Лучший педагог года

Конспект занятия «Труд людей весной»

Галина Бабикова
Конспект занятия «Труд людей весной»

«Труд людей весной».

Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи: дать знания о весенних работах на полях, виноградниках Крыма.

Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Побуждать детей рассказывать о профессии своих родителей. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственный профессий, машин и инвентаря.

Развивать память, интерес к родному краю.

Публикация «Конспект занятия „Труд людей весной“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации по теме, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей.

Словарь: Сельскохозяйственный, орошают, виноградарь, агроном, овощевод.

Ход занятия

-Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились на работу. А вы знаете, где работают ваши родители?

- Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. В народе говорят: «весной день год кормит». Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)

- Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть. Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.

- Ранней весной основной работой является вспашка земли.

- В какой части Крыма мы проживаем? (В степной).

- Именно этому в Северной части Крыма так много полей, которые обрабатывает человек. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

Важная профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе.

-Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

-Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)

- Что нужно для того, чтобы семена проросли?

- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если у нас в степной части Крыма дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю.

- Орошают - значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.

- За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном лётчикам и просит помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей и разбрызгивают его с самолета на поле.

- Сельскохозяйственные машины очень помогают труженикам села.

- Так же важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.

Занят важной он работой :

Урожай — его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Е. Артюхина

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

- Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.)

-Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре.

Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В. Ковалько

На южном берегу Крыма растёт много виноградников, профессия человека, который выращивает виноград, называется виноградарь.

Большую часть времени виноградарь проводит, работая в поле: высаживая, обрабатывая и собирая урожай винограда.

Обязанности виноградаря:

-подготовка почвы для высадки растений;

-посадка винограда саженцами;

-обрезка кустов;

-удобрение и своевременный полив;

-специальные работы, направленные на профилактику заболеваний винограда;

-сбор урожая;

-укрытие растений для безопасной зимовки.

В. А сейчас послушайте легенду о Крыме.

Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

-На гроздь винограда,- не задумываясь, ответил старец.

-Почему?- удивились люди.

-Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест – это море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

Ход игры

- Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)

— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

— Выращивает виноград. (Виноградарь.)

— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

Итог:

Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном, тракторист, овощевод, виноградарь? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев»Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев» Труд облагораживает человека!Вот и мы с ребятишками весной сажали цветы. Подготовили клумбочку, привлекала детей и родителей. Бархатцы.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд людей весной»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД