Анна Владимировна Волкова
Консультация «Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения поведения у детей - это те его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют свободному выражению себя: сковывают, ухудшают отношения в кругу сверстников; наносят вред душевному и физическому здоровью ребенка; негативно сказываются на адаптации в социуме.
Наиболее распространенные формы нарушения поведения.
- агрессивность - ребенок рвет книги, разбрасывает и крушит игрушки, кидается или, ломает вещи;
- вспыльчивость - по любому, даже самому незначительному, с точки зрения взрослых, поводу устраивает истерики, может расплакаться, разозлиться;
Публикация «Консультация „Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- пассивность - при внешнем благополучии ребенок чувствует себя несчастным, страдает от застенчивости, изолируется в собственном мире. При этом от может сосать палец, раскачиваться из стороны в сторону и т. п.
- гиперреактивность - для такого ребенка характерны отвлекаемость внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. Это самый шумный ребенок в детском коллективе.
Причины нарушения поведения.
- особенности нервной системы, типа темпераментна;
- дефицит родительского внимания или, наоборот, гиперопека;
- незнание правил поведения
В настоящее время существует несколько направлений коррекции трудностей поведения дошкольников. Из них наиболее эффективны арт-терапия, песочная терапия, игротерапия. Они оказывают коррекционное воздействие не только на поведение ребенка, но и на его личность, характер отношений со взрослыми и сверстниками.
Арт-терапия.
Этот метод дает ребенку неограниченные возможности для самовыражения и самопознания. В творческой продукции воплощаются его чувства, идеалы, мотивы поступков. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих повышает его самооценку, степень самопринятия. Отсюда важнейший принцип арт-терапии - одобрять и принимать все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества.
Применяя арт-терапию в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями поведения, используйте возможности таких видов искусства как музыка (музыкотерапия, литература (библиотерапия, в том числе сказкотерапия, живопись (рисуночная терапия).
Песочная терапия.
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Это уникальный способ, чтобы снять внутреннее напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.
Игротерапия.
Используются игры и игровые ситуации, которые позволят ему критически оценивать свои знания и опят в действии. Данные игры реализуют потребность детей в агрессии, которая снимает мышечное напряжение.