Марина Кушу
Консультация «Основные направления и формы работы с родителями по эстетическому воспитанию (Художественное творчество)»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий успешного воспитания является работа не только с детьми, но и с их родителями. С этой целью, кроме общепринятых форм работы с родителями : родительских собраний, бесед, консультаций и т. д., - мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовлению поделок из бумаги и природного материала, пособий, совместным праздникам и развлечениям, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.
Публикация «Консультация „Основные направления и формы работы с родителями по эстетическому воспитанию (Художественное творчество)“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Для приобретения опыта в воспитании ребенка полезна организация дней открытых дверей для родителей, консультации, собрания, анкетирования; это научит их наблюдать вместе с ребенком за красотой природы, с последующим отражением, увиденного в рисунках.
Родители, сидя за одним столом с ребенком и активно участвует в занятиях, реализуя свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Основные направления работы с родителями следующие :
круглые столы;консультации;проведение родительских собраний;дни открытых дверей для родителей; индивидуальные беседы;анкетирование;проведение открытых занятий;семинары – практикумы.
Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. В дошкольных учреждениях заранее вывешивается яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия.
Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из бумаги, пластилина из природного материала. Участие каждой семьи не остается без внимания. Взрослые и дети награждаются подарками, благодарственными письмами.
Могут быть проведены выставки: «Жуки на прогулке», «Хмурая осень», «Зимняя сказка», «Веселая гусеница». Это помогает родителям сблизиться со своими детьми.
Воспитатели готовят консультации для родителей, например о «Технике рисования гуашью», «Акварельными красками в сочетании с масляной пастелью», «Рисование цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами», «О не традиционном методе рисования» и т. д. Можно завести папку, в которую вместе с родителями собирать все рисунки.
Чтобы выяснить отношение родителей к художественному творчеству, можно провести анкетирование.
Вот примерный перечень вопросов к родителям.
• Что такое художественное творчество?
• Есть ли у Вас какие-нибудь картины художников?
• Чем они написаны? Маслом или просто фотопечать?
• Когда-нибудь пытались своими руками сделать рамку?
• Читали ли Вы ребенку книгу об искусстве художников?
• Смотрит ли ваш ребенок телепередачи, слайды с изображением картин?
• Водили ли вы своего ребенка на художественные выставки?
• Знает ли Ваш ребенок, какие цвета холодные, а какие теплые?
• Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания об ИЗО деятельности в детском саду?
Эффективной формой работы является ведение папки «Я расту».
Цель ее – формирование у детей элементов художественного сознания, развитие наблюдательности, правильного отношения к окружающему, умению выражать свои мысли и чувства. В ней отражается ступени роста как физического, так и умственного, нравственного, начиная с младшего возраста и заканчивая выпуском в школе