Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога»

надежда пермякова
Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога»

Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в любой образовательной области во многом определяется уровнем проведения занятия, его содержательной и методической наполненностью и атмосферой проведения. Для того чтобы этот уровень был довольно высоким, нужно, чтобы педагог в ходе подготовки постарался сделать его неординарным созданием со своим замыслом, завязкой и развязкой.

Публикация «Консультация для воспитателей „Творческая мастерская педагога“» размещена в разделах

Конспект занятия, план занятия, технологическая карта, методическая разработка - это творческая мастерская педагога, это труд, связанный с поиском нового, что может родиться внезапно, а может вымучиваться долгое время в кропотливых раздумьях, поиске и дерзаниях.

Конспект занятия - это то, что необходимо самому педагогу, это предмет повышенного интереса администрации, это обмен опытом с коллегами это, в конце концов, опора, основа построения занятия.

План-конспект занятия, как правило, состоит из определённых разделов: информационная карта, этапы занятия, действий педагога, действия детей и БУД (базовые учебные действия, формируемые на занятии.

В настоящее время всё более педагоги склоняются к написанию технологических карт, несмотря на то что процесс их внедрения идёт медленно и у многих вызывает протест, но уже проверено на опыте, что всё новое вызывает опасения, неудовлетворение и т. п. На самом деле ничего нового и необычного в написании технологических карт нет. Конечно, в первое время педагогам придётся потрудиться, но время, затраченное на составление технологической карты, безусловно окупится.

Следует отметить, что технологические карты, конечно, индивидуальны. Они разрабатываются педагогом, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации.

Можно единожды разработать индивидуальную схему технологической карты занятия, которая пригодится при подготовке последующих занятий.

Пример заполнения информационной карты занятия

Класс, дата: 4 группа, 20.09.2016

Тема: «Как устроено тело человека».

Форма занятия: Практическое занятие с использованием ИКТ

Цель: Формирование знаний о значении функций, выполняемых разными частями тела человека.

Задачи: Систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела.

Коррекция общего языкового развития учащихся; обогащение словарного запаса.

Развивать бережное отношение к своему телу и своему здоровью.

Применяемая технология: технология коммуникативного взаимодействия.

Образовательный продукт занятия: книжка-малышка «Как устроено тело человека».

Оборудование: Компьютер, образец, шаблоны, загадки и стихи о частях тела на карточках, бумага, ножницы, клей, конверты с пазлами «Составь тело человека», «Слова-мостики» .

Пример заполнения технологической карты занятия

Краткое описание этапов занятия

1. Организационный момент (1-2 минуты) – ритуал приветствия (АМО).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, привести детей в «рабочее состояние»

2. Вводная часть занятия (3-4 минуты)

Цель: познакомить с темой занятия и планом работы

3. Теоретическая часть занятия: «Как устроено тело человека?» (15 минут)

Цель: систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела, учить выполнять различные упражнения, полезные для разных частей тела.

4. Практическая часть занятия (15 минут)

Цель: коллективное изготовление книжки-малышки

5. Рефлексия

Цель: выяснить какую пользу принесло это занятие; выяснить степень соответствия целей занятия и его результатов – ритуал прощания (3-5 минут)

Действия воспитателя:

- Побуждает к диалогу

Ребята, прочитав стихи на карточках, попробуйте записать одно главное слово, это поможет нашему дальнейшему общению.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску и, по записанным словам, определите тему занятия.

- Организует беседу о строении тела человека.

Воспитатель: Итак, нам сегодня предстоит очередная встреча со своим собственным телом, получить полезные советы об укреплении собственного здоровья, а также изготовить небольшую книжку-малышку по теме нашего занятия. Посмотрите на схемы и скажите из каких частей состоит тело человека и чем оно отличается от строения тела животного?

- Организует физминутку «Моё тело» (показывает движения)

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажи мне, где животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна,

Стала ровною спина

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Организует игру «Составь из частей тело человека»

- Мотивирует детей к действию и организует продуктивную деятельность.

Вы отлично порассуждали, неплохо сравнивали и отвечали на вопросы, а сейчас всё вами сказанное попрошу вас оформить в одно целое, т. е. мы будем оформлять странички книжки-малышки. Для этого у каждого из вас на рабочих местах имеется всё необходимое: загадки, стихи, небольшие картинки, клей, ножницы и фломастеры. Чтобы оформить свою страницу вам необходимо внимательно всё рассмотреть, прочитать, придумать заглавие и записать его фломастером вверху страницы (для слабых воспитанников использовать больше иллюстративного материала).

- Организует рефлексию, представляя «Слова-мостики»:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу объяснить….

я научился…

у меня получилось…

я смог…

- Обращается с последним словом: - Я хочу поблагодарить вас за активную работу.

Желаю, чтобы вы были всегда были здоровы и счастливы!

Действия воспитанников:

- Решают проблемное задание и размышляют над формулированием темы занятия (карточки «Запиши словечко»).

- Отвечают на вопросы воспитателя и предполагают для чего важно знать из чего состоит тело человека.

- Выполняют физминутку «Моё тело» (повторяют движения вслед за воспитателем).

- Составляют человека из отдельных частей (конверты).

- Оформляют каждый свою страничку для книжки-малышки (используя оборудование к занятию).

- Рефлексия: По кругу высказываются по одному предложению, выбирая начало, используя «Слова-мостики». Намечаются дальнейшие цели. .

БУД(базовые учебные действия)

Личностные:

- Самооценка на основе критерия успешности

- Самоанализ - понимание причин успеха/неуспеха

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

- Целеполагание

- Извлечение необходимой информации из беседы, игры

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- Определение основной и второстепенной информации

- Установление причинно-следственных связей

- Выполнение действий по алгоритму

- Анализ работы: реализации спланированной деятельности

Коммуникативные

- Сотрудничество с воспитателем и сверстниками

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- Использование речевых средств для решения коммуникационных задач

- Формулирование своего мнения, умение выслушать разные мнения

Безусловно, педагог в праве выбирать каким путём он будет добиваться поставленной цели и у каждого педагога есть «свои секреты», своя творческая мастерская. Но, главное, на мой взгляд - это любовь к работе и детям, способность понимания, умения заинтересовать, изложить материал так, чтобы он был понятен и интересен. Кому как не педагогу подходит пословица «Век живи - век учись», т. к. путь к успеху каждого педагога начинается с его знаний, умений, каждодневного кропотливого труда над собой, т. е. самосовершенствования.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Творческая мастерская»Конспект занятия «Творческая мастерская» Цель: Предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений. Задачи: 1. Развитие чувственно-эмоционального отношения.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Творческая мастерская по морфологической таблицеТворческая мастерская по морфологической таблице Хочется продолжить описание своей работы с использованием морфологической таблицы. Используя таблицу, мы превращаемся в маленьких изобретателей.

Творческая мастерская «Мой барабан» Дети входят в зал под музыку Л. Бакерини «Менуэт», затем садятся все на стульчики лицом к зрителям. музыкальный руководитель: Здравствуйте.

Творческая мастерская. Открытка мамеТворческая мастерская. Открытка маме 8 марта- прекрасный праздник! Каждая мама, бабушка, девочка ждёт подарка. Каждый малыш стремиться поздравить самую близкую и родную на свете.

Творческая мастерская с родителями «Подарок ко Дню семьи» Цели: 1 сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и.

Творческая мастерская «Весенние зарисовки» Цель:1. Установить партнерские отношения с семьей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу общности интересов,.

Творческая мастерская «Волшебные клубочки» Задачи: • учить детей преобразовывать базовую форму (конусы) в разные поделки. • развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческую.

Творческая мастерская Тема: «Творческая мастерская». Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей детей при взаимодействии.

Творческая мастерская «Создаём эмблему детского сада» Творческая мастерская «Создаём эмблему детского сада» Задачи: 1. Формировать представление о государственных символах, гербе города, эмблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 09:08
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД