Светлана Нехаева
Квест-игра «Страна Правил Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Коммуникативная деятельность (речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Квест-игра „Страна Правил Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Задачи:
Для младших дошкольников:
Образовательная: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре. Содействие развитию осторожности и осмотрительности. Получение положительных эмоций.
Развивающая: развивать внимание, воображение, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Воспитывать чувство самосохранения, ловкость и выносливость.
Для старших дошкольников:
Образовательная: закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения возле воды, поведения в лесу.
Развивающая: развивать умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута. Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
Воспитательная: воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.
Материалы: чистый лист ватмана, карта – схема маршрута, большие кубики красного, жёлтого, зелёного цвета, буквы большого формата для составления слова светофор, руль для игры «Воробышки и автомобиль». Конверты с подсказками, разрезные картинки «Пожарная машина», атрибуты амуниции пожарных; детские вёдра - 2 шт. Палочки, шишки, камешки, 3 обруча. Воздушные шарики, наполненные водой, цветы из картона, клубочек, угощение.
Ход:
Мероприятие проводится со всеми детьми детского сада. Дети сидят на лавочках.
Песня «Разноцветное лето» (ст., подг. гр.).
Ведущий: (держит в руках чистый лист ватмана). Ребята, нам с детского сада «Рябинушка» пришло вот такое послание. Интересно, что там написано.
Разворачивает чистый ватман.
Звучит голос (запись): Всё, что здесь было нарисовано и написано, я стёрла! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы всё это вернуть! Я думаю, вы поняли, кто я.
Дети: Баба Яга.
Баба Яга: Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправитесь вы в путь,
В страну, где правила живут.
- Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться и узнавать что – то новое. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Баба Яга: Если вы ответите на мои вопросы, так уж и быть, дам вам карту, которая поможет попасть в страну Правил Безопасности.
Блиц – вопросы «Запрещается – разрешается».
- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
- Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
- Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
- Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
- Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
- Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
- В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
- Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
- Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
- Ломать ветки деревьев/ запрещается.
- Рисовать пожарную машину/ разрешается.
- Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Баба Яга: Молодцы, на все вопросы ответили. Получайте карту.
Ведущий: Отправляемся в путь.
- Первая станция «ПДД».
Детей встречает Светофор и предлагает им выполнить задания, чтобы получить подсказку.
Игра «Светофор» (младшая группа).
На столе лежат кубики красного, жёлтого, зелёного цвета. Нужно из этих кубиков собрать светофор.
Игра «Четвёртый – лишний» (подготовительная группа).
Из первых букв лишних слов составить слово – подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.
Игра «Воробышки и автомобиль» (младшая группа).
Светофор: С первым заданием мы справились. Получаем первую подсказку (в конверте часть пазла «ПДД»).
Ведущий: Продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам. На карте изображена следующая станция «Знатоки правил пожарной безопасности».
Детям преграждает путь Огонь (ребёнок подготовительной группы).
Огонь: Я слышал, что Баба Яга отправила вас в страну Правил Безопасности, и если вы не выполните мои задания, то не сможете продолжить свой путь.
Игра «Собери картинку» (средняя группа).
Из разрезных картинок нужно собрать целую картинку. Дети выполняют задание.
Огонь: Ребята, какую картинку вы собрали?
Дети: Картинку с изображением пожарной машины.
Огонь: А сейчас я хочу проверить, какие вы быстрые.
Игра «Помоги пожарному» (старшая группа).
Дети делятся на две команды. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта с элементом «амуниции пожарного»: например, каска, перчатки, ремень к ребёнку, стоящему у ориентира. Дети должны подготовить «пожарного» к выезду – облачить в амуницию. Следующий участник команды, в руках которого ведро с «водой», должен оббежать «змейкой» предметы (кубики, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.
Огонь: Справились со всеми заданиями. Получайте вторую подсказку (в конверте часть пазла «Пожарная безопасность).
Ведущая: продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам. На карте следующая станция «Юный эколог».
- Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора. Кто же это так насорил?
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Опять пришли сорить и разбрасывать мусор! Совсем не умеете вести себя на природе!
Ведущая: Лесовичок, мы не сорили в твоём лесу. Хочешь, мы поможем тебе убрать здесь всё.
Дети средней группы убирают мусор.
Ведущий: А чтобы полянка стала ещё краше, мы посадим здесь цветы.
Игра «Посади цветочки» (младшая группа)
Лесовичок благодарит детей младшей и средней групп, раздаёт им угощение. Дети отправляются играть на свой участок.
Танец «Цветов» (ст., подг. гр.).
Лесовичок: Ребята, спасибо вам за помощь. А куда вы направляетесь?
Дети: Мы идём в страну Правил Безопасности. Мы должны выполнить задание Бабы Яги, собрать детали пазла, и тогда она вернёт нам послание ребят из детского сада «Рябинушка».
Лесовичок: Я вам помогу. Возьмите пазл – подсказку «Правила поведения в лесу» и этот волшебный клубочек. Он вас приведёт в страну Правил Безопасности.
Дети: Спасибо тебе, Лесовичок.
Волшебный клубочек катится, показывая детям дорогу. Из – за деревьев неожиданно появляются пираты, и забирают волшебный клубочек. Дети просят их вернуть клубочек.
Пираты: И не собираемся вам ничего возвращать. Наш друг Бармалей стал добрым, перестал обижать зверей и маленьких детей, а мы совсем загрустили без новых приключений.
Дети: А мы знаем много интересных игр, давайте поиграем с вами.
Игра «Салочки – будь внимательным» (подготовительная группа)
На площадке лежат три обруча. В первом обруче – палочками (хатка бобра, во втором обруче шишки (муравейник, в третьем обруче - камешки (болото). Это места, куда нельзя забегать. Ловишка догоняет детей, стараясь их осалить. Дети должны не забегать за зрительный ориентир. Осаленный ребёнок выбывает из игры.
Пираты: Интересная игра.
Дети: Тогда отдайте нам волшебный клубочек и пропустите нас дальше.
Пираты: Ааа, какие хитрые, поиграли с нами в одну игру и уже уходить собрались. Сыграйте теперь в нашу игру.
Дети: Хорошо, давайте поиграем ещё.
Пираты приносят водяные бомбочки, наполненные водой. В одной из "бомбочек" спрятана очередная подсказка – пазл.
Игра «Попади шариком в цель».
Дети должны попасть в щит – мишень. При этом один из шариков лопается, и вместе с водой оттуда выпадает пазл – подсказка (пазл - подсказка «Безопасное поведение на воде»).
Пираты выхватывают пазл – подсказку.
Пираты: Никуда мы вас не отпустим, останетесь с нами навсегда.
Появляется Баба Яга и начинает обливать пиратов из водного пистолета.
Баба Яга: Вот вы какие! Не хотите держать своё слово, не выполняете свои обещания!
Пираты убегают, роняя по дороге пазл – подсказку.
Баба Яга. Не люблю тех, кто обманывает, и отказывается выполнять свои обещания!
А вы, ребята, молодцы, собрали все детали пазла. Теперь соедините их вместе, и получите своё послание.
Дети соединяют детали пазлов. На полученной картинке нарисованы правила безопасного поведения.
Баба Яга. Справились со всеми моими заданиями. За это вас ждёт награда.
Детям раздаётся угощение.