Приложение МААМ

Консультация «Формирование трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Аноним
Консультация «Формирование трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В старшей группе начинается активный процесс взросления ребёнка, следовательно, детская трудовая деятельность в условиях детского сада и семьи начинает занимать всё более значимое место в детской жизни.

Трудовое воспитание детей - это мощное средство воспитания нравственно-волевых качеств, умственной активности, формирования познавательных интересов, уважения к труженикам и результатам их труда, установления доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.

Публикация «Консультация „Формирование трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Повседневная жизнь детского сада и семьи должна быть наполнена посильной ребёнку трудовой деятельностью со взрослыми и сверстниками. Важно поддерживать трудовые усилия ребёнка, его желание быть помощником, входить в реальные трудовые связи.

В свою очередь, в условиях детского сада мы продолжаем учить детей :

- одеваться и раздеваться самостоятельно и с помощью друг друга,

- закрепляем навыки аккуратного складывания вещей в шкафчике, соблюдать в нём порядок,

- учим детей содержать одежду в порядке,

- учим расстилать и заправлять постель с частичной помощью взрослого,

- закрепляем умения детей убирать игровые уголки, сервировки стола, подготовки места для занятий.

- закрепляем навыки ухода за комнатными растениями (аквариумными рыбками).

Учитывая реальные возможности детей, необходимо систематически и последовательно учить их всему этому, упражнять в практической деятельности, пока ребёнок сможет обслуживать себя сам.

Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании условий для соответствующей возрасту социализации, развития у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с многообразием профессий и расширение диапазона включения ребёнка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи. Обучая ребёнка первым элементарным трудовым действиям, мы имеем возможность воспитывать такое важное качество, как самостоятельность. Но помогать ребёнку следует так, чтобы он не почувствовал своего неумения, чтобы у него не пропало ощущение того, что он сам выполняет какую-либо операцию.

В процессе обучения взрослому крайне важно встать в позицию учителя, помощника, а не обслуживающего, опекающего. Объяснять и советовать надо в меру, чтобы осталось место для собственной инициативы детей. Нужно стараться научить проверять их самих себя: хорошо ли они выполняют обязанности по самообслуживанию, выполняют ли требования взрослого. И такая позиция должна сохраняться на протяжении всего дошкольного возраста.

Исходя из бытовых условий, в каждой семье можно найти трудовые поручения, которые будут выполняться: поливать домашние растения, заготавливая заранее воду, кормить котёнка, мыть его миску после еды, подходить к телефону, накрывать на стол и переносить после обеда посуду в мойку, мыть чайную посуду, ежедневно отрывать листок календаря, сушить варежки после прогулки и т. д. Все эти дела кажутся незначительными, но они постоянны и позволяют ребёнку почувствовать свои обязанности.

В быту нередко возникает необходимость потрудиться (испачкал игрушку, рассыпал мусор, накрошил) - задача научить детей исправлять свою. оплошность, не допуская проявления равнодушия ко всякого рода случаям нарушения порядка.

К сожалению, в семье нередко недооценивается воспитательное влияние привлечения ребёнка в помощь взрослым. Так, мама готовит обед, а на просьбу ребё нка чем-либо помочь отвечает: «Иди лучше поиграй! Ты ещё наработаешься!». Папа чистит пылесосом ковёр, но не позволяет сыну подержать шланг: «Некогда мне тут с тобой возиться!» и т. д. У дошкольника может сложиться представление, что домашние работы - это удел взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд создаёт большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать беспорядок и по собственной инициативе включаться в его устранение.

Трудовое воспитание является необходимым, важным условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитываемые с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Публикации по теме:

Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста»Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо.

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Формирование навыков трудовой деятельности детей с ОВЗ младшего школьного возраста Формирование навыков трудовой деятельности Детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством декоративно-прикладного творчества. СЛАЙД.

Формирование основ рефлексии у детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности На этапе дошкольного детства происходит развитие предпосылок рефлексии, представляющей собой осознание и анализ своей деятельности для дальнейшего.

Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел» .

Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады» Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады» Подготовила: Черемискина Е. А. воспитатель.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Консультация для воспитателей на тему: Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия:повышение уровня теоретической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по.

Консультация на тему «Формирование двигательной деятельности у детей дошкольного возраста» Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка,.

Влияние игровой деятельности на формирование нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо» В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 3581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД