Приложение МААМ

Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ

Татьяна Ивановна Лисицына
Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ

Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ

Публикация «Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ» размещена в разделах

Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества. В программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по которой работает наш детский сад, нет раздела с таким названием. Но это можно оправдать тем, что театральная деятельность так или иначе связана со всеми образовательными направлениями : «Художественно-эстетическим», «Познавательно-речевым», «Социально-личностностным», «Физическим», а, следовательно, способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры. Театральная деятельность отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

В условиях нашего детского сада театральная деятельность осуществляется в процессе постановок музыкальных сказок. Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, а также выражает свое собственное отношение к добру и злу. Музыкальный компонент расширяет развивающие и воспитательные возможности сказки, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвуют в постановках музыкальных сказок. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановками музыкальных сказок позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Предварительная работа проводится на музыкальных занятиях, где всегда имеют место элементы театральной деятельности (передача в движении образа персонажа, инсценировка песни и т. д.). На музыкальных занятиях осуществляется работа над развитием артистических качеств детей, таких, как: развитие четкости речи с помощью распевок, скороговорок; развитие звуковысотных представлений и тембрового слуха; развитие чувства ритма и танцевальных навыков; развитие умения ориентироваться в пространстве.

Работа над музыкальной сказкой

Работу над музыкальной сказкой я начинаю с выбора репертуара. Тематика сказки должна соответствовать времени года, отражать жизненные события c учетом годового планирования. Музыкальный и литературный материал должен быть доступным, понятным и интересным для маленьких артистов.

Следующим этапом является подбор «актеров». В индивидуальном порядке проводится своеобразное тестирование на выявление актерских умений. Например, ребенку предлагаю произнести какую-либо фразу с разной интонацией, показать, как танцует герой сказки или мультфильма, прохлопать свое имя и т. д.

Затем приглашаются все предполагаемые участники спектакля. Происходит знакомство с содержанием сказки. Проводится беседа о характерах персонажей. Проходит своеобразный кастинг на получение роли – каждый пробует себя в нескольких ролях. После обсуждения, кому какая роль больше подходит, происходит распределение ролей.

Существует мнение, что в детской театрализации важен не столько результат, сколько процесс. Для меня самым интересным в процессе театрализации является работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов, мимики, интонации персонажей, их места на сценической площадке.

После работы над сольными номерами и диалогами начинается постановка массовых сцен, включающих в себя общие танцы, хоровое пение.

На заключительном этапе работы над музыкальной сказкой приглашаются все «актеры», происходит соединение всех сценических фрагментов, т. е. выстраивание сюжетной линии.

Результатом работы над музыкальной сказкой является ее показ на праздниках детям и родителям.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью, я обратила внимание на следующее:

1. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. 2. У детей появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. 3. Дети стали больше проявлять активность, инициативность. У них появилось желание придумать сказку, сочинить танец и т. д. 4. У детей появились позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).

Для успешной реализации театральной деятельности в нашем детском саду имеется развивающая среда : зрительный зал, музыкальное оснащение, осветительные приборы, костюмерная, место для хранения театрального реквизита и декораций, которые постоянно обновляются, пополняются.

Работая над постановками музыкальных сказок, я получаю моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности.

Публикации по теме:

Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развитияИспользование тактильных дощечек для решения задач речевого развития Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление достаточно редкое. Проблема речевого.

Фотоотчёт. Музыкальная сказка к Дню Земли. Год экологии в ДОУ 2017Фотоотчёт. Музыкальная сказка к Дню Земли. Год экологии в ДОУ 2017 25 апреля 2017 года в нашем МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво прошла музыкальная сказка к «Дню Земли» и «Году.

Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ Игра как средство интеграции задач образовательных областей в дошкольном учреждении Успешность в жизни во многом зависит от умения правильно.

Использование познавательно-исследовательской деятельности для реализации образовательных задач по экологии. Слайд 1 Использование познавательно- исследовательской деятельности для реализации образовательных задач по экологии. Слайд 2 Экологическое.

Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников Слайд 1 Тема: «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников» Слайд 2 Дошкольный.

Лэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в разновозрастной группеЛэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в разновозрастной группе Это мой первый лэпбук. Дидактический материал позволяет обобщить, закрепить и систематизировать представление детей о ягодах. Лэпбук.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Методы решения логических задач в начальной школе Марина Анатольевна Краснобаева, учитель начальных классов Коммунальное государственное учреждение «Школа – лицей №1» Казахстан, Риддер.

Использование современных образовательных практик как эффективное средство реализации задач ОО «Развитие речи» «Использование современных образовательных практик, как эффективное средство реализации задач образовательной области «Развитие речи» Речь.

Технологическая карта организовано учебной деятельности ФЭМП «Знакомство со схемой решения задач» Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы Дата: Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Лисицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД