Папки-передвижки

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Лариса Сюмбели
Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(слайд 2)

Актуальность:

В жизни каждого дошкольника приветствуется труд с раннего детства и в жизни общества имеет большое значение, как дошкольник относится к труду и как он умеет трудиться и во многом зависит его дальнейшая судьба.

Публикация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС, трудовое воспитание в ДОУ — это большая система труда. Участие ребенка в производительном труде рассматривается в тесной связи ребенка, нужно научить, чтоб он относился к труду бережно и понимал, что сделано руками человека. Детям нужно объяснить, что у взрослых труд оплачивается деньгами.

В трудовой деятельности дошкольники успешно усваивают нравственные нормы поведения, имеют возможность постоянно упражняться в их выполнении и, что очень важно, видеть жизненную необходимость, оправданность таких нравственных норм, как оказание помощи друг другу, бережное отношение к результатам своего труда и труда товарищей.

(слайд 3)

Цель:

Формировать положительное отношение труда через непосредственное участие детей в трудовой деятельности в детском саду и дома.

Труд должен радовать ребёнка, и наша задача – развивать чувство у дошкольников, в дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие как;

трудолюбие

• чувство долга,

• ответственность за порученное ему дело.

Задачи трудового воспитания

- воспитывать у детей привычку к постоянной занятости;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества;

- формировать у детей трудовые умения и навыки.

(слайд 4)

Труд выполняет свои функции, если его содержание и организация отвечают определенным педагогическим требованиям:

1. Труд, когда разнообразен по содержанию, условиям, то только тогда вызывает у дошкольников желание делать что ни будь.

2. Труд должен быть направлен на формирование практических умений и навыков, соответствующих знаний.

3. Труд должен быть осознанным, что предполагает раскрытие его цели, результатов и способов достижения. Постепенно у дошкольников формируются компоненты трудовой деятельности – они осознают цель работы, определяют со временем условия ее проведения, подбирают материалы и инструменты, оценивают результаты.

4. Труд должен осуществляться регулярно, систематически, усложнятся по содержанию.

5. Труд должен соответствовать принятым гигиеническим нормам: быть посильным, регламентированным по длительности в зависимости от характера труда и возраста детей (старший – 15-25 минут).

Воспитатель должен обеспечить правильную позу детей в труде. Чередование различных видов работ, чтобы не переутомлять детей. Орудия труда должны быть безопасны и соответствовать росту и силам ребенка. Ребенку нужно объяснить, показать, обсудить процесс труда и дать оценку.

Различают четыре основных вида детского труда :

- самообслуживание;

- ручной и художественный труд;

- хозяйственно-бытовой труд;

- труд к природе.

(слайды 5,6,7,8)

Самообслуживание — в старшей группе это трудовые процессы, которые связаны с необходимостью содержания своего тела в чистоте, с приемом пищи, одеванием и раздеванием, уходом за своими игрушками, одеждой, развивать желание помогать друг другу.

Еще хочу сказать, что существует ряд проблем и трудностей, связанных с приучением ребенка к самообслуживанию.

• Низкая мотивация родителей. (Родителям проще все делать самим.)

• Низкая мотивация ребенка.

• Нежелание ребенка подчиняться общим правилам (пора уходить домой, все одеваются, а ребенок уходить не хочет).

Трудности, связанные с нарушением двигательной сферы (проблемы удержания позы, координации, нарушений мелкой моторики и т. д.)

(слайды 9,10)

Хозяйственно - бытовой труд - имеет место, когда ребенок привлекается к уборке группы, спальни, участка (во все времена года, сервировке столов, уборка со стола, подготовке материала к занятиям. Он направлен на удовлетворение потребностей не только своих, но и сверстников, родственников, близких людей, и связан с необходимостью поддержания чистоты и порядка в быту. (Старшие дошкольники могут помогать младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца.)

(слайды 11,12)

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей. Связан с изготовлением изделий посредством вышивания, ремонтом книг, пособий, игрушек, коробок, совершенствовать умение работать с бумагой и т. д. Учить детей экономно и рационально расходовать материалы. С детьми мы используем разнообразный материал: природный, бросовый, различные конструкторы, материал для развития мелкой моторики.

(слайды 13, 14)

Труд в природе - направлен на создание для растений и животных благоприятных условий жизни, удовлетворение их потребностей в пище, свете, тепле, воде. Этот труд имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными. Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания.

(слайд 15)

Заключение

В дошкольном образовательном учреждении должна проводится специально организованная работа с родителями, им необходимо объяснять, какую огромную роль играет труд в воспитании дошкольников, как важно совместными усилиями создать все необходимые условия, при которых труд действительно стал бы средством нравственного воспитания детей. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. В нашем детском саду мы используем разные формы работы с родителями — это различные экологические и трудовые акции : «Посади дерево», «Добрые крышечки»; выставки совместных работ детей и родителей : «Осенние и зимние поделки», участвует в эко-отряде «Звездные эколята»; субботники.

В заключении хотелось бы отметить то, что трудовое воспитание будет эффективным тогда, когда на лице у ребенка будет радость от проделанной работы и в нем участвуют все дети.

Литература

1. Т. Куликова, «Учите детей трудиться. Дошкольное воспитание». – 2021.

2. М. А. Васильева, «Трудовое воспитание. Дошкольное воспитание», - 2019.

3. В. Г. Нечаева, «Воспитание дошкольника в труде».

4. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. В. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева, «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2020 г.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Трудовое воспитание детей дошкольного возрастаТрудовое воспитание детей дошкольного возраста Недаром в русской народной пословице говорится: "Человек трудом красен". Леность ни когда не была положительной чертой человека. Поэтому.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 22:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сюмбели (УИ 1801780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД