Лучший педагог года

Три острых вопроса на собрании с родителями выпускников детского сада

Дигурова Яна
Три острых вопроса на собрании с родителями выпускников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Три острых вопроса на собрании с родителями выпускников детского сада.

Участники

Ведущий, родители.

Цель

Помочь родителям спокойно пройти период, когда их ребенок начнет ходить в школу, обрести уверенность и снять тревожность.

Задачи

Публикация «Три острых вопроса на собрании с родителями выпускников детского сада» размещена в разделах

Если в течение года вы не проводили с родителями подготовительной группы тематические встречи, то в ходе данного собрания расскажите об особенностях психофизического развития детей 6–7 лет, их возможностях, кризисе 7 лет. Познакомьте с результатами диагностики уровня сформированности у детей учебной мотивации. Также важно вызвать у родителей эмоциональную установку на доверительное общение. Оставьте время для ответов на вопросы родителей. При этом особое внимание следует уделить наиболее частым и острым вопросам родителей : готов ли ребенок к обучению в школе, как не навредить ему и справиться со своей тревожностью.

Для многих родителей переход ребенка из детского сада в школу не меньший стресс, чем для самого дошкольника. Именно в этот период излишняя эмоциональность родителей может плохо сказаться на ребенке. Запланируйте в апреле собрание с родителями детей подготовительной группы, чтобы помочь им справиться с тревогой перед школой.

Как подготовиться и провести встречу с родителями

Заранее подготовьте помещение, где пройдет собрание. Лучше проводить его там, где есть интерактивная доска с соответствующей аппаратурой, – в музыкальном зале. Сделайте приглашения для родителей и укажите в них цели вашей встречи.

Оформите зал детскими рисунками о школе, подготовьте стендовые рекомендации, высказывания детей. Стулья расставьте в форме полукруга. На собрании вам также понадобятся: бейджики, карандаши, листочки зеленого, синего и желтого цветов, нарисованный кувшин на каждого участника (15–20 человек, аудиозапись спокойной классической музыки, презентация.

Перед началом мероприятия встречайте родителей с улыбкой, покажите, где можно оставить вещи, предложите посмотреть выставку рисунков, информацию на стендах. Далее четко следуйте регламенту. Следите за временем, чтобы закончить встречу вовремя. Данный сценарий рассчитан на 1 час 20 минут.

Избегайте продолжительных дискуссий по общим вопросам. Не бойтесь острых вопросов. Не забудьте получить от родителей обратную связь (например, какие эмоции и чувства они испытывают в данный момент). В конце поблагодарите всех за сотрудничество, подведите итоги встречи, предложите раздаточный материал.

Вступительное слово. Приветствие

2 минуты

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мы пригласили вас сегодня вновь поговорить о ваших детях. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Хорошо, что я нашла (нашел) время прийти сюда и могу провести час с людьми, у которых есть дочки и сыночки – такие же, как у меня. Осталось совсем мало времени, и ваши дети станут школьниками. Впереди новые проблемы, но и новые успехи. И извечный вопрос : «Как будет учиться мой ребенок? Готов ли он к школе?» Сегодня мы поговорим об этом. Но сначала на листочках, которые лежат перед вами, напишите свое имя и прикрепите на грудь. Итак, начинаем с приветствия. Я предлагаю поприветствовать друг друга громкими хлопками, которые мы будем передавать по кругу.

После приветствия проведите упражнение-разминку «Лимон», которое поможет родителям настроиться на общение.

Упражнение-разминка «Лимон»

5 минут

Цели: снять физическое и психическое напряжение, мотивировать на предстоящую работу.

Ведущий: Чтобы снять напряжение рабочего дня, предлагаю вам выполнить простое упражнение. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки. Сжимайте все сильнее. Прекрасно. Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки.

Попросите родителей выполнить то же самое упражнение правой рукой.

Вопрос 1. Что тревожит родителей, когда ребенок идет в школу?

Ведущий: Желаю вам хорошего настроения на предстоящий час нашего общения и на весь последующий вечер! А мы продолжаем. У многих из вас поступление ребенка в школу вызывает разные эмоции. И чаще всего это беспокойство и тревога. Задавали ли вы себе вопрос, что именно вас беспокоит? Следующее упражнение поможет вам это выяснить.

Упражнение «Беспокойство»

5 минут

Цели: выявить степень беспокойства родителей по поводу предстоящего поступления ребенка в школу; определить причины, которые вызывают беспокойство.

Ведущий: У вас на столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с тем, что ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу: карточка синего цвета – сильное беспокойство, карточка желтого цвета – проявляется иногда, карточка зеленого цвета – отсутствует вообще.

Вопросы для анализа

Скажите, пожалуйста, в чем причина вашего беспокойства?

В чем вы видите проблему вашего беспокойства?

От кого или от чего зависит улучшение вашего самочувствия?

Родители часто стесняются выражать свои личные проблемы вербально, поэтому важно помочь им высказаться.

Ведущий: Не всегда есть время проанализировать свое состояние. Сейчас вы подумали, провели определенную работу над собой. Это первый шаг к положительному решению того, что вызывает у вас беспокойство или почему его совсем нет. Все изменения зависят только от нас. Мечта каждого родителя – чтобы ребенок хорошо учился в школе. При этом важно помнить, что успех ребенка во многом зависит от того, как его поддерживают родители.

Мини-лекция «Школьные трудности»

15 минут

Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

Ведущий: Школьные трудности у ребенка могут возникнуть, как ни странно, от самых безобидных, на наш взгляд, стереотипов. Причина неудач может крыться не только в психологической незрелости ребенка, но и в слепой любви к нему со стороны родителей.

Примечание. Каждое родительское собрание должно содержать теоретическую часть (мини-лекцию, которая дается родителям с целью вооружить их знаниями в определенном вопросе дошкольной педагогики и практики. Ваше выступление должно стать приятным и понятным для участников. Надо пытаться поразить их глубиной содержания и неожиданным подходом к решению проблемы. В ходе выступления привлекайте участников к полилогу, опирайтесь на их знания, используйте технику повторения и дополнения.

Упражнение «Наши фразы»

5 минут

Вопрос 2. Как не навредить ребенку неосторожным словом?

Цели: развивать у родителей способность к анализу своих слов и действий; стимулировать применять правильные обороты речи, чтобы активизировать у детей желаемое поведение при подготовке к обучению в школе.

Ведущий: У вас на карточках написаны фразы, которые довольно часто употребляют родители будущих школьников, а также другие окружающие ребенка взрослые. Прочитайте их и прокомментируйте.

Примеры фраз родителей будущих школьников :

«Вот пойдешь в школу, там тебе…»,

«Ты, наверное, будешь двоечником»,

«Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»,

«Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»

Ведущий: Думаю, что по некоторым фразам вы узнали себя. По дороге в школу не следует читать ребенку нотации, угрожать, ругать, а лучше всего доверительно, с любовью и верой сказать ему: «Я буду очень ждать тебя, встретимся вечером, за ужином. Я уверена, ты справишься, ты молодчина!»

Проигрывание фраз позволит родителям более открыто комментировать написанное, так как это не касается их самих. Но в ходе обсуждения каждый берет то, в чем у него проблема. Конечно, ошибочные представления присутствуют, например фраза «Коля, ты мне обещаешь…». Одна мама считала, что надо обязательно настраивать ребенка на обещание не драться, но в ходе полилога мнение поменяла. Если ребенок пообещает, он должен выполнить, а обстоятельства могут быть разными. Привыкнув обещать и не выполнять, ребенок потеряет смысл обещания. Нельзя заставлять или просить детей обещать вести себя хорошо или перестать вести себя плохо. Когда ребенок дает обещание «с чужих слов», он как бы выписывает чек в тот банк, где у него нет счета.

2

Психологическая готовность ребенка к школе

10 минут

Вопрос 3. Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

Ведущий: Что такое «психологическая готовность», как вы понимаете данный термин? Важна ли психологическая готовность при поступлении ребенка в школу?

Попросите педагога-психолога рассказать родителям о психологической готовности детей к школе или заранее подготовьте сами небольшое выступление на эту тему.

Ведущий: Психологическая готовность включает в себя несколько аспектов. Это прежде всего мотивация к обучению, желание ребенка идти в школу и получать знания. А также умение слушать и выполнять задания учителя, даже если они неинтересны.

Приведите результаты диагностики воспитанников подготовительной к школе группы.

Ведущий: Диагностика по итогам этого учебного года показала, что 14 детей из группы имеют учебную мотивацию, то есть они хотят учиться, готовы слушать учителя, выполнять домашние задания, носить форму. У пяти детей игровая мотивация – дети еще не наигрались. И у шести – пограничная мотивация. Есть предпосылки учебной мотивации, но настолько же является ведущей и игровая. Это определенный запас знаний об окружающем мире, о себе, а также высокий уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

Ответьте на вопросы родителей о результатах диагностики и продолжите выступление. Расскажите о волевом аспекте психологической готовности детей к школе.

Ведущий: Не менее важно умение ребенка управлять собой, своей двигательной активностью, чтобы он мог высидеть 35–40 минут на уроке. Это волевой аспект психологической готовности к школе. То есть ребенок должен уметь прилагать усилия для того, чтобы учиться. Современным детям свойственна быстрая утомляемость, которая снижает внимание, скорость выполнения заданий. В основном дети старшего дошкольного возраста имеют средний уровень работоспособности на занятиях.

Далее расскажите об эмоциональном аспекте психологической готовности детей к школе.

Ведущий: Эмоциональный аспект психологической готовности – это умение правильно реагировать на оценки и замечания учителя, стремление общаться со сверстниками и взрослыми. Часто дети не могут различить эмоциональное состояние людей. В основном дошкольники различают эмоции радости, злости, страха. Поэтому, когда вы готовите ребенка к школе, создавайте у него положительный эмоциональный настрой, поддерживайте его, даже если вы уверены в его психологической готовности.

Ответьте на вопросы родителей и продолжите выступление.

Ведущий:Больше проводите времени с ребенком. Читайте книги, обсуждайте их содержание. Тренируйте ребенка отвечать на вопросы по тексту, пересказывать короткие сюжеты. Любой учитель начальной школы уверенно назовет детей своего класса, которым читали и читают книжки в семье. У этих детей хорошо развита речь, они и сами будут любить читать и вслух, и про себя.

Раздайте родителям списки книг, которые вы рекомендуете к прочтению,

и продолжите выступление о пользе книг и игр.

Ведущий: Конечно, дети увлечены сейчас современными техническими средствами больше, чем книгами. Но, как это ни банально, нельзя смотреть телевизор более 30 минут. При просмотре у детей не развивается мышление, затормаживается эмоциональная сфера. Ребенок постепенно становиться потребителем информации без стремления к собственной умственной работе, без навыков самостоятельной переработки информации, без познавательной активности. Не забывайте о том, что дети должны много и с интересом играть. Недоигравший первоклассник чаще всего к учебе относится как к игре: «хочу – делаю, хочу – нет». Играйте с ребенком в «живые игры». Компьютерные игры и игровые приставки тренируют в основном скорость реакции ребенка на определенные стимулы, немного тренируют внимание. Но при продолжительной игре появляется нарастающее утомление и, как следствие, нервное истощение.

Ответьте на вопросы родителей, которые их интересуют, и продолжите выступление о физической готовности детей к школе.

Ведущий: Впереди лето, оно дает много возможностей, чтобы оздоровить ребенка, физически его развивать. Ведь никто никогда не ставил на последнее место физическую готовность детей к школе. Здоровье ребенка – залог его успешного обучения. Нашу встречу я хочу закончить словами Л. Венгера: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит, уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться».

Рефлексия

5 минут

Ведущий: Перед вами силуэт кувшина. Это кувшин знаний, он заполнен тем, что вы узнали сегодня на собрании. Отметьте уровень ваших новых впечатлений, чувств, знаний линией и разукрасьте содержимое кувшина.

Вопросы родителям

Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?

Какие упражнения вам запомнились, что заставило вас задуматься?

Считаете ли вы эти упражнения полезными?

Какие открытия вы сделали?

Проанализируйте мнения родителей, сделайте вывод, насколько актуально было для них родительское собрание, совершило ли оно переворот в их сознании, разбудило ли воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского садаДетский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского сада ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ "Цель:Сделать подарок своими руками для выпускников детского сада. Воспитатель: Ребятки скоро.

Подарки выпускников сотрудникам детского сада. Открытки в стиле скрапбукингПодарки выпускников сотрудникам детского сада. Открытки в стиле скрапбукинг Вот ещё один выпускной в детском саду позади. Позади репетиции, заучивания, примерки, поиски и изготовление всевозможных атрибутов и костюмов.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Сценарий концерта «Прощальная линейка выпускников детского сада»Сценарий концерта «Прощальная линейка выпускников детского сада» У нас в детском саду недавно прошли выпускные утренники. Выпускались в школу две подготовительные группы. У каждой группы был свой сценарий,.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Стенгазета для выпускников детского сада «Какими мы были»Стенгазета для выпускников детского сада «Какими мы были» Уважаемые коллеги! Какое хлопотное дело - подготовка к выпускному в подготовительной группе! Столько дел надо срочно сделать, столько сюрпризов.

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет)Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет) Цель: создать хорошее настроение детям и родителям, пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Три острых вопроса на собрании с родителями выпускников детского сада
Опубликовано: 17 января 2022 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Три острых вопроса на собрании с родителями выпускников детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Дигурова Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД