Кондрашева Юлия Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Тур по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент.
Учитель-логопед: Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг.
Давайте, ребята мы поприветствуем друг друга необычным способом. Поиграем в игру «Эхо». Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «И-ри-на», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает её соседка справа, а мы снова по- вторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают его.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Тур по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учитель-логопед: - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы от- правляемся путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Напомните мне ребята, какие времена года есть.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Учитель-логопед: Верно. А помогут нам путешествовать по временам года, волшебная музыка. Послушайте одну из них, и скажите, что вы услы- шали.
Звучит фрагмент музыки «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Вре- мена года» П. И. Чайковского
Учитель-логопед: Ребята, какие звуки вы услышали, на что они по- хожи? Какое это время года?
Дети: Осень.
Учитель-логопед: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: - Опадают и желтеют листья, птицы улетают в тёплые края, часто идут дожди и т. д.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите вокруг себя, где вы видите осен- нюю полянку? Подойдём к ней.
На полу лежат имитация полянок по временам года. Дети делают вы- бор по определённому времени году.
Учитель-логопед: - Посмотрите сколько на ней опавших листьев. Ка- кие они красивые, разноцветные, резные.
Игра «Разноцветные листочки».
Учитель-логопед: - Выберете по одному листочку, скажите, с какого он дерева и какого он цвета.
Оранжевый лист клёна - кленовый лист. Жёлтый лист берёзы - берёзовый лист. Красный лист осины – осиновый лист. Коричневый лист дуба – дубовый лист. Красный лист рябина – рябиновый лист и т. п.
Учитель-логопед: - Вы хорошо знаете осенние листочки. Продолжаем наше путешествие. Слушаем музыку и думаем, в какое время года мы от- правимся дальше.
Звучит фрагмент музыки «Январь. У камелька» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Дети: - Это зима.
Учитель-логопед: Назовите зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Учитель-логопед: А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: - Часто идёт снег, метёт вьюга, метели, на улице очень холодно, деревья стоят голые и т. д.
Учитель-логопед: Ребята, найдём с вами зимнюю полянку и подойдём к ней. Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое напоминает нам звуки метели, зимнего ветра и сильной вьюги.
3. Динамическая пауза.
Дети стоят в кругу. Логопед договаривается с детьми, что: Скажу сугробы-все садимся.
А на сосульки все встаём! На ёлки прыгаем на месте.
Хлопушка! Мы в ладоши бьём. Снежинки! Дружно покружились.
Под музыку дети выполняют движения по команде учителя-логопеда. Учитель-логопед: - Слушаем следующую музыку, в какое время года мы с вами отправимся?
Звучит фрагмент музыки «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Дети: - Это музыка весны.
Учитель-логопед: Правильно. Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Учитель-логопед: Какие признаки весны можете назвать?
Дети: - Начинает таять снег, появляются первые проталинки, приле- тают птицы, просыпаются животные.
Учитель-логопед: Ребята, а кто нам приносит весну?
Дети: Птицы, они возвращаются с юга.
Учитель-логопед: Дети, птицы прилетят, а жить им негде. Я предла- гаю подойти к весенней полянке и сделать птицам домик. Как он называ- ется, кто помнит?
Дети: Скворечник.
Дети конструируют скворечник на весенней полянке из мягких модулей по схеме
Учитель-логопед: - Замечательно, молодцы! Теперь нашим птицам, есть, где жить.
Учитель-логопед: - Продолжаем наше путешествие. Слушаем, следу- ющую музыку.
Звучит фрагмент музыки «Июнь. Баркарола»» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Учитель-логопед: - Куда мы с вами отправимся?
Дети: В лето.
Учитель-логопед: В какие летние месяцы вам знакомы?
Дети: Июнь, июль, август.
Учитель-логопед: Ребята, скажите, а во что можно играть летом?
Дети: - Летом можно играть в мяч, в песок, купаться, кататься на вело- сипеде и на самокате.
Учитель-логопед Я предлагаю вам найти полянку лета поиграть в игру
«Найди пару».
Игра «Найди пару». (На двух магнитных досках прикреплены кар- тинки. На первой - яблоко, песочница, река, мячик, ягода, бабочка, девочка. На второй ряд-яблоня, ведёрко и совок, надувной спасательный круг,
ребёнок, корзина, сачок, скакалка)
Дети подбирают для каждой картинки из первой группы, подходящую картинку ко второй группе. Индивидуально поясняют свой выбор.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель-логопед: Вы сегодня много занимались, играли, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Выберете, ту полянку, на ко- торой вы хотите отдохнуть.
Дети выбирают полянки. Играет тихая спокойная музыка.
Релаксационное упражнение «Облака»
Учитель-логопед: - Ложитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спо- койно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и рассла- бим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Представьте, что вылежите на поляке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые. Вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким. Как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому облаку. Ближе и ближе. И вот вы лежите на этом облаке, чувствуете его, какое оно нежное и пушистое. Вам хорошо и приятно… вы расслаблены и спокойны. Ну, вот облако опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и насчет «три» откройте глаза.
Учитель-логопед: Наше занятие закончилось. Вы сегодня хорошо по- работали. Мне понравилось, что вы были очень внимательными, сообрази- тельными и помогали друг другу.