Папки-передвижки

ТРИЗ. «Составление текста сказочного содержания с помощью системного оператора»

татьяна архипова
ТРИЗ. «Составление текста сказочного содержания с помощью системного оператора»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая разновозрастная группа

Цель: продолжать учить детей составлять сказки о прошлом и будущем объекта, пересказывать по плану. Развивать системное мышление, учить сочинять оригинальные произведения; развивать фантазию, воображение.

Ход.

Игры по ТРИЗ : "Бывает -- не бывает"

"Что сначала, что потом"

"Кем был, кем стал"

Поиграли в игры,а сейчас давайте поиграем с "волшебным экраном" и с помощью его составим сказку.

Главной героиней сказки будет нарядная новогодняя ёлочка, в среднем квадрате "волшебного экрана"

Публикация «ТРИЗ, „Составление текста сказочного содержания с помощью системного оператора“» размещена в разделах

(по ходу ответов детей заполняются клетки экрана)

-- Назовите главное дело новогодней ёлки (быть нарядной, радовать людей, украшать дом)

-- Какой бывает ёлочка перед праздником? (колючей, свежей, ароматной, смолистой)

-- Назовите части новогодней ёлки? (ствол, ветки, иголки, украшения, подставка.)

-- Где будет находиться новогодняя ёлочка? (в доме, в детском саду)

-- Где ёлочка была до Нового года? (в лесу, на опушке)

-- Что окружало ёлочку в лесу? (птицы, деревья, звери, снег.)

-- Есть ли отличия у ёлочки в лесу и её новогодней подруги по строению? (у лесной есть корень, нет украшений.)

-- Зачем нужен ёлочке корень? (удерживать дерево на земле, добывать воду, полезные вещества.)

-- Что же случается с ёлочкой после Нового года? (она не красивая, осыпается, не нарядная.)

-- Где она оказывается? (на свалке, на улице.)

-- Что её окружает? (мусор, другие такие же ёлочки.)

-- Ёлочка погибает, опадают иголки, отваливаются ветки, сохнет ствол.)

Как спасти ёлочки от гибели? (пусть люди отмечают праздник в лесу, покупают искусственные ёлки,выращивают ёлочки в горшках)

Дети, "волшебный экран" нам подскажет, о чём сочинить сказку : о прошлом, настоящем или будущем. Героиней сказки будет новогодняя Ёлочка.

Физминутка "Мои друзья"

Вместе с детьми сочиняем сказку.

1. Зачин и герой.

2. Место в котором происходят события

3. Кто героя окружает, как он живёт, с кем?

4. Какое волшебство.

5. Окончание сказки

6. Название

Сказка сочинённая детьми.

Жили -- были Ёлочки. Красивые, зелёные, смолистые на лесной опушке. Однажды люди пришли в лес и срубили одну Ёлочку. Её принесли домой, она очень обрадовалась.

Ё лочку нарядили: повесили шарики, хлопушки, звезду, зажгли огоньки.

Дети стали вокруг Ёлочки водить хороводы, петь песни, рассказывать стихи, встречать Деда Мороза и дарить друг другу подарки.

Но вот закончился праздник, все заснули. Ёлочка осталась одна и загрустила. Но у Ёлочки была знакомая Фея, которая могла ей помочь. Фея перенесла ёлочку в лес на лесную опушку с помощью волшебной палочки. И Ёлочка стала расти снова среди своих подружек.

"Путешествие Ёлочки"

Публикации по теме:

Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.

НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Цель: способствовать формированию у детей осознанного.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ»Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ» Вопрос развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста интересует многие годы. Творчество может развиваться во всех видах.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок Оргмомент: Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче) Правильно! И сегодня нас.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий» Составление рифмованных текстов детьми старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ технологии (опыт воспитателя Горяевой.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ. «Составление текста сказочного содержания с помощью системного оператора»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ. «Составление текста сказочного содержания с помощью системного оператора»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна архипова (УИ 459209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД