Юлия Булатова
Технологическая карта мастер-класса «ТРИЗ и здоровье — равно активность»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мастер-класса
Тема: ТРИЗ + здоровый образ жизни = активность
Целевая аудитория: родители воспитанников старшей группы МБДОУ д/с № 21 «Родничок»
Цель мастер-класса : создание условий для знакомства родителей (законных представителей) с моделями мышления ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии и применение их в семейном воспитании.
Задачи:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Познакомить родителей с моделями мышления «причинно-следствие», «Круги Луллия», «признаки объекта», «лимерик».
2. Дать представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии в формировании представлений о здоровом образе жизни.
3. Развивать творческое воображение посредством работы с моделями мышления ТРИЗ у участников мастер-класса.
4. Сформировать установку активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своего ребенка.
Форма проведения: обучающий тренинг-семинар
Ожидаемый результат:
-повышение интереса у родителей к методам и приемам технологии ТРИЗ;
- преодоление инерции мышления участников мастер-класса
Время мастер-класса : 45 мин.
Методическое оснащение занятия:
В предстоящем мастер-классе используются :
• Методы: словесный, наглядный, беседа с показом практических действий.
• Приемы: упражнение, беседа
• Использование наглядности: выполненные педагогом атрибуты для проведения мастер-класса.
Форма работы: групповая
Материалы и инструменты: Круг Луллия с набором картинок о спорте, игра «Крокодил» с карточками, атрибуты для двигательной активности, мольберт, маркеры
Аннотация педагогического опыта мастера
Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой мастером
Воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.
В современном мире огромный поток информации. Сейчас мало просто дать детям определенные факты, их надо научить обрабатывать и систематизировать полученную информацию. Идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления. ТРИЗ дает взрослым и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга. Воспитывая и обучая своего ребенка руководствуйтесь девизом: «Творчество во всём!»
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль взрослого, который ежедневно находится рядом с ребенком, в этом вопросе.
Мало кто в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени успевает вовремя задуматься о здоровье детей, а тем более о своем. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем задумываться о нем. Мы говорим друг другу и учим детей стандартному набору пожеланий: «Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!» И тут же забываем о них.
А здоровье - это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни…», «Чтобы увеличить среднюю продолжительность жизни необходимо приобщать людей к здоровому образу жизни…». Но что же все-таки заключает в себе это понятие, как его поддерживать? Предлагаю вместе с вами узнать и разобраться, при помощи инструментов ТРИЗ технологии.
Предлагаемый мастер-класс – это современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для родителей.
Перспективы работы с родителями – знакомство, использование игр, созданных на основе приемов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии.
Структура плана-конспекта мастер-класса :
№
п/п Этапы
мастер-класса Деятельность педагога Время Деятельность
участников
1 Вступительная
часть Сообщение темы,
раскрытие цели и задач
Сравнение объектов по признакам 5 мин Называют признаки
объектов
2 Теоретическая часть Краткая информация о технологии ТРИЗ 10 мин
3 Практическая часть Предлагаю родителям перечислить компоненты здорового образа жизни, и назвать причинно-следственные связи, используя слово «поэтому». Все перечисленное записывает в две колонки на листе мольберта.
Педагог предлагает при помощи круга Луллия составить рассказ на тему: здоровый образ жизни.
Педагог предлагает игру «Крокодил». От 15 минут Участники называют компоненты ЗОЖ, выполняют задание Устанавливают причинно-следственную связь С кругом Луллия родители составляют лозунг о здоровом образе жизни
Игра крокодил угадывают объект по описания признаков
4 Комментирующая часть Выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу родителей и управляет ею 5 мин Внимательно
слушают и повторяют
элементы и методы,
которые показывает
педагог
5 Кульминация творческого процесса 3 мин
6 Рефлексия Педагог предлагает оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? При помощи синквейна
3 мин Родители составляют синквейн
7 Подведение итогов Педагог подводит итоги мастер-класса
Рекомендует литературу,
интернет – сайты для
получения дополнительной
информации по вопросу мастер-класса, просит заполнить анкету обратной связи
перспектива встречи: чем заменить мини-робота дома? 2 мин Получают буклеты или памятки