МААМ-картинки

Конспект по трудовой деятельности для детей дошкольного возраста «Генеральная уборка группы»

Кристина Цвецых
Конспект по трудовой деятельности для детей дошкольного возраста «Генеральная уборка группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Генеральная уборка группы»

Виды деятельности : трудовая, коммуникативная.

Формы проведения: коллективный труд.

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.

Развивать аккуратность, старательность.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект по трудовой деятельности для детей дошкольного возраста „Генеральная уборка группы“» размещена в разделах

Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Речевые (коррекционные) задачи:

Закреплять умение отвечать полным ответом;

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.

Ход занятия:

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете какой праздник будет 4 ноября? (День народного единства).

Как мы к нему готовимся? (рисуем одежду разных народов, учим стихи, готовим концерт). В этот день ваши родители придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?»

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей?

Что нужно сделать? (Навести порядок, расставить игрушки и т. д.)

А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?»

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?»

(Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка).

Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» (Помыть стулья).

Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками.

Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» (Ответы детей). Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью считалочки. (Выбираю). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей)

Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет).

Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?

(Если дети затрудняются, то предложить им помощь).

Воспитатель: «Посмотрите, у нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»

(1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).

* Напомнить детям, чтобы не брызгались водой и хорошо отжимали тряпочку

Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).

Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет –музыка.

Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок.

4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы.

Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)

* Напоминаю, что надо аккуратно положить тряпочки у тазика и помыть руки с мылом

5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.

Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.

Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»

(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).

Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».

А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось.

Публикации по теме:

Занятие «Генеральная уборка игрушек» для детей 5–7 лет Возраст детей 5-7 лет. Цель: формирование установки положительного к миру отношения, к разным видам труда. Задачи: Обучение: закрепление.

Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста»Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо.

Формирование навыков трудовой деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста Формирование навыков трудовой деятельности Детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством декоративно-прикладного творчества. СЛАЙД.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Мытьё игрушек» для детей старшей группы Программное содержание: Цель:Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел» .

Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады» Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады» Подготовила: Черемискина Е. А. воспитатель.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Генеральная уборка группы» Конспект трудовой деятельности в старшей группе. Подготовила : Сергеева Дарья Михайловна МБДОУ №66 г. Старый Оскол Тема: «Генеральная уборка.

Консультация «Формирование трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста» В старшей группе начинается активный процесс взросления ребёнка, следовательно, детская трудовая деятельность в условиях детского сада и.

Конспект по трудовой деятельности «Уход за комнатным растением «Фикус» для средней группы I. Содержательно-целевой компонент: Цель: познакомить детей с комнатным растением - фикус, научить детей ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к трудовой деятельностиВоспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к трудовой деятельности Огромную роль в воспитании детей имеет трудовая деятельность. Труд закаляет характер ребенка, делает его целеустремленным, волевым,цельным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по трудовой деятельности для детей дошкольного возраста «Генеральная уборка группы»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 09:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по трудовой деятельности для детей дошкольного возраста «Генеральная уборка группы»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Цвецых (УИ 1610779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД