наталья торопцева
Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд «Моем игрушки"
Младшая вторая группа.
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи: - научить детей правильно пользоваться предметами быта;
- формулировать самими детьми порядок и требования к качеству каждого действия по преобразованию грязного предмета в чистый предмет;
- воспитывать у детей аккуратность.
Оборудование: 2 небольших тазика, мыло, мыльница, тряпочка, губка, большая коробка, ведра, ковш.
Публикация «Трудовая деятельность во второй младшей группе „Моем игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: большой медведь (мягкая игрушка); грязные игрушки на каждого ребенка; картинки, на которых видно, что люди трудятся.
Восп. : - Ребята, нам сегодня пришла посылка от Мишки! Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
Восп. : - А Мишка умеет заботиться? А игрушку, с которой можно интересно играть, кто может прислать?
Дети: - Папа, мама!
Восп. : - Да, папа и мама, потому что они умеют заботиться! Но, может быть и Мишка позаботился о том, чтобы вы интересно поиграли!
Поставьте картинки, на которых видно, что люди трудятся: швея, птичница, тракторист, мама заботится о ребенке и т. д. Одному из детей даете задание, найти такую картинку, на которой тетя или дядя работают. Ребенок приносит и вы объясняете всем содержание труда и назначение продуктов этой деятельности.
Восп. : - Что же вы хотите поскорее посмотреть?
Дети: - Что у Мишки в коробке.
Восп. : - А зачем?
Дети: - Мы хотим играть.
Восп. : - Коробка большая, на всех хватит.
Открывается коробка, дети смотрят.
Восп. : - Фу, какая-то грязь лежит! Мишка, наверное, не так сказал. Он сказал : «Я дарю», а ему надо было как сказать? Надо было сказать: «Вымойте пожалуйста». А вы так и будете играть? Мишка вам сказал: «Пожалуйста, играйте с грязными». Вы так и будете играть? (нет) А что же Мишке надо было сказать?
Дети: - Мы вымоем!
Восп. : - Правильно. Вот Мишка так и должен был сказать. Вымойте, пожалуйста. Я сейчас одного вымою. У меня тоже есть игрушки зверей – моя лошадка. Бедная, да какая же ты грязная! (готовите себе рабочее место. На столе 2 тазика, мыло, губка, сухая тряпочка) Я тебя вымою, гриву вымою, хвостик; тазик приготовлю один, потом второй. Вымыла. Нигде нет воды: ни на полу, ни на столе. Костюм чистый, конь чистый. Постой, чистенькая лошадка. Дети тебе друзей намоют. Кто хочет так же позаботиться? (ответы детей)
А у нас группа готова для труда? Готовьте столы, скамейки принесите, тазы, губки, тряпки. (дети готовят свои рабочие места)
Восп. :- Итак, (загибаем мизинец) мы задумали сделать машину чистой. Что хотите сделать чистым? (грязную игрушку). Загну безымянный палец. Идите, возьмите грязную игрушку и принесите на свое место. А чем будем делать машину чистой? (дети назовут). Идите и принесите все, что нужно для того, чтобы сделать игрушку чистой. А как делать по порядку? Подойдите ко мне, мы еще раз уточним.
Восп. : - Проверю сначала, готова ли я к работе, смотрите костюм… Рукава закатаны. На столе все готово? Два таза, губка, мыло в мыльнице, тряпка сухая. Грязную игрушку ставлю в ближний таз к себе. Наливаю в первый таз воду. А теперь, что делать?
Дети: - Возьмите губку, опустите в воду и т. д.
Восп. : - Вымыла игрушку и поставлю ее в другой таз. А что делать мне теперь? Наливаем воду в другой таз. Что теперь делать?
Дети:- Надо сполоснуть.
Восп. : - Теперь сполосну игрушку, сниму пену. Как долго споласкивать? (скрипит) Куда теперь поставить игрушку? (на тряпочку) Поставлю игрушку на сухую тряпку. Пусть высыхает. Что теперь надо делать? (все убрать) А пока все уберу и вытру сухо-насухо игрушку. А теперь протру стол, все уберу на место.
Быстро все убираете.
Восп. : - Все убрала. Стол еще раз протру. Но, чтобы играть с игрушкой, нужны тарелочки, продукты. Они продаются в магазине. Я директор магазина. Когда игрушку вымоете, уберете все на место, вытрите насухо стол и подойдите в магазин. Все понятно? Ну, тогда игрушки ждут своих друзей. Станут чистые и с ними вы поиграете. Игрушки любят, когда с ними играют.
Дети начинают трудовую деятельность. Закончив работу, все убирают за собой. С чистыми игрушками подходят к вашему столу, на который вы поставите ранее приготовленные в коробках посуду и продукты (нарезанное сено, морковку). После этого ребенок начинает играть с игрушкой. Когда последний малыш начнет играть с игрушкой, дайте ему для этого 2-3 минуты и объявляйте.
Восп. : - Пора игрушки вернуть в коробку, чтобы показать Мишке, как надо о друзьях заботиться.
Дети кладут игрушки в коробку. Предлагаете садится всем в паровоз и идете по группе мимо столов. Увидев воду на столах, кто-то опять возьмет тряпки и будет протирать. Потом все уберут под вашим руководством.
Восп. : - О, Мишка, ты своих друзей ждешь? Посмотри, как ребятки о них позаботились?
Мишка: - Спасибо… А кто сделал их чистыми? (я…я.) Я тоже хотел послать их чистыми, но я не умею. А как вы их сделали чистыми? (дети кричат) А кто хочет сам рассказать, как сделал игрушку чистой? Эти рассказы я запишу.