Галия Бакланова
НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ
Задачи
•Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавляя слова, заканчивать фразы.
•Закрепить накопленные детьми представления о зиме.
•Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
•Развивать речь, активизировать словарь. Способствовать развитию речевого дыхания.
•Развивать внимание, память, воображение.
•Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы.
•Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция
«Познание» (математика)
Публикация «НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе „Путешествие в зиму“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
•Закрепить знания детей о высоте и величине.
«Здоровье»
•Закрепить знания детей о сезонной одежде
Художественное творчество
•Учить детей работать штампом: набирать краску и делать отпечаток.
Методические приёмы
•Беседа
•Сюрпризный момент
•Художественное слово
•Индивидуальный дифференцированный подход
•Игры
•Использование ИКТ.
Материалы и оборудование
•Снеговик (игрушка)
•Краски
•Штампы
•Дудочка
•Электронное учебное пособие
Предварительная работа
•Наблюдения
•Опыт со снегом
•Рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах
Ход занятия
1.– Колокольчики звенят, в путешествие зовут ребят. А вы любите путешествовать? Ну что, отправляемся в путь? Ой, а мне кажется, что мы что-то забыли.
- А зимой можно гулять вот так?
- А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие зимой? (Одеться).
- Конечно, одеться потеплее.
2.- Что же мы будем надевать? Какая же одежда поможет нам не замёрзнуть зимой? Посмотрите на экран и скажите, что же здесь лишнее? Назовите, что мы будем одевать зимой? (слайд 2).
3. А теперь давайте оденемся и мы.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову
И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А ещё красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя мы маленькие
Мы обуем валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
4. Мы с вами готовы к путешествию.
Закройте глаза
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
(Картинка зимы, слайд 3).
5.– Где же мы с вами оказались?
– Посмотрите, какая красота вокруг.
- На земле, на деревьях лежит… (снег). Зима навела порядок: всё снежком укутала.
- Снег, какой? (белый, холодный)
- Давайте присядем на пенёчки.
6.- Любим мы Зимушку. Зимушка-красавица всем ребятам нравится. Зимой очень здорово играть. Зимой можно найти много развлечений.
- А из снега, что можно слепить? (Снеговика)
- А вы лепили снеговика? А что нужно сделать, чтобы слепить снеговика?
- Какой снежный ком мы поставим первым?
- Конечно самый большой.
- Какой следующий ком? (Поменьше, средний).
- А следующий снежный ком? (Маленький)
- Очень хорошо.
- Вот здорово, уже немного похож на Снеговика, но чего-то не хватает.
- Глаза, а они очень похожи на угольки. Нос-морковка. И конечно рот. Снеговик очень любит улыбаться. А на голову наденем …ведро и дадим метлу.
- Какой замечательный снеговик у нас получился! Вам он нравится?
(слайд 4-9).
7.– А ещё чем можно заниматься?
– Весело зимой, можно играть … (в снежки) (слайд10).
- Из снега можно построить (горку) (слайд 11).
- А с горы можно кататься на … (санках)
- Сели дети на санки. Как они катятся? - Ух-ух, как прокатились с горки
(слайд 12).
– А ещё можно кататься на … (лыжах)
- Где дети катаются на лыжах? (в лесу) (слайд 12).
– Когда заливают каток, мы катаемся на … (коньках). Можно заниматься ещё и фигурным катанием (слайд 13).
- Вот какие забавы есть у Зимушки-зимы!
8.– Отдохнули?
А теперь отправимся дальше в путешествие.
Встретились нам сугробы – присели.
Снежинки – покружились вокруг себя.
Снега много намело – ножку к ножке приставляем и дорожку пробиваем. Топ-топ и дорожку сделали.
9.- Как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
- Смотрите, что это?
- Какие красивые ёлочки. Давайте подойдём к ним. А ёлочки все одинаковые по высоте?
- Они разные: есть высокая, есть пониже, а есть совсем низкая. (Дети повторяют, слайд 15).
- А теперь давайте скажем в обратном порядке. Первая – самая низкая, вторая – повыше, а третья – самая высокая.
- Давайте ёлочки расставим по высоте от самой высокой. Первая – самая высокая, вторая – пониже, а третья – самая маленькая, низкая.
- Молодцы, справились.
Упражнение «Выше - ниже»
Ель - Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Ёлка - Встают на всю ступню, руки разводят в сторону
Ёлочка - Приседают, руки вытягивают руки перед собой Колючая иголочка - Грозят пальчиком.
10.- Ребята! Слышите? Снег хрустит.
- Что это на снегу?
- Чьи это следы?
- Кто же их оставил?
(Следы, слайд 16).
11.- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем (слайд 17).
- А кто же живёт в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь).
– Смотрите, кто это? (зайчик).
- Какого цвета шубка у зайца?
- Какие у зайчика ушки?
- Как вы думаете, это зайкины следы? А почему? (Нет, зайка маленький) (слайд 18).
- Покажите, как зайка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. Ай да молодцы!
- Зайка быстро убежал.
12.– Кого же зайка испугался? Кто же ищет зайку? (лиса)
- Какая лиса?
- А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса. (слайд 19).
13.– Так всё же чьи же это следы? Кто это так громко ревёт? (Мишка, медведь). (слайд20).
- Ты Миша не реви, расскажи, что случилось?
Медведь. Я не успел построить себе берлогу. Приготовил веточки, уложил их. Помогите мне, пожалуйста построить берлогу.
- Поможем Мишке?
Работа штампами для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму
- Посмотрите, вот большой лист бумаги. Приготовим медведю зимнее тёплое одеяло, чтобы он укрыл берлогу.
- Набрали штампиком краску и пошёл он гулять по листочку, оставляя красивые снежинки. Примакиваем хорошо.
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, пушистый.
Мишка наш ждёт.
Ему помогут ребятишки!
- Какоё красивое одеяло получилось. Давайте все вместе подуем на наш снег.
- Посмотрите, у медведя берлога вся в снегу. Это мы помогли мишке.
- Вот сколько снега. И Мишка сразу же уснул. Спокойного сна тебе Мишенька. (Вместе с детьми). Пусть спит. Проснется сильным, отдохнувшим (слайд21).
14. А нам ребята пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени) (слайд 21).
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимайте выше ноги
Проложим мы домой дороги.
15- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернёмся мы опять.
Повернулись, оглянулись,
Снова мы домой вернулись!