Папки-передвижки

Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства»

Султанова Наталья
Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства»
▼ Скачать + Заказать документы

– сюжетная игра;

– продуктивные формы деятельности;

– познавательно-исследовательская деятельность;

– чтение художественной литературы;

– игры с правилами на физическую компетенцию (физкультура);

– музыка;

– театрализованная деятельность.

Перечень может быть дополнен в зависимости от образовательных потребностей детей и возможностей ДОО.

Публикация «Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе „Миры детства“» размещена в разделах

Совместную деятельность можно разбить на две условные группы: зависящие от общего уклада детского сада, и зависящие только от планов воспитателя. К первым относятся занятия, проводимые в специальных помещениях. Обычно это зал используемый для подвижных игр и музыкальных занятий1. Поэтому, данные занятия распределяются в первую очередь (методистом или старшим воспитателем).

Для осмысленного распределения занятий в течение дня и однозначной определенности деятельности воспитателя необходима дополнительная классификация возможной совместной деятельности взрослого с детьми, более общая, чем разбиение на отдельные культурные практики.

В общей совокупности совместной партнерской деятельности взрослого и детей возможно выделить две категории, определяемые по тому, насколько велики волевые усилия ребенка по их осуществлению.

Первая категория совместной деятельности взрослого с детьми характеризуется, с одной стороны, большей волевой детерминацией ребенка, а с другой – большими усилиями со стороны взрослого, направленным на то, чтобы заинтересовать детей предлагаемой работой. Преимущественно, это продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность. Подобную деятельность характеризует больший количественный охват детей группы (во всяком случае, к этому надо стремиться) и фундаментальная предварительная подготовка.

При планировании дневного распорядка их следует проводить в первую половину дня.

К данной категории может относится и чтение художественной литературы.

Подбор занятий осуществляется в соответствии с реализацией культурно-смыслового контекста (подготовка и проведение праздника, создание игрового макета и т. п.) с учетом интереса и желания детей. При проектировании образовательной деятельности самое главное учитывать возрастные и индивидуальные возможности детей и требования СанПиН.

Вторая категория совместной деятельности взрослого с детьми не требует от ребенка волевой детерминации, к ней следует отнести игру (сюжетную и с правилами). Заметим, что привлекательность игры для ребенка не исключает участия в ней взрослого. Но, формирующие действия взрослого в отношении игры носят принципиально иной характер. Для планирования игрового взаимодействия с детьми не является приоритетным содержание (содержания сюжета в случае сюжетной игры, или содержательного наполнения конкретной игры с правилами). Также игра взрослого с детьми характеризуется меньшим количественным охватом детей группы. По форме организации данные виды относятся скорее к самостоятельной деятельности детей. При планировании дневного распорядка их проводят во вторую половину дня.

К данной категории может относится не только игра, как культурная деятельность, но и более широкая категория явлений, общей характеристикой которых является непринужденность и процессуальность участия в ней ребенка, в частности, слушание художественных текстов, просмотр мультфильмов и др.

Публикации по теме:

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду» Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает.

Приложение к программе дополнительного образования по физической культуре в детском саду Приложение 3Диагностический инструментарий для оценки уровня развития двигательной активности детей 3-7 летКритерии и показатели уровня.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Парус детства»Сценарий выпускного бала в детском саду «Парус детства» Выпускной утренник «Парус детства!" 1й ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех удивленный, взволнованный взгляд. Сегодня.

Сценарий выпускного утренника «Карусель детства» в детском саду Воспитатель: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши дети так выросли быстро, Провожаем мы в школу детей! Воспитатель:.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Путешествие на авиалайнере «Планета детства»Сценарий выпускного утренника в детском саду «Путешествие на авиалайнере «Планета детства» Действующие лица: Две ведущие (воспитатели) – Стюардессы Баба Яга Маленький принц Выпускники – дети подг. гр. Малыши – дети мл. гр.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Город детства»Сценарий выпускного вечера в детском саду «Город детства» Сценарий выпускного вечера в детском саду на тему «Город Детства» Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы знаете, зачем.

Содержание образовательной деятельности по программе «Миры детства» К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: • игра (сюжетная и с правилами); • продуктивная деятельность; •.

Выпускной в детском саду «Город детства» «ГОРОД ДЕТСТВА» ВЫПУСК В ШКОЛУ Выпускников было 5 человек. (4 мальчика и одна девочка) (Входят девочка и мальчик ст. гр.) ДЕВ. В этот день.

Взаимодействие взрослого с ребенком по программе «Миры детства» Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 16:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД