МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя и детей дидактическая игра «Игрушки заболели» во второй младшей группе

Ирина Гармаева
Совместная деятельность воспитателя и детей дидактическая игра «Игрушки заболели» во второй младшей группе

Дидактические задачи : поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

Игровая задача: помочь игрушкам, утешить их.

Игровые правила: показывать решение так, что бы было всем понятно, как надо поступить.

Словарная работа: активизировать слова бинт, вата, грелка.

Индивидуальная работа: помочь Леше Р., Яне Ж. участвовать в беседе, задавая вопросы.

Предшествующая работа: сюжетно ролевая игра «Поликлиника».

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей дидактическая игра „Игрушки заболели“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа; рассказы из личного опыта детей; игровая ситуация.

Материал: кукла, игрушечный медведь и заяц, игрушечная чайная посуда, «мед», бинт, вата, грелка.

Организация детей в игре : дети сидят на стульчиках полукругом в игровом уголке.

Ход игры:

Воспитатель : Дети скажите, когда вы проснулись сегодня утром, как вы себя чувствовали, какое у вас было настроение? (Хорошее, веселое.)

Когда мы здоровы у нас - хорошее настроение. А когда мы болеем, как мы себя чувствуем? (Плохо, нам грустно.) Кто и как вам помогает, кто вас пожалеет, обнимет? (Мама, папа, бабушка. Дети описывают ситуации из личного опыта.)

В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми, знакомиться с ними. (Она расстроенная.)

- Машенька, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?

- Я решила поиграть, но мне одной скучно. Вот я и пришла к вам в детский сад познакомиться поиграть.

- А что у вас игрушки грустные меня не встречают?

- Да, дети у нас и в правда как-то необычно тихо. Посмотрите, наши игрушки какие-то грустные. А кукла Лена лежит в кровати, Леночка, что случилось?

- Я вчера ходила на прогулку и простыла.

- Ребята как ей можно помочь? (Пожалеть, обнять. Нужно ей температуру померить. Лекарства дать. Одеялом покрыть, чтобы ей было тепло. Напоить чаем с медом). Хорошо, давайте напоим Машу чаем и покроем одеялом. (Дети наливают кукле чай и угощают «медом».) Молодцы, теперь она обязательно поправиться.

Ребята посмотрите, какой грустный медвежонок, что с тобой случилось?

- Я лез на дерево и поранил лапу, мне очень больно.

- Как ему можно помочь? (Нужно ему лапку забинтовать). Да дети, давайте сначала положим на лапу вату, а за тем забинтуем. Кто мне поможет? Вова клади вату на лапу медвежонку, чем будем перевязывать. (Бинтом). Вот какие мы молодцы Лену вылечили, медвежонку помогли. Послушайте, кто то плачет - это зайчик, что у тебя случилось?

- У меня ушко болит (плачет).

- Что бы ему помочь, нам понадобиться грелка, потрогайте какая она? (Теплая). Нужно зайчику больное ушко погреть. Яночка приложи грелку к больному уху зайца.

- Ребята, какие вы молодцы, помогли игрушкам, теперь они обязательно поправятся! Ну а теперь можно поиграть?

- Ребята, скажите, а когда кто то болеет как нужно себя вести? Можем ли мы громко разговаривать, шуметь? (Дети отвечают). И поэтому мы сейчас с вами и с куклой Машей соберемся на прогулку, и там поиграем в веселые игры, а наши игрушки отдохнут, поправятся. К нашему возвращению они будут здоровы и мы сможем снова с ними играть.

Список литературы.

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : 2009. – 144 с.

2. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : 2011. – 80 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2010

Публикации по теме:

Мастер-класс. Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы «Подарочки для мамочки» Цель: дать детям представление о том, что весной празднуют «Мамин праздник». Задачи: 1. Формировать у детей представление о том, что они.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Совместная деятельность по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»» с использованием ИКТ.

Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе»Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе» Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости. А куда именно вы увидите в процессе нашей прогулки. Мы подходим к столу где стоят игрушечные уточка,.

«Играем вместе с мамой». Совместная деятельность во второй младшей группе, посвящённая празднованию Дня матери Конспект совместной деятельности, посвящённой празднику «День мамы» во второй младшей группе № 2 с использованием игровой, ИКТ, здоровьесберегающей.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет)Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет) Тема: Весна. Весенние изменения в природе. Цель: уточнение и расширение представлений детей о весенних изменениях в природе, о жизни растений,.

Совместная деятельность воспитателя и родителей детей дошкольного возраста «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ» Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте.

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей старшей группы «Хлеб» .

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники» b]Цель:[/b] Формирование у детей желание участвовать в посильном труде. Задачи: • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Котята» Организованная образовательная деятельность по физической культуре во 2 ой младшей группе. Моя любимая игрушка. Котята. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей дидактическая игра «Игрушки заболели» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД