Нина Тряскина
Проект «Каменная сказка» для детей первой младшей группы
Проект для детей первой младшей группы
Тряскина Нина
Проект "Каменная сказка" для детей 1ой младшей группы
«Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять
В пыли на дороге ненужным лежать
Кто поможет предмет по приметам узнать?»
Актуальность:
Публикация «Проект „Каменная сказка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий.
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре.
Театр – благодатная почва для творчества.
Все разнообразие видов театра не счесть. Для того чтобы развернуть театральную деятельность не обязательно нужны красочные куклы или четко обозначенные фигурки героев. Для этого нужно всего лишь немного воображения и желания окунуться в сказку. А еще просто оглядеться вокруг. В мире нет ничего бесполезного.
Речь идет о камнях. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. В карманах их воспитатели и родители очень часто находят каменные коллекции. Детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. И даже если не верить в магическую силу камней, детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Если вообразить, что это не просто камни, а волшебные герои любимой сказки. На камнях может развернуться целая история, придуманная самим ребенком. А если образ персонажа был создан руками малыша самостоятельно, то удовольствие от общения с таким природным предметом, как камень, увеличивается.
Камни можно исследовать, посчитать, на них можно порисовать, ими можно любоваться или носить с собой как талисман. А мы вообразим на нем добрую сказку с любимыми героями.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники: воспитанники 1- й младшей группы, воспитатели.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Основные направления проекта:
- художественно-эстетическое.
- познавательно-исследовательское.
Цель: развитие предпосылок познавательной и творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста, приобщение к сказкам посредством театра на камнях.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами камней, научить выделять признаки камней;
создать условия для развития познавательной и творческой активности детей;
привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка;
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Формы организации по реализации проекта:
игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
художественно-творческая деятельность детей
НОД.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методический инструментарий.
Наглядный материал:
• морские камни;
• книжка «Теремок»;
• магнитный театр «Теремок»
• дидактическая игра «Расставь по порядку», «Чьё окошко»;
• театр на камнях «Теремок».
Методы, используемые в реализации проекта:
Исследовательские: опыты, наблюдение в природе;
Наглядные: природные объекты, сказка на камнях, иллюстрации к сказке «Теремок»;
Словесные: чтение художественной литературы, беседы.
Непрерывно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей).
1 ЭТАП – подготовительный.
- Изучение методической литературы;
- организация предметно-развивающей среды;
- составление перспективного плана работы;
2 ЭТАП – реализация проекта.
- Беседа "Камни и свойства камней"
-Конспект НОД в первой младшей группе по экспериментированию «Свойства камней».
Цель:
- познакомить детей со свойствами камня: твёрдый, тяжёлый, тонет в воде;
-способствовать умению детей общаться с данным материалом;
- воспитывать интерес к опытнической деятельности.
-Дидактическая игра «Моё настроение».
-Чтение художественной литературы: «Теремок».
- Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию на камнях «Каменная сказка».
Цель:
— создание художественных образов на основе природных форм – камешков;
— развитию мелкой моторики и цветового восприятия, изучение окружающего мира.
-Конспект НОД в первой младшей группе с элементами театрализованной деятельности «Каменная сказка».
Цели:
-Закрепить знания содержания сказки «Теремок»;
- Развить творческие способности у детей.
-Дидактическая игра "Расставь по порядку".
-Дидактическая игра «Чьё окошко».
-Дидактическая игра «Балансир».