Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Тур по временам года»

Кондрашева Юлия Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Тур по временам года»

Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг.

Давайте, ребята мы поприветствуем друг друга необычным способом. Поиграем в игру «Эхо». Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «И-ри-на», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает её соседка справа, а мы снова по- вторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают его.

2. Основная часть.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Тур по временам года“» размещена в разделах

Учитель-логопед: - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы от- правляемся путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Напомните мне ребята, какие времена года есть.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Учитель-логопед: Верно. А помогут нам путешествовать по временам года, волшебная музыка. Послушайте одну из них, и скажите, что вы услы- шали.

Звучит фрагмент музыки «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Вре- мена года» П. И. Чайковского

Учитель-логопед: Ребята, какие звуки вы услышали, на что они по- хожи? Какое это время года?

Дети: Осень.

Учитель-логопед: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?

Дети: - Опадают и желтеют листья, птицы улетают в тёплые края, часто идут дожди и т. д.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите вокруг себя, где вы видите осен- нюю полянку? Подойдём к ней.

На полу лежат имитация полянок по временам года. Дети делают вы- бор по определённому времени году.

Учитель-логопед: - Посмотрите сколько на ней опавших листьев. Ка- кие они красивые, разноцветные, резные.

Игра «Разноцветные листочки».

Учитель-логопед: - Выберете по одному листочку, скажите, с какого он дерева и какого он цвета.

Оранжевый лист клёна - кленовый лист. Жёлтый лист берёзы - берёзовый лист. Красный лист осины – осиновый лист. Коричневый лист дуба – дубовый лист. Красный лист рябина – рябиновый лист и т. п.

Учитель-логопед: - Вы хорошо знаете осенние листочки. Продолжаем наше путешествие. Слушаем музыку и думаем, в какое время года мы от- правимся дальше.

Звучит фрагмент музыки «Январь. У камелька» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Дети: - Это зима.

Учитель-логопед: Назовите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Учитель-логопед: А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: - Часто идёт снег, метёт вьюга, метели, на улице очень холодно, деревья стоят голые и т. д.

Учитель-логопед: Ребята, найдём с вами зимнюю полянку и подойдём к ней. Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое напоминает нам звуки метели, зимнего ветра и сильной вьюги.

3. Динамическая пауза.

Дети стоят в кругу. Логопед договаривается с детьми, что: Скажу сугробы-все садимся.

А на сосульки все встаём! На ёлки прыгаем на месте.

Хлопушка! Мы в ладоши бьём. Снежинки! Дружно покружились.

Под музыку дети выполняют движения по команде учителя-логопеда. Учитель-логопед: - Слушаем следующую музыку, в какое время года мы с вами отправимся?

Звучит фрагмент музыки «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Дети: - Это музыка весны.

Учитель-логопед: Правильно. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Учитель-логопед: Какие признаки весны можете назвать?

Дети: - Начинает таять снег, появляются первые проталинки, приле- тают птицы, просыпаются животные.

Учитель-логопед: Ребята, а кто нам приносит весну?

Дети: Птицы, они возвращаются с юга.

Учитель-логопед: Дети, птицы прилетят, а жить им негде. Я предла- гаю подойти к весенней полянке и сделать птицам домик. Как он называ- ется, кто помнит?

Дети: Скворечник.

Дети конструируют скворечник на весенней полянке из мягких модулей по схеме

Учитель-логопед: - Замечательно, молодцы! Теперь нашим птицам, есть, где жить.

Учитель-логопед: - Продолжаем наше путешествие. Слушаем, следу- ющую музыку.

Звучит фрагмент музыки «Июнь. Баркарола»» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Учитель-логопед: - Куда мы с вами отправимся?

Дети: В лето.

Учитель-логопед: В какие летние месяцы вам знакомы?

Дети: Июнь, июль, август.

Учитель-логопед: Ребята, скажите, а во что можно играть летом?

Дети: - Летом можно играть в мяч, в песок, купаться, кататься на вело- сипеде и на самокате.

Учитель-логопед Я предлагаю вам найти полянку лета поиграть в игру

«Найди пару».

Игра «Найди пару». (На двух магнитных досках прикреплены кар- тинки. На первой - яблоко, песочница, река, мячик, ягода, бабочка, девочка. На второй ряд-яблоня, ведёрко и совок, надувной спасательный круг,

ребёнок, корзина, сачок, скакалка)

Дети подбирают для каждой картинки из первой группы, подходящую картинку ко второй группе. Индивидуально поясняют свой выбор.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель-логопед: Вы сегодня много занимались, играли, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Выберете, ту полянку, на ко- торой вы хотите отдохнуть.

Дети выбирают полянки. Играет тихая спокойная музыка.

Релаксационное упражнение «Облака»

Учитель-логопед: - Ложитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спо- койно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и рассла- бим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Представьте, что вылежите на поляке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые. Вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким. Как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому облаку. Ближе и ближе. И вот вы лежите на этом облаке, чувствуете его, какое оно нежное и пушистое. Вам хорошо и приятно… вы расслаблены и спокойны. Ну, вот облако опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и насчет «три» откройте глаза.

Учитель-логопед: Наше занятие закончилось. Вы сегодня хорошо по- работали. Мне понравилось, что вы были очень внимательными, сообрази- тельными и помогали друг другу.

Публикации по теме:

Оформление раздевалки в детском саду по временам годаОформление раздевалки в детском саду по временам года Оформление раздевалки в детском саду по временам года. Раздевалка в детском саду должна быть удобной и красивой. Так же оформление раздевалки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Тур по временам года»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 13:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД