Юлия Горбачева
ТРИЗ-игры в средней группе. Начало
▼ Скачать + Заказать документы
ТРИЗ-игры в средней группе. Начало
Игры, которые способствуют развитию творческого мышления
ТРИЗ-игры не требуют специальной подготовки, особенно на начальном этапе.
В повседневной жизни мы учимся вместе с детьми искать и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах. Пример, игра «Антонимы» («Наоборот»). Воспитатель называет существительные, прилагательные, глаголы, а дети противоположенное по значению слово, использую различные варианты с мячом, в парах.
Публикация «ТРИЗ-игры в средней группе, Начало» размещена в разделах
Одна из любимых наших игра «Хорошо-плохо». Эта игра часть нашей повседневной жизни. Воспитатель выбирает любой объект (предмет, явление). Ребенку предлагается проанализировать его с положительной и с отрицательной стороны. К рассмотрению можно предложить признак предмета.
После того, как дети научились выявлять противоречия, далее мы стали использовать эту игру на занятиях, во время бесед, подвергая анализу разные ситуации (Идет дождь, наступила зима, отключили воду и т. д). Далее мы стали подвергать анализу количественные характеристики объектов (игрушки, конфеты и т. д.)
Ещё одна ходовая игра в нашем арсенале «Что внутри?» Воспитатель называет объект или место, а ребенок отвечает, что же внутри него. Как вариант использую игру «Цепочка» (полка- книга – страница - слова-буквы).
Игра «Что из чего? называется объект, и надо как можно больше подобрать частей из которых он состоит (Машина –колеса, мотор, кузов).
Или игра «Часть чего?» (кнопка- телефон, куртка, компьютер, звонок, домофон).
Эти игры – это лишь капля из богатства Триз-технологии. Все игры замечательно вписываются практически в любую изучаемую тему. Применяя ТРИЗ-игры, занятия становятся более насыщенными, динамичными.