Папки-передвижки

Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза

Мария Агаева
Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза
▼ Скачать + Заказать документы

Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза

Одни дети говорят много и активно, другие - меньше, но если к трем годам ребенок не заговорил, это вызывает серьезное беспокойство и является обязательным поводом для консультации у логопеда, при необходимости — у невролога, дефектолога. Но не только речь является важным показателем развития в этом возрасте. Ребенок пассивный, не проявляющий интереса к игре, к сверстникам, не освоивший игровые действия с игрушками, не подражающий маме в ее повседневных хлопотах, тоже вызывает тревогу. Не способный сосредоточиться на каком-либо действии, не выполняющий цепочки последовательных действий в сюжетной игре, хаотично переключающийся с одного предмета и действия на другое — вызывает тревогу не меньшую. Встречается и такая ситуация — ребенок произносит редкие слова, вызывая восторг и умиление близких, но теряется при необходимости самому надеть ботинки, не умеет сам есть и садиться на горшок, не способен сделать куличик из песка или забраться на лестницу, не проявляет интереса к сверстникам. Такой ребенок, вопреки родительским восторгам, также нуждается в коррекционной помощи, иначе его дальнейшее развитие может оказаться негармоничным. Итак, в каких же случаях желательна комплексная консультация специалистов для определения особенностей развития ребенка?

Публикация «Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза» размещена в разделах

Это те случаи, когда какое-либо очевидное неблагополучие может влиять на развитие в целом, сопровождаться другими нарушениями, до поры до времени неочевидными для людей, не компетентных в специальной психологии и педагогике. Далеко не всегда они являются проявлениями отставания в психическом развитии или указывают на психическое заболевание, однако могут привести к стойким учебным трудностям и поэтому должны быть поводом для комплексной диагностики особенностей развития. Это те случаи, когда:

*ребенок появился на свет в результате неблагополучных беременности и родов (тяжелые заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах);

*имел много проблем в первый год жизни (серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон и т. д.);

*в настоящее время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние; поздно начал сидеть, стоять, говорить и его речевое и двигательное развитие беспокоит и сейчас;

*у него выявлено снижение слуха или выраженное нарушение зрения;

он наблюдался и получал лечение в связи с нарушенным состоянием нервной системы;

*не может следовать инструкции (не может сосредоточиться на своей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро отвлекается);

импульсивен (сначала делает, потом думает);

* склонен к чрезмерной, не всегда целенаправленной двигательной активности;

* неловок, у него плохо развиты движения руки, не любит рисовать, лепить, не *справляется с мелкими деталями конструктора;

*медленно двигается, говорит, ест, пассивен;

*неуютно чувствует себя в обществе сверстников, склонен замыкаться или, наоборот, агрессивен;

*быстро устает, пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его

* плаксив, часто пребывает в сниженном настроении, не проявляет интереса к окружающему;

*у ребенка появились новые, не свойственные ему до этого особенности поведения или внезапно усилились какие-то особенности характера, его поведение стало странным, непонятным. Эти проявления, а тем более их сочетание, могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия. И чем раньше ребенок получит помощь, тем эффективнее будет проведенная специалистами работа с ребенком.

Поэтому, как только ребенок оказывается в стенах нашего центра, первостепенной задачей специалиста становится сбор данных, для этого мы используем карту, состоящую из нескольких разделов: анамнестическая часть, в последнее время которой отводится большое значение, т к этиология некоторых заболеваний напрямую связана с этими данными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Собери сигналы светофора»Дидактическая игра по ПДД «Собери сигналы светофора» Дидактическая игра для детей 2-3 лет. Цель: - дать первоначальные сведения о правилах дорожного движения; закреплять у детей умение правильно.

Канистерапия, как способ психомоторного развития Собака — спутник человека еще с пещерных времен, наверное, поэтому дети неосознанно тянутся к собакам и успокаиваются в их присутствии,.

Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Маркова Галина Михайловна, МБДОУ ЦРР - детский сад № «Чуораанчык», муниципального.

Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития Основная образовательная программа КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4" (часть 3 коррекционная работа) 2.3. Описание.

Особенности развития эмоциональной сферы ребёнка на разных возрастных этапах дошкольного периода Человек живет и действует в реальной действительности. Он познает окружающий мир, природу, людей, их социальные отношения. В процессе деятельности,.

Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства» – сюжетная игра; – продуктивные формы деятельности; – познавательно-исследовательская деятельность; – чтение художественной литературы;.

Периоды онтогенеза. Критические периоды развития и их особенности В процессе индивидуального развития человеческого организма (онтогенез) выделяются 2 больших периода: 1 период Внутриутробный (перинатальный) когда.

Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений. Подготовила: воспитатель 1 категории Гущенская Ольга.

Консультация «Самостоятельность с ранних лет» Когда родители приводят своих детей в д/сад, они думают о том, чтобы те поскорее научились все делать сами. Но не все так быстро делается.

Консультация для родителей «Тревожные дети» Тревожные дети – это обычно очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 07:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза» (включая файлы) размещена пользователем Мария Агаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД