Мария Яценко
«Зайкина шубка» Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайкина шубка»
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе группе
Автор : Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель 1 категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Конспект по познавательной деятельности
Публикация «„Зайкина шубка“ Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных
Задачи:
Образовательная
расширить кругозор и познавательный интерес.
Развивающая
развивать способность к общению, речь
Воспитательная
воспитывать самостоятельность, ответственность.
Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Наглядный: письмо от зайца, карточки с одеждой (сезонной, плоский макет зимнего леса (с деревьями, берлогой, дупло белки, фигурка зайца, в белой шубке, разрезные картинки с изображением лисы и волка, на обороте картинки-следы, для лисы меньшего размера, для волка- крупного. .
Раздаточный: картонные фигурки зайцев серого цвета.
Ход занятия.
Структурные части Действия воспитателя, героя Предполагаемые действия и ответы детей Способ организации
Психологический настрой Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю по мере своей заинтересованности.
В: проводится игра на концентрацию внимания «У меня пропали ручки…» Фронтальный
Вводная часть Раздается стук в дверь.
В: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь.
Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
- Да
- Давайте посмотрим Фронтальный
Основная часть
Заходит Колобок с письмом.
К: Здравствуйте, ребята!
В: Здравствуй, Колобок1
В: Колобок, а что это у тебя в руках?.
Б: Это письмо. Я его получил от серого зайчика. Читает письмо: «Здравствуй, Колобок! Я маленький серый Зайка, живу в лесу. У меня нет друзей, и мне очень страшно. Я очень трусливый. Помоги мне стать смелым!»
К : Ребята, вы знаете, как помочь Зайке? И кого он боится в лесу? .Вспомните всех животных, которых я встретил в лесу, когда убежал от бабушки с дедушкой!
В: Чтобы помочь Зайуке нам придется отправиться в лес. Кто готов к путешествию?
Нам только нужно потеплее одеться! Давайте выберем одежду. Проводится игра «Сезонная одежда».
В: Ну вот, давайте потеплее одеваться!
Игра-имитация «Одевание»
В: Вот, Колобок! Мы готовы!
Вслед за воспитателем движения со словами «Идем в лес»
В: Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух и как много снега! Подышите свежим воздухом!
Приходят на поляну со следами. Следы 2 видов, отличаются размером.
В: Как много следов! Интересно, кто их здесь оставил?
К: Давайте их соберем! У кого маленькие следы, подойдите ко мне, а у кого большие- к воспитателю.
Перевернув картинку, обнаружим часть разрезной картинки.
С помощью Колобка и Воспитателя собирают изображения волка и лисы.
В: так вот кто здесь так наследил?
К: в моей сказке был еще медведь. Куда же он подевался?
В: Давайте вспомним нашу физкультминутку: «Как на горке снег, снег, и под горкой снег, и на елке снег, снег, и под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь, тише, тише, не шуметь!»
Где же спрятался медведь?
К: Осталось найти Зайку! Только что-то я нигде не вижу серой шубки! А вы видите, ребята?
В: А вот и Зайка! Ребята, почему мы так долго не могли найти Зайку?
В: Ребята, а как Зайке стать смелым? Кто поможет Зайке прятаться от волка и лисы? Кто нужен Зайке, чтобы он мог играть?
Давайте сделаем для Зайки друзей! Вот есть зайчики, только они серого цвета. Что нужно изменить, чтобы они смогли жить в зимнем лесу?
- Здравствуйте!
Перечисляют героев сказки «Колобок»
Все!
Дети среди картинок выбирают те виды одежды, которые соответствуют зиме.
Имитируют способы одевания одежды.
Повторяют движения при ходьбе.
Выполняют дыхательную гимнастику «Снежинка».
Дети высказывают предположения.
Собрав следы, выполнив команду Колобка, дети разбиваются на 2 подгруппы.
Волк и лиса!
Выполняют движения.
Дети находят изображение берлоги медведя.
На макете дети находят контурное изображение Зайки белого цвета.
Потому что он стал белого цвета! И его не заметно на белом снегу!
Дети:-Друзья!
Дети: – им нужно поменять серую шубку на белую!
Серым картонным зайцам на магнитной основе поролоновым тампоном с белой гуашью закрашивают поверхность и помещают на макет, рядом с Зайкой. Фронтальный
Индивидуальный
Фронтальный
Групповой
Подгрупповой
Групповой, фронтальный
Фронтальный.
Индивидуальный
Заключительная часть В: Ребята, вы сегодня помогли Зайке! Нашли ему друзей и показали какие следы у опасных волка и лисы!
К: спасибо, ребята! Без вашей помощи я бы не справился! .А теперь возвращайтесь в группу, а я отправлюсь в свою сказку!
Прощаются с Колобком и «возвращаемся в группу». Фронтальный
Литература:
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада (Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). - М, 2011
Н. А. Карпухина: Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" во второй младшей группе детского сада Авторы : Карпухина Н. А. Издательство: ИП Лакоценин С. С., 2013