Ирина Гармаева
Совместная деятельность воспитателя и детей дидактическая игра «Игрушки заболели» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи : поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.
Игровая задача: помочь игрушкам, утешить их.
Игровые правила: показывать решение так, что бы было всем понятно, как надо поступить.
Словарная работа: активизировать слова бинт, вата, грелка.
Индивидуальная работа: помочь Леше Р., Яне Ж. участвовать в беседе, задавая вопросы.
Предшествующая работа: сюжетно ролевая игра «Поликлиника».
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей дидактическая игра „Игрушки заболели“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Дидактические игры
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Методы и приемы: беседа; рассказы из личного опыта детей; игровая ситуация.
Материал: кукла, игрушечный медведь и заяц, игрушечная чайная посуда, «мед», бинт, вата, грелка.
Организация детей в игре : дети сидят на стульчиках полукругом в игровом уголке.
Ход игры:
Воспитатель : Дети скажите, когда вы проснулись сегодня утром, как вы себя чувствовали, какое у вас было настроение? (Хорошее, веселое.)
Когда мы здоровы у нас - хорошее настроение. А когда мы болеем, как мы себя чувствуем? (Плохо, нам грустно.) Кто и как вам помогает, кто вас пожалеет, обнимет? (Мама, папа, бабушка. Дети описывают ситуации из личного опыта.)
В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми, знакомиться с ними. (Она расстроенная.)
- Машенька, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?
- Я решила поиграть, но мне одной скучно. Вот я и пришла к вам в детский сад познакомиться поиграть.
- А что у вас игрушки грустные меня не встречают?
- Да, дети у нас и в правда как-то необычно тихо. Посмотрите, наши игрушки какие-то грустные. А кукла Лена лежит в кровати, Леночка, что случилось?
- Я вчера ходила на прогулку и простыла.
- Ребята как ей можно помочь? (Пожалеть, обнять. Нужно ей температуру померить. Лекарства дать. Одеялом покрыть, чтобы ей было тепло. Напоить чаем с медом). Хорошо, давайте напоим Машу чаем и покроем одеялом. (Дети наливают кукле чай и угощают «медом».) Молодцы, теперь она обязательно поправиться.
Ребята посмотрите, какой грустный медвежонок, что с тобой случилось?
- Я лез на дерево и поранил лапу, мне очень больно.
- Как ему можно помочь? (Нужно ему лапку забинтовать). Да дети, давайте сначала положим на лапу вату, а за тем забинтуем. Кто мне поможет? Вова клади вату на лапу медвежонку, чем будем перевязывать. (Бинтом). Вот какие мы молодцы Лену вылечили, медвежонку помогли. Послушайте, кто то плачет - это зайчик, что у тебя случилось?
- У меня ушко болит (плачет).
- Что бы ему помочь, нам понадобиться грелка, потрогайте какая она? (Теплая). Нужно зайчику больное ушко погреть. Яночка приложи грелку к больному уху зайца.
- Ребята, какие вы молодцы, помогли игрушкам, теперь они обязательно поправятся! Ну а теперь можно поиграть?
- Ребята, скажите, а когда кто то болеет как нужно себя вести? Можем ли мы громко разговаривать, шуметь? (Дети отвечают). И поэтому мы сейчас с вами и с куклой Машей соберемся на прогулку, и там поиграем в веселые игры, а наши игрушки отдохнут, поправятся. К нашему возвращению они будут здоровы и мы сможем снова с ними играть.
Список литературы.
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : 2009. – 144 с.
2. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : 2011. – 80 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2010