Галина Дударева
НОД детей во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие» :
Формирование представлений о различии полов, развивать у детей чувство мужского и женского достоинства и потребности самоутверждения как представитель определенного пола в среде сверстников. Усвоение норм и правил через игровую деятельность, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола)
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» :
Публикация «НОД детей во второй младшей группе „Дружат в нашей группе мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащение словаря детей.
«Художественно-эстетическое развитие» : совершенствовать навыки рисования, развивать навыки выполнения коллективной работы, закреплять цветовую гамму. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, формировать музыкальный вкус.
Планируемые результаты ННОД
Интегративные качества: соблюдает элементарные правила поведения, имеет представления о различении полов, любознателен, активен, эмоционально отзывчив, выполняет движения в такт музыки.
Целевые ориентиры: опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет работать по правилу и образцу.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – Умение слушать, договариваться, поддерживать дружеские взаимоотношения, играть сообща.
познавательные- умение размышлять;
регулятивные- умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование для педагога: театральна перчатка «Лисичка», разрезные картинки с изображением куклы, машины, колокольчик, мешочек с игрушками по гендерной принадлежности
Оборудование для детей : разрезные картинки, гуашь синего и красного цвета, ватман, салфетки.
Содержание ННОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звенит колокольчик: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок».
Дети встают в круг:
Дружат в нашей группе мальчики и девочке.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1,2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
- А теперь мы посидим, о том, о сем поговорим.
Раздается стук в дверь
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Появляется Лисичка и плачет.
- Лисичка, что случилось? Почему ты плачешь?
- Поздоровайся сначала с нашими ребятками и расскажи, что у тебя за беда.
Лисичка и дети здороваются.
Лисичка: - Сегодня утром я хотела поиграть и перепутала все картинки, а собрать их обратно не могу. (плачет).
В. – Дети, как нам помочь Лисичке? (ответы детей)
Проводится игра «Собери картинку».
В. -Ч то у нас получилось? (Кукла, машина)
- Как можно назвать эти предметы, одним словом?
Лисичка благодарит детей.
В. – Посмотрите на Лисичку какая она стала? (веселая)
В. - Лисичка, хочешь узнать, как мы играем с этими игрушками в группе?
Кто любит играть с куклами? (ответы детей).
А кто играет с машинками? (ответы детей).
Наши девочки играют с куклами в «Дочки- Матери», они у нас добрые, ласковые, заботливые. Девочки- будущие мамы. Покажите Лисичке как вы укладываете куклу-дочку спать (Девочки берут кукол и качают их под звукозапись «Баю-бай-бай кукла Катя засыпай. А-а-а-а»).
В. - А во что любят играть наши мальчики (ответы детей).
Мальчик давайте представим, что водители и ваши машины отправляются в путь. Звучит звукозапись мальчики припевают :»Машина, машина идет, гудит- в машине, в машине, народ сидит. Би-би-би. Би-би-би».
В. – А еще наши мальчики добрые, они не обижают девочек и говорят им добрые слова.
Мальчики расскажите Лисичке, какие у нас девочки.
Проводится игра «Назови ласково» с участием Лисички.
В. – лисичка, а ты заметила какие нарядные наши ребятки?
Ребята, давайте расскажем Лисичке, во что одеты девочки? Мальчики? (Дети рассказывают, во что они одеты).
В _ А чем отличаются мальчики от девочек? (сравнение причесок, голосов)
Лисичка хвалит ребят.
Лисичка предлагает ребятам посмотреть «Чудесный мешочек» с игрушками (Зайка-мальчик и Зайка-девочка, мишка-мальчик и Мишка-девочка). Ребенок достает из мешка игрушку, называет кто это (Мишка- девочка и объясняет почему он так думает.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В. - Мы тоже Лисонька, хотим сделать тебе подарок.
Давайте, ребята на память Хоровод дружбы.