельностью.
Публикация «Творческая мастерская „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Зимние поделки
- Темочки
3) воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам на занятии, оказывать взаимопомощь.
Место проведения : кабинет.
Оборудование : Лист голубой бумаги, заготовка из коричневого пластилина -ствол дерева; обрывки белой бумаги - для кроны зимнего дерева; белый пластилин- для сугробов; ; клей карандаш; влажные салфетки на каждого ребенка, образец дерева (формат А4,)
II.Организационный этап
(приветствие воспитанников, гостей) Здравствуй дорогие ребята и уважаемые гости.
III.Актуализация знаний.
Воспитатель: Продолжается самое волшебное и сказочное время года – зима!
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода.
Куда исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи
В этом году зима снежная, сказочное чудо происходит с деревьями зимой. Березки надели свои снеговые шубки, тополя и клёны надели снежные кафтаны, а вокруг непролазные серебристые заснеженные сугробы.
А с неба все сыплет и сыплет пушистый снег, окутывая легкой паутиной все, что встречается ему на пути.
Будто мы в сказку с вами попали. Ребята, а давайте мы представим с Вами, что мы и в правду оказались в сказке. Давайте закроем глаза руками скажем волшебные слова и окажемся в чудесном сказочном лесу.
Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем «Раз, два, три, в сказке очутились мы»
Дети открывают глаза и оказываются на зимней поляне, где стоят зимние деревья и сказочный дом. (Слайд Зимнего пейзажа)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у чьей это избушки мы оказались? Дети отвечают, что у заюшкиной избушки.
Воспитатель: Правильно ребята, а что вокруг заюшкиной избушки стоит? Дети отвечают, что зимние деревья.
Воспитатель: Молодцы.
А Давайте сделаем зимние деревья? Дети отвечают давайте.
IV.Тема занятия «Зимнее дерево.»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, все ли готово для нашего занятия? У Вас на столах должны быть: заготовки из пластилина для стволов деревьев, обрывки белой бумаги для кроны дерева, белый пластилин для сугробов, салфетки, и клей карандаш. Все готово? Дети отвечают да.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательные.
Воспитатель : Посмотрите на картинку и скажите из чего состоит наше дерево? Из ствола и кроны.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки к работе.
Воспитатель: Ребята посмотрите на меня я беру в руки заготовки для ствола дерева, разминаю пластилин руками, формирую из пластилина дерево и укладываю дерево на лист голубого картона. (Показ).
Индивидуальная работа : Полстенной Алексей, Захаркин Юра (работа по заготовке)
Воспитатель: Теперь берем в руки кусочки из белой бумаги и пощупайте их,какие они мягкие и приятные на ощупь,точно снег, их мы будем приклеивать на верхушку дерева и делать крону. Намазываем картон клеем в том месте, куда будем клеить кусочки бумаги. Показываю сама и смотрю на детей,помогаю кому нужно.
Индивидуальная работа : Полстенной Алексей, Захаркин Юра (работа по заготовке)
Воспитатель: Из белого пластилина мы будем делать сугробы.
Воспитатель: Ребята, немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»( 1-2 мин.)
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы в лесок пошли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Приступаем к работе. (10-15 мин)
V.Итог, рефлексия.
Воспитатель: Замечательно ребята, какие красивые зимние деревья в сказочном лесу у нас получились. А давай ещё раз повторим с вами из чего состоит дерево? (Из ствола и кроны.)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель : Спросить у детей понравилось ли им занятие?
Были ли трудности в работе?
Замечательно ребята, теперь мы с Вами можем устроить выставку наших работ.