Папки-передвижки

Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки»

наталья торопцева
Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд «Моем игрушки"

Младшая вторая группа.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи: - научить детей правильно пользоваться предметами быта;

- формулировать самими детьми порядок и требования к качеству каждого действия по преобразованию грязного предмета в чистый предмет;

- воспитывать у детей аккуратность.

Оборудование: 2 небольших тазика, мыло, мыльница, тряпочка, губка, большая коробка, ведра, ковш.

Публикация «Трудовая деятельность во второй младшей группе „Моем игрушки“» размещена в разделах

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); грязные игрушки на каждого ребенка; картинки, на которых видно, что люди трудятся.

Восп. : - Ребята, нам сегодня пришла посылка от Мишки! Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

Восп. : - А Мишка умеет заботиться? А игрушку, с которой можно интересно играть, кто может прислать?

Дети: - Папа, мама!

Восп. : - Да, папа и мама, потому что они умеют заботиться! Но, может быть и Мишка позаботился о том, чтобы вы интересно поиграли!

Поставьте картинки, на которых видно, что люди трудятся: швея, птичница, тракторист, мама заботится о ребенке и т. д. Одному из детей даете задание, найти такую картинку, на которой тетя или дядя работают. Ребенок приносит и вы объясняете всем содержание труда и назначение продуктов этой деятельности.

Восп. : - Что же вы хотите поскорее посмотреть?

Дети: - Что у Мишки в коробке.

Восп. : - А зачем?

Дети: - Мы хотим играть.

Восп. : - Коробка большая, на всех хватит.

Открывается коробка, дети смотрят.

Восп. : - Фу, какая-то грязь лежит! Мишка, наверное, не так сказал. Он сказал : «Я дарю», а ему надо было как сказать? Надо было сказать: «Вымойте пожалуйста». А вы так и будете играть? Мишка вам сказал: «Пожалуйста, играйте с грязными». Вы так и будете играть? (нет) А что же Мишке надо было сказать?

Дети: - Мы вымоем!

Восп. : - Правильно. Вот Мишка так и должен был сказать. Вымойте, пожалуйста. Я сейчас одного вымою. У меня тоже есть игрушки зверей – моя лошадка. Бедная, да какая же ты грязная! (готовите себе рабочее место. На столе 2 тазика, мыло, губка, сухая тряпочка) Я тебя вымою, гриву вымою, хвостик; тазик приготовлю один, потом второй. Вымыла. Нигде нет воды: ни на полу, ни на столе. Костюм чистый, конь чистый. Постой, чистенькая лошадка. Дети тебе друзей намоют. Кто хочет так же позаботиться? (ответы детей)

А у нас группа готова для труда? Готовьте столы, скамейки принесите, тазы, губки, тряпки. (дети готовят свои рабочие места)

Восп. :- Итак, (загибаем мизинец) мы задумали сделать машину чистой. Что хотите сделать чистым? (грязную игрушку). Загну безымянный палец. Идите, возьмите грязную игрушку и принесите на свое место. А чем будем делать машину чистой? (дети назовут). Идите и принесите все, что нужно для того, чтобы сделать игрушку чистой. А как делать по порядку? Подойдите ко мне, мы еще раз уточним.

Восп. : - Проверю сначала, готова ли я к работе, смотрите костюм… Рукава закатаны. На столе все готово? Два таза, губка, мыло в мыльнице, тряпка сухая. Грязную игрушку ставлю в ближний таз к себе. Наливаю в первый таз воду. А теперь, что делать?

Дети: - Возьмите губку, опустите в воду и т. д.

Восп. : - Вымыла игрушку и поставлю ее в другой таз. А что делать мне теперь? Наливаем воду в другой таз. Что теперь делать?

Дети:- Надо сполоснуть.

Восп. : - Теперь сполосну игрушку, сниму пену. Как долго споласкивать? (скрипит) Куда теперь поставить игрушку? (на тряпочку) Поставлю игрушку на сухую тряпку. Пусть высыхает. Что теперь надо делать? (все убрать) А пока все уберу и вытру сухо-насухо игрушку. А теперь протру стол, все уберу на место.

Быстро все убираете.

Восп. : - Все убрала. Стол еще раз протру. Но, чтобы играть с игрушкой, нужны тарелочки, продукты. Они продаются в магазине. Я директор магазина. Когда игрушку вымоете, уберете все на место, вытрите насухо стол и подойдите в магазин. Все понятно? Ну, тогда игрушки ждут своих друзей. Станут чистые и с ними вы поиграете. Игрушки любят, когда с ними играют.

Дети начинают трудовую деятельность. Закончив работу, все убирают за собой. С чистыми игрушками подходят к вашему столу, на который вы поставите ранее приготовленные в коробках посуду и продукты (нарезанное сено, морковку). После этого ребенок начинает играть с игрушкой. Когда последний малыш начнет играть с игрушкой, дайте ему для этого 2-3 минуты и объявляйте.

Восп. : - Пора игрушки вернуть в коробку, чтобы показать Мишке, как надо о друзьях заботиться.

Дети кладут игрушки в коробку. Предлагаете садится всем в паровоз и идете по группе мимо столов. Увидев воду на столах, кто-то опять возьмет тряпки и будет протирать. Потом все уберут под вашим руководством.

Восп. : - О, Мишка, ты своих друзей ждешь? Посмотри, как ребятки о них позаботились?

Мишка: - Спасибо… А кто сделал их чистыми? (я…я.) Я тоже хотел послать их чистыми, но я не умею. А как вы их сделали чистыми? (дети кричат) А кто хочет сам рассказать, как сделал игрушку чистой? Эти рассказы я запишу.

Публикации по теме:

Трудовая деятельность дошкольников "Скучен день до вечера, коли делать нечего". В трудовой деятельности у детей формируется активность, интерес и желание выполнять поручения.

«Трудовая деятельность наших — Непосед» (фотоотчет)«Трудовая деятельность наших — Непосед» (фотоотчет) Мы знаем, какую важную роль в личности ребенка играет трудовое воспитание. Трудолюбие и полезность труда является главной целью. Сначала.

Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку»Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку» Девочки решили куклу полностью помыть) Добрый вечер! Пересмотрев фотографии своей группы я нашла это фото с занятий. У нас была тема "Неделя.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Коллективная трудовая деятельность дошкольников Методическая разработка: Коллективная трудовая деятельность дошкольников в детском саду. Разработала воспитатель : Ткаченко Н. И. План.

Совместная деятельность воспитателя и детей дидактическая игра «Игрушки заболели» во второй младшей группе Дидактические задачи: поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. Игровая задача: помочь игрушкам, утешить их. Игровые правила:.

Трудовая деятельность детей на участке.Трудовая деятельность детей на участке. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Трудовая деятельность дошкольниковТрудовая деятельность дошкольников Трудовая деятельность в детском саду. «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду се­рьезного.

Учебная и трудовая деятельность у старших дошкольников Введение Одной из основных задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Такая подготовка должна обеспечить:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 08:15
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовая деятельность во второй младшей группе «Моем игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья торопцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД