МААМ-картинки

Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений

Ольга Гущенская
Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений.

Подготовила:

воспитатель 1 категории Гущенская Ольга Ивановна

МДОУ «ЦРР – д/с № 78» г. Магнитогорск, Челябинская область.

Очень часто логопедам приходится сталкиваться со стойкими нарушениями звукопроизношения у детей. Дети с речевой патологией, как правило, соматически ослаблены, страдают двигательными расстройствами, у них низкая работоспособность, повышенная утомляемость. В таких случаях требуется длительное коррекционное воздействие на ребёнка. В то же время, для успешной логопедической работы занятия должны быть динамичны, эмоционально приятны, интересны ребёнку. Именно в таких ситуациях логопед может использовать нетрадиционные методы.

Публикация «Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений» размещена в разделах

Нетрадиционные методы активизации органов артикуляции можно использовать не только в работе с патологией, но и в качестве профилактики.

Устойчивые положительные результаты даёт использование нетрадиционных методов в целях профилактики сложных речевых расстройств в отношении детей младшего возраста группы риска в речевом развитии. У большинства детей, при применении нетрадиционных методов нормализуется работа центральной нервной системы. В результате активно появляются звуки раннего онтогенеза, нормализуется межзубное произношение свистящих звуков. Большая часть таких детей, в последующем, не нуждается в логопедической работе, так как звуки формируются и вводятся в речь спонтанно. Улучшается и общее соматическое здоровье детей, более благополучно проходит адаптационный период в ДОУ.

Используемые в моей практике нетрадиционные методы просты в использовании, доступны, эффективны, не требуют дорогостоящего оборудования, практически не имеют противопоказаний и возрастных границ, а личностно ориентированный подход в работе с ребёнком даёт отличный эффект.

В своей работе я использую следующие нетрадиционные методы активизации органов артикуляции: артикуляционные игры с ложками, упражнения для язычной, губной и щёчной мускулатуры с водой, гастрономические игры.

Известно, что произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные артикуляционные упражнения с ложками, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Дети с удовольствием помогают ложками своему язычку «подняться на лифте на верхний этаж», отрабатывая верхний подъём языка; делают массаж языка, губ, поколачивая, похлопывая и поглаживая их ложками.

Упражнения с водой дети проводят как на логопедическом занятии, так и в режимные моменты, когда полощут водой полость рта после приёма пищи. Набрав небольшое количество воды в «чашку» (язык в форме чашки, высовывают её далеко вперёд из широко открытого рта и заводят её обратно, перемещают из одного угла рта в другой, стараясь не пролить ни капельки.

Набрав воду в рот, помещают её то за левую щёку, то за правую, то под верхнюю губу, то под нижнюю. Запрокинув голову, проводят полоскание горла.

Ну а про гастрономические игры и говорить не приходится, дети с удовольствием играют с соломенкой, леденцом или чупа-чупсом. Еще больший восторг вызывает у детей возможность съесть лакомство после занятия:

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!

4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти, зажав один конец между нижними зубами и языком.

8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

Система мероприятий по активизации органов артикуляции с использованием нетрадиционных методов зарекомендовала себя как доступное, эффективное средство, которое можно активно применять в логопедической практике. Занятия превращаются в увлекательную игру, что очень нравится детям. А применение вышеперечисленных методов способствует достижению положительных результатов в короткие сроки.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Беседа с родителями на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений дошкольного возраста» Цель логопедической работы – сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь. Невнятная речь.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?» Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?». Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Парциальная программа профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста «Говори, малыш!» (от 3 до 4 лет) Пояснительная записка В настоящее время проблема создания условий для получения дошкольного образования детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация «Профилактика речевых нарушений» Речевые нарушения у детей- серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы,.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль воспитателя В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.

Профилактика речевых нарушений воспитателями В результате теоретического анализа литературы можно определить основные направления работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего.

Роль родителей в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений. Родительское собрание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44» 141532, Московская область, тел. 8(4962).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 09:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гущенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД