Филиппова Екатерина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Мытьё игрушек» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).
Задачи:
Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку трудиться сообща.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Мытьё игрушек“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Продолжать развивать внимание,умение понимать поставленную задачу,способы ее достижения.
Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
Развивать глазодвигательную функцию,сопряженную с движением рук
Предварительная работа: беседа о помощи взрослым по хозяйству; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма по теме; наблюдение за трудом няни.
Материал: Фартуки, подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).
Ход работы:
Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.
В: Ребята, отгадайте загадки:
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …
Д: Тарелка.
В: Большая подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Д:Кастрюля
В: Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая.
Д: Ложка
В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о….
Д: Посуде.
В: А какую посуду вы ещё знаете?
Д: Чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т. д.
В: Ребята, а куда же запропастилась наша Марья Ивановна? Как же мы без нее будем на хозяйстве?
Д:Надо ее найти.
В:Вы смотрите, я письмо нашла! (читаю письмо в котором говориться что МИ захватили чудовища-грязнули и не отдадут, пока дети не уберутся в своих игрушках) Ну что же нам делать? Спасем МИ?
Д:Мы выполним задание и спасем няню!
В: Ребята, я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
Д: Её надо помыть.
В: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?
Д: Вода.
В: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
Д: Фартуки.
В: Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
В: Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.
Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.
(помощь воспитателя)
В: Ребята, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Д: Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.
В: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала! Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.
В: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?
Д: Чистая и сухая.
В: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?
Д: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу, кастрюлю и т. д.
В: Приступаем к работе.
(индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание)
В: Ребята, как вы хорошо работаете. Мойте аккуратно, держите посуду над тазом, не проливайте воду. Вытирайте старательно, со всех сторон, насухо. Помогайте друг другу. Всю чистую посуду складывайте на поднос. (слежу за выполнением заданий, техникой безопасности)
В: Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро. Теперь то нам точно отдадут МИ!
Давайте уберём своё рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.
(помощь воспитателя)
В: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться :
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
В: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой, а главное спасли нашу нянечку! (выходит в групповую ячейку няня, благодарит детей).Дети, вы настоящие друзья! Не бросили в беде МИ и пасли от злодеев-грязнуль. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.
- А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды, а Марья Иванова с удовольствием к вам присоединиться.