Ольга Веряева
Творческая игра в подготовительной группе ко Дню фантастики на МAAM
В организации занятий по конструированию с дошкольниками мы опираемся на методические рекомендации Л. В. Куцаковой «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе группе». В пособие включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.
Публикация «Творческая игра в подготовительной группе ко Дню фантастики на МAAM» размещена в разделах
Направленность программы – художественно-эстетическое развитие детей
Задачи программы:
- развивать фантазию, воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать;
- развивать пространственное, логическое, математическое мышление и память.
Для вхождения детей в игровую ситуацию был изготовлен передатчик: квадратная коробка, покрашенная черной гуашью, с вырезанными отверстиями.
Поставила внутрь светильник на батарейках. Светильник меняет цвет, поэтому создается впечатление, что передатчик работает: принимает и передает сигнал.
Итак, представив детям передатчик, я сообщила, что мною получен телепатический сигнал из космоса и обнаружен телепортированный предмет-передатчик. Дети с восторгом поддержали игру. Я рассказала детям о планете Формадос, находящейся в другой галактике. Рассматривали карту планеты Формадос и сравнивали с картой Земли.
Далее, рассматривали схему солнечной системы, дети рисовали планеты, после чего мы создали модель солнечной системы: дети, взяв вырезанные планеты, кружились вокруг солнца. Так мы знакомили инопланетян с нашей галактикой.
Дети с нетерпением ждали четверга, именно в этот день формадосцы выходили с нами на связь.
Воспитанники подготовительной группы рисовали портрет инопланетянина по точкам; составляли здания планеты Формадос по схемам из деталей, вырезанных из бумаги. Вместе с детьми, знакомили жителей другой планеты, с нашей архитектурой. Конструировали, из строительного материала, здания, стоящее на горах,над водой, на песке, под песком, на глубине; подводные дома; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.
С помощью презентации мы с ребятами рассказали формадосцам о животном мире планеты Земля. Детям было предложено пофантазировать и нарисовать, сконструировать из конструктора, слепить, животных планеты Формадос, и дать им названия. Вот, что получилось:
В наших планах, познакомить формадосцев с развитием машиностроения на нашей планете и помочь им в конструировании новых машин; познакомить формадосцев с земными летательными аппаратами, рассказать о их строительстве, помочь им построить летательные аппараты для планеты Формадос.