надежда пермякова
Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в любой образовательной области во многом определяется уровнем проведения занятия, его содержательной и методической наполненностью и атмосферой проведения. Для того чтобы этот уровень был довольно высоким, нужно, чтобы педагог в ходе подготовки постарался сделать его неординарным созданием со своим замыслом, завязкой и развязкой.
Публикация «Консультация для воспитателей „Творческая мастерская педагога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Конспект занятия, план занятия, технологическая карта, методическая разработка - это творческая мастерская педагога, это труд, связанный с поиском нового, что может родиться внезапно, а может вымучиваться долгое время в кропотливых раздумьях, поиске и дерзаниях.
Конспект занятия - это то, что необходимо самому педагогу, это предмет повышенного интереса администрации, это обмен опытом с коллегами это, в конце концов, опора, основа построения занятия.
План-конспект занятия, как правило, состоит из определённых разделов: информационная карта, этапы занятия, действий педагога, действия детей и БУД (базовые учебные действия, формируемые на занятии.
В настоящее время всё более педагоги склоняются к написанию технологических карт, несмотря на то что процесс их внедрения идёт медленно и у многих вызывает протест, но уже проверено на опыте, что всё новое вызывает опасения, неудовлетворение и т. п. На самом деле ничего нового и необычного в написании технологических карт нет. Конечно, в первое время педагогам придётся потрудиться, но время, затраченное на составление технологической карты, безусловно окупится.
Следует отметить, что технологические карты, конечно, индивидуальны. Они разрабатываются педагогом, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации.
Можно единожды разработать индивидуальную схему технологической карты занятия, которая пригодится при подготовке последующих занятий.
Пример заполнения информационной карты занятия
Класс, дата: 4 группа, 20.09.2016
Тема: «Как устроено тело человека».
Форма занятия: Практическое занятие с использованием ИКТ
Цель: Формирование знаний о значении функций, выполняемых разными частями тела человека.
Задачи: Систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела.
Коррекция общего языкового развития учащихся; обогащение словарного запаса.
Развивать бережное отношение к своему телу и своему здоровью.
Применяемая технология: технология коммуникативного взаимодействия.
Образовательный продукт занятия: книжка-малышка «Как устроено тело человека».
Оборудование: Компьютер, образец, шаблоны, загадки и стихи о частях тела на карточках, бумага, ножницы, клей, конверты с пазлами «Составь тело человека», «Слова-мостики» .
Пример заполнения технологической карты занятия
Краткое описание этапов занятия
1. Организационный момент (1-2 минуты) – ритуал приветствия (АМО).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, привести детей в «рабочее состояние»
2. Вводная часть занятия (3-4 минуты)
Цель: познакомить с темой занятия и планом работы
3. Теоретическая часть занятия: «Как устроено тело человека?» (15 минут)
Цель: систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела, учить выполнять различные упражнения, полезные для разных частей тела.
4. Практическая часть занятия (15 минут)
Цель: коллективное изготовление книжки-малышки
5. Рефлексия
Цель: выяснить какую пользу принесло это занятие; выяснить степень соответствия целей занятия и его результатов – ритуал прощания (3-5 минут)
Действия воспитателя:
- Побуждает к диалогу
Ребята, прочитав стихи на карточках, попробуйте записать одно главное слово, это поможет нашему дальнейшему общению.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску и, по записанным словам, определите тему занятия.
- Организует беседу о строении тела человека.
Воспитатель: Итак, нам сегодня предстоит очередная встреча со своим собственным телом, получить полезные советы об укреплении собственного здоровья, а также изготовить небольшую книжку-малышку по теме нашего занятия. Посмотрите на схемы и скажите из каких частей состоит тело человека и чем оно отличается от строения тела животного?
- Организует физминутку «Моё тело» (показывает движения)
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.
Вправо, влево, оборотик
Покажи мне, где животик.
Наше тело подтянулось
И вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна,
Стала ровною спина
А теперь все потянулись
И друг другу улыбнулись.
- Организует игру «Составь из частей тело человека»
- Мотивирует детей к действию и организует продуктивную деятельность.
Вы отлично порассуждали, неплохо сравнивали и отвечали на вопросы, а сейчас всё вами сказанное попрошу вас оформить в одно целое, т. е. мы будем оформлять странички книжки-малышки. Для этого у каждого из вас на рабочих местах имеется всё необходимое: загадки, стихи, небольшие картинки, клей, ножницы и фломастеры. Чтобы оформить свою страницу вам необходимо внимательно всё рассмотреть, прочитать, придумать заглавие и записать его фломастером вверху страницы (для слабых воспитанников использовать больше иллюстративного материала).
- Организует рефлексию, представляя «Слова-мостики»:
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу объяснить….
я научился…
у меня получилось…
я смог…
- Обращается с последним словом: - Я хочу поблагодарить вас за активную работу.
Желаю, чтобы вы были всегда были здоровы и счастливы!
Действия воспитанников:
- Решают проблемное задание и размышляют над формулированием темы занятия (карточки «Запиши словечко»).
- Отвечают на вопросы воспитателя и предполагают для чего важно знать из чего состоит тело человека.
- Выполняют физминутку «Моё тело» (повторяют движения вслед за воспитателем).
- Составляют человека из отдельных частей (конверты).
- Оформляют каждый свою страничку для книжки-малышки (используя оборудование к занятию).
- Рефлексия: По кругу высказываются по одному предложению, выбирая начало, используя «Слова-мостики». Намечаются дальнейшие цели. .
БУД(базовые учебные действия)
Личностные:
- Самооценка на основе критерия успешности
- Самоанализ - понимание причин успеха/неуспеха
- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Познавательные:
- Целеполагание
- Извлечение необходимой информации из беседы, игры
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
- Определение основной и второстепенной информации
- Установление причинно-следственных связей
- Выполнение действий по алгоритму
- Анализ работы: реализации спланированной деятельности
Коммуникативные
- Сотрудничество с воспитателем и сверстниками
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
- Использование речевых средств для решения коммуникационных задач
- Формулирование своего мнения, умение выслушать разные мнения
Безусловно, педагог в праве выбирать каким путём он будет добиваться поставленной цели и у каждого педагога есть «свои секреты», своя творческая мастерская. Но, главное, на мой взгляд - это любовь к работе и детям, способность понимания, умения заинтересовать, изложить материал так, чтобы он был понятен и интересен. Кому как не педагогу подходит пословица «Век живи - век учись», т. к. путь к успеху каждого педагога начинается с его знаний, умений, каждодневного кропотливого труда над собой, т. е. самосовершенствования.