Юлия Шура
Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление достаточно редкое.
Проблема речевого развития дошкольников актуальна, потому что овладение родным языком лучше протекает с использованием технологии эффективного запоминания речевого материала.
Для лучшего запоминания мы задействуем разные виды памяти, в том числе и тактильную.
Родители, педагоги, зачастую излишне опекая детей, по различным причинам иногда не разрешают ребёнку
трогать различные предметы, растения, даже животных, хотя ребёнок в
Публикация «Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
дошкольном возрасте познает мир через себя, через свои ощущения.
Сегодня я предлагаю вам такой прием мнемотехники как «тактильные дощечки» на занятиях по развитию речи».
Цель таких занятий -развитие воображения, фантазии, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
-Ребенку предлагается сначала ощупать тактильные дощечки, разложить на приятные и неприятные. Попросить объяснить, почему?
-Также можно предложить ребенку выбрать,например, самую добрую дощечку,самую злую (объяснить почему? Колючую, мрачная) Самую грустную,разложить от самой гладкой до самой шероховатой.
- Далее можно попросить ребенка выбрать дощечку, которая напоминает ему лису, кота, подушку, ежа и т. д.
- Можно с детьми обыграть рассказ, прочитанный воспитателем, разложив дощечки в ряд слева направо, а после самостоятельно повторить рассказ глядя на дощечки.
.
В результате использования тактильных дощечек :
*Мы обогащаем чувственную сторону речи, которая сказывается на развитии речевой системы в целом : в накоплении словаря, понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова
*Развитии связной речи,
*Усвоение выразительных средств.