Анна Миронова
Творческая игра «Страна вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения детей употреблять вежливые слова.
Задачи:
- Содействовать формированию умения детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия
- Способствовать представлению о значении вежливых слов
- Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Публикация «Творческая игра „Страна вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о вежливых словах, рассматривание иллюстраций беседа о поведении людей разных ситуациях.
Словарная работа: добрый день, доброго пути, пожалуйста, простите, будьте добры, здравствуйте, добрый вечер, доброй ночи, вежливость, волшебные слова.
Материал: тексты стихотворений, икт, маски зайца и лисы.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Какое время года наступило? Какая погода зимой на улице? Что вы любите делать на прогулке в зимнее время года?
Воспитатель: Вы зиму ждали? Как мы ее зазывали?
Дети: Зимушка – зима, приходи к нам, пожалуйста!
Воспитатель: Зима, наверное, путешествует по всему свету, приходит в разные страны к детям. А Вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня вам отправиться в страну, которая называется «Вежливость». Давайте закроем глаза и произнесем «1, 2, 3, все в стране Вежливости мы». Посмотрите, как вокруг все светло и красиво, сколько улыбающихся лиц! Сначала вспомним вежливые слова.
Какие слова говорят люди друг другу, когда прощаются, хотят что –то попросить, встречаются? (Ответы детей)
Воспитатель. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям приятно это слово - приветствие.
-Здравствуйте! -
Встретившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте! -
Что особого мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же не капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?
Дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Слышится шум из -за двери. Воспитатель открывает и в группу заходят спорящие из -за мяча «заяц» и «лиса»
Лиса: Отдай мяч, я тоже хочу поиграть!
Заяц: Нет, не отдам, я его первый взял!
Воспитатель. Ай -ай -ай, какие шумные гости к нам пришли, в чем дело?
Лиса: Заяц не отдает мне мяч!
Заяц: Я первый им играл!.
Воспитатель: Сначала давайте поприветствуем друг друга (здороваются)
Почему вы ссоритесь?
Заяц и Лиса отвечают
Воспитатель: Вы же друзья, а так себя ведете. Давайте расскажем зайчику и лисичке о вежливости, волшебных словах. Как же им помириться?
Дети: Лисичка должна попросить у зайчика мяч, используя вежливые слова -Зайчик, дай, пожалуйста, мне поиграть. Спасибо.
Воспитатель: Конечно, и не было бы у них ссоры, ведь вежливые слова -они еще и волшебные. Давайте возьмем зверушек в путешествие в страну Вежливости? Зайчик, Лисичка, хотите? Тогда оставайтесь с нами, слушайте и запоминайте.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови вежливое слово» (Дети передают друг другу мяч, называя вежливые слова)
Воспитатель: Для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем к словам-приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение к собеседнику более теплым и доброжелательным. Мы говорим: «Здравствуй, мамочка!», «Здорово, Лиса!», «Привет, Зайчишка!»
Есть много волшебных слов, которые говорят при встрече с друзьями, родными.
1 ребенок «Добрый день».
Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2 ребенок «Спасибо».
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
-Кому сказали? Сколько раз?
3 ребенок «Доброго пути».
Нам желают: Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок «Простите».
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
2 ребенок «Спасибо».
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
-Кому сказали? Сколько раз?
5 ребенок «Здравствуйте!»
Здравствуйте! -
Ты скажешь человеку.
Здравствуй,- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: А сейчас подойдите к экрану, мы вместе рассмотрим несколько ситуаций и обсудим их решение.
Презентация «Уроки вежливости»
Воспитатель: Молодцы, знаете, как нужно вести себя в разных ситуациях.
А теперь давайте пригласим мышек в мышеловку и поиграем в игру «Мышеловка».
А сейчас еще послушаем стих о вежливости.
6 ребенок «Будьте добры»
Будьте добры - Это я говорю по секрету.
Будьте добры - И не ждите за это конфету.
Будьте добры - Без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
7 ребенок «Пожалуйста»
Отменить, что ли, слово пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
8 ребенок «Добрые слова».
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы.
9 ребенок
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
10 ребенок
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Молодцы, а сейчас давайте с вами поиграем
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать – вежливо это или невежливо.
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть товарища нечаянно и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не уступить место пожилому человеку в автобусе?
• Говорить “спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом друга?
• Извиниться за опоздание?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать взрослым?
• Бегать по группе, сбивая всех с ног?
Воспитатель. Молодцы, знаете, где можно применить вежливые слова, а сейчас послушайте еще одно стихотворение.
«Здравствуй, Гусь»
Ко мне бежит огромный Гусь.
Я говорю себе: «Не струсь!
Быть может, этот Гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной».
Но у Гуся свирепый вид -
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет?
Ну и пусть!
Я улыбнулся:
«Здравствуй, Гусь!»
Он головой кивнул в ответ,
И мне послышалось: «При-ве-е-ет!»
Воспитатель. Почему свирепый Гусь поздоровался с мальчиком?
Если ты идешь навстречу с улыбкой, с добрым словом приветствия - это значит, что ты не хочешь причинить вред, обидеть, и, наверное, даже самый сердитый гусь смягчится.
Ну что, зайчик и Лисичка, поняли, что такое вежливость?
Заяц и Лиса: Поняли, спасибо вам, ребята, мы больше никогда не будем ссориться, до свидания (Уходят)
Воспитатель: Ребята, много мы сегодня говорили вежливых слов, читали о них много стихов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «1, 2, 3, в детском саду мы»
Скажите, где мы сегодня побывали, о чем беседовали?
Дети : Мы научились употреблять вежливые слова и слова приветствия в зависимости от ситуации. Теперь мы будем всегда говорить друг другу и всем людям эти вежливые слова.
Литература
1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ПРЕСС», 2009